Цифры: «Сбербанк» инвестировал в экосистему небанковских сервисов 3% от чистой прибыли за три года

Банк «очень аккуратно тратит деньги» акционеров, говорят в компании.

$1 млрд
потратил «Сбербанк» на развитие небанковской части экосистемы за три года

С 2016 года «Сбербанк» потратил на развитие небанковской части экосистемы 3% от чистой прибыли — это около $1 млрд. Об этом рассказал первый зампред правления банка Лев Хасис во время телефонной конференции, пишет «Интерфакс».

В общей сложности мы говорим о сумме плюс-минус $1 млрд минус будущие транзакции по сделке с Mail.ru Group. Но если сравнить с нашими результатами, то вы увидите, что многие другие компании достаточно активнее и агрессивнее строят свои будущие экосистемы в отличие от «Сбербанка».

Лев Хасис, первый зампред правления«Сбербанка»

По словам Хасиса, банк «очень аккуратно тратит деньги» акционеров на эти инициативы и «дисциплинированно» подходит к вопросу. В «Сбербанке» верят, что «главные приобретения» уже сделаны и в ближайшем будущем возможна покупка только маленьких, нишевых компаний, добавил топ-менеджер.

В мае 2019 года глава «Сбербанка» Герман Греф рассказал, что банк уже инвестировал в развитие своей экосистемы около 60 млрд рублей. За какой период банк потратил эту сумму, он не уточнил. Сейчас в экосистему «Сбербанка» входит более 20 компаний, например, агрегатор «Яндекс.Маркет», медицинский сервис DocDoc и корпоративный мессенджер Dialog.

В июле 2019 года «Сбербанк» объявил о создании совместного предприятия с Mail.ru Group на базе «Ситимобила» и Delivery Club. Партнёры подписали соглашение о намерениях. Проект оценивается в 100 млрд рублей.

1717
10 комментариев

Сначала читаешь, что 3% от чистой прибыли за три года и думаешь - чёт маловато.
Потом читаешь, что это 1 млрд $ и думаешь - ну не хило.
Потом вспоминаешь, что под подушкой у некоторых личностей из определенных гос структур находят по паре млрд $ и чёт задумываешься.

5
Ответить

у кого пару млрд $ нашли?

1
Ответить

Под подушкой?😀 Как насчёт "плавно раскиданы по квартире"?🤣

Ответить

Ну так а зачем что-то куда-то инвестировать, если можно просто брать комиссию за внутренний перевод между своими же отделениями в двух соседних регионах?

4
Ответить

Из статьи не ясно, что Сбербанк называет экосистемой.. но звучит богато! Кресло со Львами :-)

4
Ответить

Нашел: «Рамблер» должен стать витриной для всех продуктов экосистемы Сбербанка. Он должна стать полносервисным супермаркетом с единой идентификацией клиентов, который будет предлагать им кросс-бенефиты в разных сервисах. Это может позволить Сбербанку попробовать использовать стратегию «суперприложения», объединяющего все нужные клиентам сервисы. Благодаря ей китайский Wechat смог стать доминирующим игроком на рынке страны.

Ответить

3 раза прочитал заголовок со словом "наебанковских"...

2
Ответить