Цифры: «Сбербанк» инвестировал в экосистему небанковских сервисов 3% от чистой прибыли за три года

Банк «очень аккуратно тратит деньги» акционеров, говорят в компании.

$1 млрд
потратил «Сбербанк» на развитие небанковской части экосистемы за три года

С 2016 года «Сбербанк» потратил на развитие небанковской части экосистемы 3% от чистой прибыли — это около $1 млрд. Об этом рассказал первый зампред правления банка Лев Хасис во время телефонной конференции, пишет «Интерфакс».

В общей сложности мы говорим о сумме плюс-минус $1 млрд минус будущие транзакции по сделке с Mail.ru Group. Но если сравнить с нашими результатами, то вы увидите, что многие другие компании достаточно активнее и агрессивнее строят свои будущие экосистемы в отличие от «Сбербанка».

Лев Хасис

По словам Хасиса, банк «очень аккуратно тратит деньги» акционеров на эти инициативы и «дисциплинированно» подходит к вопросу. В «Сбербанке» верят, что «главные приобретения» уже сделаны и в ближайшем будущем возможна покупка только маленьких, нишевых компаний, добавил топ-менеджер.

В мае 2019 года глава «Сбербанка» Герман Греф рассказал, что банк уже инвестировал в развитие своей экосистемы около 60 млрд рублей. За какой период банк потратил эту сумму, он не уточнил. Сейчас в экосистему «Сбербанка» входит более 20 компаний, например, агрегатор «Яндекс.Маркет», медицинский сервис DocDoc и корпоративный мессенджер Dialog.

В июле 2019 года «Сбербанк» объявил о создании совместного предприятия с Mail.ru Group на базе «Ситимобила» и Delivery Club. Партнёры подписали соглашение о намерениях. Проект оценивается в 100 млрд рублей.

17
10 комментариев