Типы сотрудников и их особенности

Типы сотрудников и их особенности

Какие сотрудники подходят вашей компании и как найти к ним подход?

Привет! Меня зовут Павел Савельев, я помогаю предпринимателям выходить в рост благодаря выстраиванию бизнес-систем. Работая с предпринимателями, я часто помогаю им в найме нужных сотрудников.

Казалось бы, что может быть проще? Подал объявление, посмотрел кандидатов, принял. Но, как обычно дьявол кроется в деталях.

Когда предприниматель нанимает сотрудника, он закрывает потребности компании в выполнении той или иной задачи. Для того, чтобы эффективно закрыть вакансию нужным человеком, нам приходится их типировать.

Для чего вообще нам нужно типирование? Все люди разные по темпераменту, мышлению и мотивации. Это нужно чтобы получить результат, а не бесконечные войнушки и отдельную ОПГ внутри вашей организации, а также уберечь себя от неприятных сюрпризов. Надо понимать, что это за человек, и что от него ждать.

Поэтому предлагаю разобрать 5 типов сотрудников (по классификации О.Паратновой))

  • Бюджетник – это сотрудник, который классно делает свою работу, но не сделает больше, чем от него требуется. Он работает строго по заявленному графику. Если это с 8-00 до 17-00, то это именно так и ни минутой больше. На собеседовании он обычно сразу уточняет, какой соц.пакет прилагается, есть ли больничные и тд. Он явно не обрадуется, если вы попросите его отработать сверхурочно.

Бюджетник обычно собран, скрупулёзен, не любит спешку и многозадачность. Относительно сдержан во всех своих проявлениях, от одежды до манеры поведения. Для него прекрасно подойдёт монотонная работа с чётким функционалом.

Например: ОВИР, бухгалтер, кассир

  • Денежник – его основная мотивация, конечно, деньги (как можно было догадаться по названию). Плюс такого сотрудника в том, что его можно очень легко замотивировать. Таких сотрудников, обычно, не больше 5% от общего рынка труда. Они крайне хороши, как менеджеры по продажам, руководители отдела продаж.

Но, если такой сотрудник не сможет зарабатывать, работая на вас, и будет упираться в потолок - то, он явно у вас долго не задержится.

Если же предоставить ему перспективы и возможность заработка без потолка, он найдёт 1000 и 1 способ, как приумножить капитал. Естественно, он думает о своём капитале, в первую очередь, но как следствие, приумножит его и вам.

Для этого вам тоже придётся постараться и выстроить правильную систему мотивации, условий труда. Такого сотрудника нужно беречь и предотвращать его выгорание.

Есть и нюанс, для денежника нет истории про «“коллектив=семья»”, для него есть деньги. Если конкуренты предложат ему лучшие условия, он уйдёт. Даже если должность будет хуже или звучать менее престижно, для него это значения не имеет.

  • Статусник – для этого сотрудника важно, что о нём думают, какое впечатление он производит. Это его двигательная сила и мотивация. Определить такого человека можно по его манере одеваться, по внешнему лоску, по виду его машины. Он предпочитает бренды и внешнюю атрибутику. Его привлекает статусность его должности в трудовой книжке, его кабинет или рабочее место, возможность непосредственного общения с руководством. Ему также важно признание перед коллективом.

Его особенностью является подверженность бюрократии и продвижение в должностях, как правило, красиво звучащих.

Статусника нельзя недооценивать, его мотивация крайне высока и это его движущая сила.

  • Результатник – это тот сотрудник, которому всегда нужно преодолевать какие-то сложности, новые задачи. Он не выбирает лёгкие пути, а идёт туда, где сложно и интересно. Результатник кайфует от преодоления сложностей. Ему важно быть полезным, побеждать трудности. В состоянии победы он воодушевляется на новые подвиги и горит новой работой.

Такой типаж подвержен “синдрому отличника”, ему важно делать всё идеально. Проблема в том, что у результатника туго с отдыхом, он склонен перерабатывать и выгорать. Замечая такое, руководителю желательно брать инициативу в свои руки и отправлять сотрудника отдыхать. Перезагрузившись, результатник способен сворачивать горы.

Для результатника тоже очень важно признание и обратная связь от руководства. Перехвалить его не получится. Он сам себе жесткий критик. Но, без похвалы и обратной связи результатник демотивируется, а этого лучше не допускать.

  • Романтик – это генератор идей и творческий человек. Такой сотрудник прекрасен в фонтанировании идей, но слаб в их реализации. Его особенность в эмоциональности и внутреннему настроению. Если сегодня ему нравится работать в этом месте, то всё супер, завтра разонравилось - он ушёл.

Таких сотрудников на рынке много. Их подход не позволяет выстроить какую-то системность в компании и стабильность в результатах. Романтики хороши, как типаж, для определённых целей. Они приносят “свежий ветер” и новые классные идеи. Но, хороши они в дозированном количестве на один квадратный метр, и на определённых должностях ( и это явно не бухгалтерия). Ведь мы же помним, что кому-то придётся реализовывать их идеи.

Как пример, преподаватели вокала, с которыми я много работал. Мы делали для них классные мероприятия, создавали условия работы, ремонт и тд. И это их зажигало.

Здесь я перечислил лишь часть типажей, а их , конечно, гораздо больше.

***

Какие ещё типажи вам встречались? Какие вам ближе по духу и с какими не хотите иметь дело? Или к какому типажу вы себя относите, если являетесь сотрудником?

________________________________________________________________________________

Если у вас есть трудности с текучкой кадров, наймом и системой мотивации для своих сотрудников, буду рад поделиться своим опытом! Заявки и вопросы можете оставить здесь:

Подписывайтесь на мой телеграм-канал https://t.me/savelevprobusiness и получайте только проверенные советы для роста вашего бизнеса.

4646
135 комментариев

Комментарий недоступен

17
Ответить

У меня, видимо, типаж "Иисус". Постоянно звонят и просят спасти старые работодатели. А у меня теперь есть дела поинтереснее, чем разработка очередного микросервиса или виджета.

13
Ответить

это крутой типаж)))

Ответить

У меня, видимо, типаж "Иисус"Главное, чтобы новые ученики не подумали, что ты изменил со старыми, а то объединяться и распнут ))

1
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Сначала хотел написать издевательский комментарий, но потом понял, что этот беполезно. Такая уж натура человека - придумывать какие то классификации, и потом писать об этом делая вид что от этого какая то польза кому то. Такие статьи появляются регулярно, и так же бесследно пропадают в небытие. Если не разбираешься ни в чем, пиши статью про классификацию чего либо, подчинённых, начальников, клиентов, партнёров, конкурентов, и пр, будет смешно, дерзко, модно, молодежно...

12
Ответить

Спасибо за мнение. Но, вы же можете пройти мимо и не читать то,что вам не нравится. Свобода выбора)

Ответить