ТОП-10 коммерческих предложений по дизайну интерьера квартиры и дома – КП дизайн-проект, сопровождение дизайнера Москвы

Из нашей статьи вы узнаете, на какие моменты важно обратить при составлении или анализе коммерческого предложения по дизайн-проекту квартиры и увидите примеры коммерческих предложений студий дизайна интерьеров Москвы. Также мы расскажем, какие пункты оказались наиболее значимыми для наших респондентов и каковы были самые раздражающие недостатки в составлении КП по дизайну.

ТОП-10 коммерческих предложений по дизайну интерьера квартиры и дома – КП дизайн-проект, сопровождение дизайнера Москвы

✨ Содержание

Houzzy - журнал о дизайне интерьера на VC.RU

Составить грамотное коммерческое предложение по дизайну интерьера, которое ответит на все вопросы клиента до того, как они были заданы - это не такая простая задача, как кажется. В нашем рейтинге первое место заняло коммерческое предложение студии интерьеров VPROEKTE

Работа над дизайн-проектом и отделкой дома или квартиры начинается для их владельца с выбора студии. Какие моменты необходимо учесть?

Есть много факторов, которые помогут сделать правильный выбор.

📃 Это, в первую очередь:

📌 сайт с понятной навигацией

📌 портфолио

📌 отзывы клиентов

📌 стоимость

📌 сроки выполнения работ

📌 подход к работе и стиль общения сотрудников студии

В число таких критериев входит коммерческое предложение.

Коммерческое предложение - это одно из первых соприкосновений заказчика и студии, позволяющее понять, насколько серьезно и внимательно сотрудники отнеслись к запросу, готовы ли они прислушиваться к мнению клиента и уделять внимание деталям.

Конечно, многое можно найти на сайте или узнать по телефону, но коммерческое предложение — это краткий разбор именно вашего конкретного случая. От того, насколько полно представлена информация, как она оформлена и соответствует ли запросу, зависит первое впечатление, которое студия производит на будущего заказчика, а значит, и его решение.

✨ Коммерческое предложение по дизайну интерьера – критерии оценки

Дизайн-проект в коттеджа в современном стиле от <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fvproekte.com%2F%3Frs%3Drating&postId=775320" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">студии VPROEKTE</a>
Дизайн-проект в коттеджа в современном стиле от студии VPROEKTE

Месяц назад наш коллега приобрел новую квартиру в одном из московских жилых комплексов бизнес-класса. Он обратился в несколько студий дизайна интерьера из топ-10 рейтингов профильных сайтов с просьбой составить коммерческое предложение по разработке дизайн-проекта двухкомнатной квартиры в современном стиле и ее ремонту "под ключ". В результате предложения прислали 15 студий, мы отобрали самые удачные и неудачные, чтобы показать вам.

Мы проанализировали полученные предложения по нескольким критериям:

📌 Содержание – полнота информации, необходимость задавать дополнительные вопросы. Для понимания всей картины нашему коллеге было необходимо знать состав дизайн-проекта и этапы работы над ним, стоимость, сроки выполнения работ, а также что входит в услуги по сопровождению ремонта.

📌 Оформление – насколько логично и удобно представлена информация, как воспринимается, легко ли найти нужные данные. Также дополнительно мы попросили коллегу и еще нескольких наших знакомых оценить эстетичность оформления КП.

📌 Наличие дополнительных сведений: визитка студии, презентация, ссылка на портфолио и соцсети, индивидуальная подборка референсов - все, что может помочь клиенту принять окончательное решение.

Работа гостиной зоны - студия <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fvproekte.com%2F%3Frs%3Drating&postId=775320" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">VPROEKTE</a>
Работа гостиной зоны - студия VPROEKTE

Для максимальной объективности оценки по каждому из пунктов мы представили в баллах. Описание системы оценки смотрите после рейтинга.

Мы не оценивали цены и сроки предоставления услуг - оставим это заказчику. Также мы не стали учитывать в рейтинге скорость работы и стиль общения менеджеров компаний - это тема для отдельного разговора.

С учетом этих критериев, места в нашем рейтинге коммерческих предложений распределились следующим образом.

