Ресторан в Telegram: как и зачем использовать мессенджер для развития бизнеса

Каждый месяц Telegram пользуются больше 75 миллионов человек, за два года его аудитория выросла в два раза. Кажется, что все уже там, а кто нет — отстал от тренда. Каналы, чаты, прямые эфиры, боты — что из этого действительно подходит для фуд-проекта? Разбираемся, чем Telegram полезен ресторатору.

Ресторан в Telegram: как и зачем использовать мессенджер для развития бизнеса

🖐🏻 Это блог Quick Resto — компании-разработчика ПО для ресторанов и кафе. 💌 Вступай в наше сообщество рестораторов и будь в курсе последних трендов индустрии HoReCa.

Почему именно Telegram

бизнес-брендолог, специалист по нейросетям, член Гильдии Маркетологов

До 2022 года Telegram использовали для общения с самой лояльной аудиторией. После блокировок других площадок для многих ниш Telegram стал основным каналом общения с аудиторией и способствовал созданию комьюнити вокруг бренда или эксперта.

У Telegram есть преимущества по сравнению с сайтом, собственным приложением или другими соцсетями:

  • Низкие затраты. Создание и поддержка бота обычно дешевле, чем разработка собственного мобильного приложения или сайта.
  • Простота использования. Пользователи уже знакомы с интерфейсом Telegram, поэтому им не нужно учиться использовать новую площадку.
  • Непосредственная связь. Telegram позволяет создавать более личную прямую связь с клиентами по сравнению с традиционными социальными сетями.
  • Автоматизация. В отличие от многих социальных сетей, Telegram позволяет использовать ботов.

Как использовать Telegram ресторатору

Telegram упрощает коммуникацию с гостями, помогает контролировать процессы в заведении и даже нанимать персонал. Собрали 10 идей по использованию мессенджера для общепита.

Отвечать на вопросы гостей

Владельцы ресторанов могут использовать Telegram для общения с гостями, ответов на вопросы и решения проблем.

До которого часа работает заведение? К вам можно с собаками? Я могу оплатить заказ курьеру наличными? Менеджеру не нужно отвечать на повторяющиеся вопросы десятки раз, пусть этим займётся бот. Живой оператор подключается к диалогу, если вопрос нестандартный. Экономишь время персонала, а гость получает ответ максимально быстро.

Отслеживать ситуацию на кухне и в зале

Автоматизировать можно не только работу с гостями, но и контроль персонала. Помогут уведомления из системы автоматизации, которые приходят прямо в мессенджер. Стоит настроить уведомления об операциях, которые могут быть признаком ошибок персонала или мошенничества:

  • Отмена пречека.
  • Возврат чека.
  • Открытие и закрытие кассовой смены с суммой наличных.

Ещё удобно получать уведомления по складским остаткам: ингредиентов осталось мало, пора закупить следующую партию.

<p>Уведомления для владельца и управляющего в экосистеме Quick Resto</p>

Уведомления для владельца и управляющего в экосистеме Quick Resto

Запустить собственную доставку

Агрегаторы берут комиссию с каждого заказа — до 35% от стоимости. Если не хочешь делиться выручкой, нужно запускать свою службу доставки, а значит, делать сайт, приложение или принимать заказы через мессенджер.

Гости хотят заказывать со смартфона, но не хотят устанавливать отдельное приложение для каждого кафе. Решение — заказ через Telegram. Повторный заказ максимально прост: пользователь заходит в свой аккаунт, видит тот же ресторан, нажимает кнопку. Гость остаётся с заведением.

Нанимать сотрудников

Владимир Михеев

основатель сети кофеен DO.BRO Coffee

Мы разработали обучающего бота в Telegram. В конце бота сделали тест. Те, кто его проходят, получают приглашение на практику. Бот стал хорошим фильтром. Те люди, которые реально приходят работать с кофе, всё в боте проходят и изучают. И мы потом на практике даём навыки, которые позволяют им делать классный кофе. Те, кто приходят временно, на этом боте понимают, что это не их дело, отсеиваются. Мы на них не тратим время и ресурсы, и наём становится дешевле.

