Когда мы начали холодный выход на рынки США и Европы для виджета обратного звонка Callmaker, отдела продаж на западный рынок фактически не было, и взяв одного менеджера, мы видели, как у него падает мотивация и снижается темп работы. Мы практически сразу же взяли второго, и - о чудо - появился соревновательный элемент. Они занимались холодным выходом на конечных клиентов и партнеров, мы подсчитывали и сравнивали конверсии их писем и звонков, они стали максимально заинтересованы показать результат. Не когда-то в будущем, а на текущей неделе. Плюс, могли обмениваться опытом между собой, каждый находил новые инструменты для поиска контактов ЛПР-ов (лиц принимающих решения) и другие полезные материалы.
можете описать ему в двух словах основные преимущества продукта и боли клиентов. Ему не должно требоваться много времени, чтобы вникнуть (недели или месяцы изучения продукта и целевой аудитории). Продажники соображают быстро и могут выкрутиться, даже без глубоких технических знаний о продукте.
Если все так просто, почему столь редко выстреливают стартапы?
В смысле почему стартапы не зарабатывают?
Тысячи причин: нет продукт маркет фита, плохой тайминг, не сходится юнит-экономика, и т.д., это уже из другой оперы, на мой взгляд.
Я имею в виду, что продажник может прогнать скрипт. Я же не пишу - к вам придет любой первый попавшийся человек и за 3 секунды продаст ваш продукт на миллион долларов.)
Примерно предположить сходу боли ЦА, как можно адресовать свой питч, какие задать вопросы.
Это то, что может продемонстрировать незнакомый человек, кандидат на менеджера по продажам.
А чтобы закрывать сделки, ему конечно потребуется вникнуть серьезнее и поговорить с десятками-сотнями клиентов.
Интересная статья. Да, продажник - это, пожалуй, стиль жизни. Не каждый справится.