✨ Рейтинг коммерческих предложений по дизайну интерьера

На наш взгляд, самое подробное, логичное и эстетично оформленное предложение с максимальным набором полезной информации. Включает подробное описание всех услуг и этапов работы, стоимость и систему оплаты, сроки выполнения работ. Оформлено в виде стильной презентации, содержит ссылки на портфолио. Отдельно были высланы подборка работ в том же стили, что и образцы, которые предоставил наш коллега, пример дизайн-проекта и презентация студии. Респект менеджеру!

ТОП-10 коммерческих предложений по дизайну интерьера квартиры и дома – КП дизайн-проект, сопровождение дизайнера Москвы

📃 Содержание - 6 баллов.

🎨 Оформление - 7 баллов

📚 Дополнительные материалы - 5 баллов

Общий итог - 18 баллов.

2. LA.BURO INTERER ARCHITECTS

Коммерческое предложение оформлено в виде стильной презентации, информация представлена подробно и структурированно, для каждого раздела – отдельный слайд. Среди материалов не было отдельной презентации с информацией о студии, но ее содержание, включая образцы работ, отражено в самом предложении.

📌 Для высшего балла не хватило указания сроков работ и ориентировки на присланные заказчиком образцы при составлении подборки образов. Но в целом отличное предложение!

📃 Содержание - 5 баллов

🎨 Оформление - 7 баллов

📚 Дополнительные материалы - 4 балла

🧮 Общий итог: 16 баллов.

3. Domeo - сервис капитального ремонта и дизайна.

Добротно составленное коммерческое предложение, подробно описаны состав и стоимость услуг. Оформлено на фирменном бланке, информация структурирована по блокам.

Отдельным файлом менеджер выслал презентацию с подробной информацией и структуре и системе работы компании с образцами интерьеров, отзывами клиентов и ссылку на ролик на YouTube с описанием ремонта двухкомнатной квартиры.

ТОП-10 коммерческих предложений по дизайну интерьера квартиры и дома – КП дизайн-проект, сопровождение дизайнера Москвы

📌 Чего не хватило: общей стоимости и сроков выполнения работ, образца дизайн-проекта, индивидуального подхода в подборке образцов интерьеров.

📃 Содержание - 4 балла

🎨 Оформление - 6 баллов.

📚 Дополнительные материалы - 4 балла.

🧮 Общий итог – 14 баллов

4. Точка дизайна

Достаточно полное, прекрасно структурированное и оформленное коммерческое предложение с подборкой работ студии на основе эстетических предпочтений заказчика.

📌 Чего не хватило: описания услуги авторского сопровождения, сроков выполнения работ, образца дизайн-проекта, ссылок на соцсети и портфолио студии.

📃 Содержание - 4 балла.

🎨 Оформление - 7 баллов.

📚 Дополнительные материалы - 3 балла.

🧮 Общий итог - 14 баллов.

5. MARSO.STUDIO Design & Architecture

Стильная презентация, в которой изложены и подробная информация о студии с цифрами, отзывами и ссылками на страницы на houzz и vk, и подробное описание состава и стоимости услуг. Отдельный респект – за подборку фотографий интерьеров на основе визуальных предпочтений клиента. Информация изложена четко и структурированно, с разделением на слайды и блоки.

📌 Чего не хватило: полной стоимости проекта, этапов и сроков выполнения работ, образца дизайн-проекта.

📃 Содержание - 3 балла

🎨 Оформление - 7 баллов

📚 Дополнительные материалы - 4 балла

Общий итог: 12 баллов.

6. GEOMETRIUM STUDIO

Достойное, стильно оформленное и структурированное предложение с подробным описанием состава, стоимости и сроков реализации услуг.

📌 Чего не хватило: описания этапов работы и дополнительных материалов.

📃 Содержание - 4 балла.

🎨 Оформление - 7 баллов.

📚 Дополнительные материалы - 1 балл.

🧮 Общий итог: 12 баллов

7. Zu Hause Design

Достаточно полное и объемное коммерческое предложение, указана почти вся необходимая информация. Оформлено на бланке компании, информация разделена на смысловые блоки с помощью заголовков. Есть ссылка на сайт студии, на ролик в YouTube с описанием ремонта двухкомнатной квартиры.

📌 Чего не хватило: пожалуй, эстетики. Конечно, главное – содержание, но все же речь идет о дизайне… Хотелось бы больше информации о готовых проектах студии с иллюстрациями.