Получать обратную связь

Telegram — ещё один канал для сбора отзывов гостей. Что им понравилось в заведении? Как быстро привезли заказ? Кроме сбора отзывов, можно проводить опросы, чтобы строить стратегию роста. Запускать постное меню или нет — спроси гостей.

Ресторан в Telegram: как и зачем использовать мессенджер для развития бизнеса

Рекламировать заведение

Алексей Романенков

генеральный директор сервиса Rookee

У крупных городов есть каналы для местных жителей, а для других можно найти региональные каналы общей направленности — они хорошо подходят для продвижения локальных заведений. Чтобы отслеживать эффективность рекламы, можно использовать UTM-метки, создать уникальный промокод или предоставить скидку за показ официанту рекламного поста.

Рассылать уведомления об акциях

По базе номеров постоянных гостей можно проводить периодические рассылки о новинках в меню, акциях и предложениях. Они могут включать фотографии блюд, рассказы о процессе их создания. Рассылки также помогут привлечь гостей на мастер-классы и дегустации.

Ресторан в Telegram: как и зачем использовать мессенджер для развития бизнеса

Собирать контакты и развивать программу лояльности

Telegram подходит для запуска программ лояльности. Подписчикам заведения предлагают специальные скидки или бонусы. Это помогает увеличить вовлечённость и стимулирует повторные заказы.

Завести Telegram-канал заведения

Юлия Корчагина-Озджан
спикер Синергии, Сколково, СБЕР Университета, программ МБА, НИУ ВШЭ, основательница «Академии бизнеса и стратегического маркетинга»

Важно понимать, каких целей мы хотим достичь в первую очередь: повысить узнаваемость заведения, быстро увеличить количество клиентов.

Если первый вариант, необходимо посвятить подписчиков канала во внутреннюю кухню. Рассказывать не просто о блюдах с красивыми фото, а о команде, как протекают будни в ресторане, что там происходит, какие у вас планы.

Хорошо, когда есть герой, за которым люди следят, проникаются, влюбляются и приходят конкретно к нему. Может быть даже несколько героев или целый коллектив, если вы готовы его показывать. Здесь важно понимать, что Telegram работает, как любая социальная сеть, тут необходимо вкладывать время в общение с подписчиками.

Если цель сразу же увеличить количество клиентов, нужно сделать больше продающих материалов, меньше личных. Подключай рекламу в Telegram-каналах и чатах.

Владелец заведения может использовать Telegram для личного пиара, увеличения медийности. Там успешно работают форматы личных каналов, когда руководитель рассказывает, строит бизнес, чего хочет, как управляет. Это сильно повышает интерес к заведению.

Если в канале есть комментарии, то его можно использовать и для коммуникации: собирать пожелания по меню и отзывы на новые блюда и напитки.

Запустить собственного бота

Юлия Корчагина-Озджан
спикер Синергии, Сколково, СБЕР Университета, программ МБА, НИУ ВШЭ, основательница «Академии бизнеса и стратегического маркетинга»

Telegram-бот прост в общении, он служит прежде всего для того, чтобы облегчить коммуникацию ресторана с потенциальными клиентами. Адресат точно получит сообщение и прочитает, потому что конверсия открываемости в Telegram на 58% выше, чем в других социальных сетях.

Если бот интегрирован с системой автоматизации, он сможет принимать заказы и моментально передавать их на кухню и в сборку.

<p>Гость заказывает блюдо в Telegram-боте Quick Resto. Заказ попадает в систему автоматизации </p>

Гость заказывает блюдо в Telegram-боте Quick Resto. Заказ попадает в систему автоматизации

Используешь Telegram для развития своего заведения? Заказываешь ли сам в мессенджерах? Делитесь в комментариях.

55
4 комментария

Wapp можно подключить?

Ответить

Вы имеете в виду WhatsApp?

Ответить