📃 Содержание - 4 балла.

🎨 Оформление - 4 балла.

📚 Дополнительные материалы - 1 балл

🧮 Общий итог - 9 баллов.

8. ARCH DETALI

Это коммерческое предложение за счет стильного дизайна технически получает на 1 балл больше, чем предыдущее. Но мы разместили его на одну строку ниже, потому что информация не персонализирована и, по сути, просто дублирует информацию с сайта. А дополнение к коммерческому предложению студия прислала пример дизайн-проекта.

ТОП-10 коммерческих предложений по дизайну интерьера квартиры и дома – КП дизайн-проект, сопровождение дизайнера Москвы

📌Чего не хватило: индивидуального подхода.

📃 Содержание - 3 балла

🎨 Оформление - 6 баллов.

📚 Дополнительные материалы - 1 балл.

🧮 Общий итог - 10 баллов.

9. Архитектурная студия ORT-Interiors.

В коммерческом предложении очень кратко описаны этапы работ и дана стоимость за метр. Больше оно не содержит никакой информации, не персонализировано, и, по сути, представляет собой скорее просто визитку студии.

📌 Чего не хватило: информации, индивидуального подхода.

📃 Содержание - 3 балла.

🎨 Оформление - 5 баллов.

📚 Дополнительные материалы - 1 балл

Общий итог - 9 баллов.

10. “УЮТНАЯ КВАРТИРА” студия дизайна интерьеров

Коммерческое предложение представляет собой два скриншота сториз из инстаграма с лаконичным перечислением состава дизайн-проекта и указанием стоимости за 1 м2. В качестве дополнительных материалов владельцу квартиры предложили ознакомиться с буклетом для застройщиков.

ТОП-10 коммерческих предложений по дизайну интерьера квартиры и дома – КП дизайн-проект, сопровождение дизайнера Москвы

📌 Чего не хватило: клиентоориентированности.

📃 Содержание - 2 балла.

🎨 Оформление - 3 балла

📚 Дополнительные материалы - 2 балла.

🧮 Общий итог - 7 баллов.

ТОП-10 коммерческих предложений по дизайну интерьера квартиры и дома – КП дизайн-проект, сопровождение дизайнера Москвы

Это было последнее коммерческое предложение в нашем рейтинге. Мы постарались быть максимально объективными и беспристрастными в своих оценках и ориентироваться исключительно на объем информации и ее подачу.

Как и обещали, рассказываем подробнее о критериях оценки:

📌Содержание 📃✅

Описание состава дизайн-проекта – 1 балл✅

Описание этапов работы – 1 балл✅

Описание услуг авторского надзора и сопровождения ремонта – 1 балл

✅ Стоимость работ: только за 1 м2 – 1 балл, только общая сумма – 1 балл, оба варианта – 2 балла.

✅ Указание сроков выполнения работ – 1 балл
Итого максимальный итог за первый раздел – 6 баллов.

📌 Оформление 🎨
📑 Структурированность информации:
✅ Информация изложена сплошным текстом – 1 балл
✅ Информация разделена по слайдам или страницам, смысловые блоки выделены графически – 2 балла.
💌 Эстетичность. Да, мы понимаем, что это не самый объективный критерий, но мы вывели средний балл по оценкам нескольких людей, чтобы сохранить объективность – от 1 до 5 баллов.
Итого максимальный балл за второй раздел – 7 баллов.

📌 Дополнительные материалы 📚
✅ Наличие визитки или презентации – 1 балл
✅ Наличие ссылки на соцсети или портфолио – 1 балл
✅ Наличие образца дизайн-проекта – 1 балл
✅ Наличие подборки фотографий интерьеров, разработанных студией – стандартная – 1 балл, с ориентировкой на рендеры, присланные клиентом – 2 балла.

Итого максимальный балл за третий раздел – 5 баллов.

Для себя мы сделали выводы о том, какие качества являются важными для того, чтобы коммерческое предложение по дизайну интерьера действительно полезным для заказчика и положительно повлияет на имидж студии или дизайнера.

✨ Топ-10 качеств коммерческого предложения дизайнера интерьера

✅ Информативность

✅ Персонализация - индивидуальное предложение, адресованное именно этому клиенту, с его объектом и именем.

✅ Краткость

✅ Фирменный стиль в оформлении КП

✅ Указание всех пунктов разработки

✅ Указание стоимости каждого этапа и общей стоимости за разработку.

✅ Наличие ссылок на информационные ресурсы

✅ Наличие презентации компании

Кроме того, мы выявили самые распространенные ошибки в составлении коммерческих предложений.

✨ Топ-10 ошибок в составлении коммерческих предложений по дизайну интерьера

❌ Слишком большой объем. Больше — не значит лучше. Не надо из КП делать полотно, клиент устанет от чтения раньше, чем доберется до сути.

❌ Оформление коммерческого предложения в word или в форме текстового сообщений.

❌ Отсутствие контактов, ссылок на соцсети и портфолио.

❌ Стандартное КП – общая презентация услуг дизайнера или студии без индивидуального обращения и расчета сроков и стоимости для конкретного объекта.

❌ Орфографические и стилистические ошибки в КП. Да, такое тоже нечасто, но встречается.

❌ КП представляет собой примеры и работ без стоимости.

❌ Слишком большая презентационная часть с информацией о компании, конкретная информация по объекту теряется на этом фоне. Подробную информацию о студии лучше выслать отдельной презентацией.

❌ Коммерческое предложение в стиле счета, без описания услуг, преимуществ студии и примеров работ.

А какие моменты в оформлении коммерческого предложения по дизайну интерьера важны конкретно для вас?
Эстетичное оформление и понятная подача информации
Чтобы коммерческое предложение было индивидуальны, адресованным лично мне и отражало цену и сроки конкретно по моей квартире
Достаточно информации о студии или дизайнере, кейсы, ссылки на портфолио
Это все неважно, главное, чтобы цена была подходящая
Я предпочитаю все узнавать по телефону

Надеемся, что наша статья поможет будущим заказчикам разобраться в том, какие полезные для себя сведения они могут найти в коммерческом предложении и о чем нужно спросить дополнительно. А менеджерам студий этот рейтинг поможет понять, что действительно важно и нужно знать клиенту, и без чего диалог может быть недостаточно эффективным.

1717
7 комментариев

Исходя из своего опыта могу сказать, что с исполнителями нужно договариваться на поэтапную оплату и штрафные санкции. Естественно, все это должно быть черным по белому прописано в договоре. Выполнили часть работы - оплатил. Выполнили следующую - оплатил. Даже если они где-то сорвут сроки или откровенно схалтурят, вы, по крайней мере, не потеряете все свои деньги.

2
Ответить

Согласна, особенно насчет поэтапной оплаты. Как правило, все уважающие себя дизайн-студии предоставляют своим клиентам не только коммерческое предложение, но и договор, где подробно описываются все детали, в обратном случае, т. е. без договора, я бы не стала с ними сотрудничать. По тому, как составлены КП и договор, можно судить о надежности компании.

Ответить

Согласен полностью. Только поэтапная оплата, ну и грамотно составленный договор гарантируют добросовестное выполнение ремонта и завершение точно в срок. Проверено. Я когда делал дизайнерский ремонт, мне целую презентацию выкатили. Расписали все от А до Я с четко прописанными ценами. Каждый этап отдельно посчитан и сроки прописаны. Было приятно работать с такими ребятами

1
Ответить

Спасибо что поделились опытом

Ответить

Хороший договор и КП - серьезный показатель компетенций студии

Ответить

Спасибо за такую подробную информацию и разбор КП. Только начинаю интересоваться дизайном для новой квартиры. Хотелось бы, что все пожелания были учтены и получилось задуманное, да и в бюджет уложиться. Я за то, чтобы были оговорены точные сроки и конечная стоимость, а главное, конечно же, добросовестное исполнение и высокое качество. Должен быть индивидуальный подход к каждому клиенту.

Ответить

На мой взгляд у студий VPROEKTE и LA.BURO INTERER ARCHITECTS идеальные презентации, все расписано от и до. Этапы работ для меня один из основных критериев, т.к. клиент должен понимать, что ему предстоит, кроме того исходя из расписанных этапов можно понять, как контролировать работу студии. Не хватает только каких-то гарантий в презентации: например, в случае увеличения сроков по вине студии или проведения некачественных работ.

Ответить