Как увеличить посещаемость сайта с помощью экспертных статей в изысканиях
Рабочим кейсом делится Мария Костина, контент-директор и основатель агентства i-Geo, геофизик.
Из статьи вы узнаете, как компания i-Geo выполнила задачу по привлечению трафика и попаданию в первую пятерку поисковой выдачи статей.
Меня зовут Мария Костина, я геофизик, контент-директор и основатель компании i-Geo. Наше агентство помогает компаниям в сфере изысканий или добывающей отрасли привлекать клиентов с помощью экспертного контента. Это могут быть статьи для корпоративных блогов или СМИ, посты в социальных сетях, вебинары, е-mail-рассылки, выступления на отраслевых мероприятиях и другие стратегии для повышения узнаваемости и привлечения потенциальных клиентов.
О проекте
Прошлой осенью я получила заказ от компании «Гектар Групп». Компания занимается инженерными изысканиями. Мы познакомились с ней благодаря контент-маркетингу, когда проводили точечную рассылку потенциальным клиентам. Директора заинтересовало мое предложение и то, что я сама геофизик, и мы созвонились.
В компании «Гектар Групп» хорошо развит контент-маркетинг: у них есть блог, он существует с 2018 года и прекрасно ранжируется в поисковой системе, еще они ведут свой канал в Telegram — «Пир на весь мир», закрытый клуб для проектировщиков, а недавно запустили подкаст на Youtube-канале «Инвестор будет в шоке».
Компании необходимо было осветить одну из услуг — геофизические исследования. Это сложная тема, для которой нужна экспертиза. Контент-менеджеру компании было трудно написать статьи про геофизику, потому что знаний в этой области ему не хватало. Если написать недостаточно экспертно, взяв информацию из сети, есть риск упустить какие-то важные термины. Тогда в тексте будет считываться фальшь, что может вызвать подозрение ко всей статье в целом
Компания поняла, что про геофизику написать им будет сложно, тогда мы и начали совместную работу.
Цель контента
Маркетолог компании поставил следующие задачи:
- Рассказать об услуге геофизические исследования просто и понятно.
Публикации про геофизику должны попасть в пятерку первых сайтов при поисковой выдаче.
Процесс работы
Мы опишем, как проходила наша работа по шагам:
Получили техническое задание от заказчика
Прежде чем начать писать экспертные статьи, мы получили техническое задание: что хочет заказчик, какие задачи нужно решить и каких результатов он ждет. Иметь техзадание перед началом работы очень важно: оно позволяет исполнителю четко понять, что нужно делать, а заказчику — оценивать готовую работу.
Изучили целевую аудиторию и предложили темы для статей
Мы узнали, на какие вопросы хочет найти ответы целевая аудитория статей — главные инженеры проектов и геологи — когда сталкиваются с геофизическими исследованиями или с задачами, которые может решить геофизика.
Мы увидели, что главные инженеры не понимают, как проходят геофизические работы, какие есть ограничения у методов геофизики и как эти методы можно использовать в решении инженерных задач.
Базируясь на этих вопросах, я предложила темы, на которые мы можем написать статьи. Здесь я действовала не только как коммерческий автор, которому дается тема для статьи, и он на нее пишет, но и как контент-маркетолог: я понимала боли клиентов.
Такие темы статей мы предложили:
- как геофизика в составе тех. обследований помогает достичь целей заказчика,
- как устроены геофизические исследования,
- из каких методов состоят геофизические исследования,
- ограничения геофизических методов,
- примеры расчетов и как сократить расходы на бурение при использовании геофизики.
Создание контента
В статьях я применяла свои знания и опыт, брала информацию из открытых источников в интернете и из учебников, проводила интервью с экспертами, объясняла сложные геофизические понятия ясным для главного инженера проекта языком, использовала метафоры. Статьи я писала информационным стилем: короткие абзацы, простые предложения, чтобы они легко читались.
Мы сделали интересный дизайн, инфографику, таблицы, рисунки и в конце обязательно давали призыв к действию — «Обращайтесь к нашим специалистам, если у вас возникли какие-то вопросы».
Мы разделили статьи на два типа: SEO-статьи и медийные. SEO-статьи продвигают сайт в поисковой выдаче. В них мы вшили SEO-ключи — это слова или фразы, которых вводят пользователи в поисковую строку браузера. SEO-ключи мы добавляли в названия, заголовки и подписи к рисункам. Мы оформили в них оглавления и перечни, добавили цитаты, чтобы читателям было легче воспринимать статьи. Такие статьи, с четкой структурой, хорошо ранжируются поисковыми системами.
- Первая статья: «Обзор основных геофизических методов в решении инженерно-геологических задач»
В ней мы описали геофизические методы и их роль в инженерно-геологических задачах, закрыв вопрос, как эти методы можно использовать в решении инженерных задач. Текст оформили по правилам SEO-оптимизации, добавили рисунки и схемы.
- Вторая статья: «Как выполняются геофизические исследования: от первого обращения до результата»
В ней мы описали, как выполняются геофизические исследования в инженерно-геологических изысканиях. Для этой статьи мы взяли интервью у геофизика из «Гектар Групп», потому что в каждой компании есть свои нюансы, своя инструкция, как работают специалисты. Статья отражает реальность компании. В ней мы пишем о том, как устроены геофизические работы внутри «Гектар Групп», даем примеры реальных объектов.
Кроме этого, мы запросили фактуру и отчеты, дополнили статьи теми материалами, которые использует компания, добавили SEO-ключи.
- Третья статья: «Как предсказать поведение грунтов во время землетрясений»
Идея статьи пришла после трагических событий в Турции. Мы решили описать важность проведения сейсмических исследований перед началом строительства. В статью мы добавили SEO-ключи.
К медийным статьям относятся кейсы. Это важный инструмент контент-маркетинга. Грамотно составленный кейс вызывает доверие посетителей и формирует положительный образ компании.
Пользователи не пишут в поисковике название конкретного кейса, и зашить SEO-ключи в него затруднительно. Зато на кейс можно дать ссылку, чтобы потенциальные клиенты его прочитали и убедились, что мы разбираемся в поставленных нам задачах и есть результаты. Кейсы повышают конверсию при продаже.
Мы подготовили две статьи-кейса:
- «Когда применение геофизических методов бесполезно»
В ней мы ответили на вопрос ГИПов, какие есть ограничения есть у геофизических методов, и добавили кейс о применении геофизических исследований в обнаружении карстовых провалов во Владимирской области.
- «Когда геофизические исследования используют вместо бурения скважин»
В этом кейсе мы рассказали, как может помочь геофизика, если выполнить бурение скважин невозможно. Такая ситуация возникла у специалистов из «Гектар Групп», когда бурить под опорами моста было нельзя. Им на помощь пришли геофизические методы, и компания смогла выполнить требования к инженерным изысканиям и пройти экспертизу.
Иллюстрация из статьи о геофизических исследованиях. Источник: «Гектар Групп»
Результат
Сложностей в процессе работы не возникало, кроме того, что время экспертов компании ценно и не всегда было легко договориться с ними о встрече и быстро собрать фактуру.
Для этого мы подстраивались под расписание эксперта, готовили вопросы заранее, проводили интервью не дольше часа и составляли список необходимых для статьи материалов. Мы старались максимально упростить задачи эксперту, ведь без него экспертной статьи не получится: он владеет знаниями по теме и приводит примеры из практики.
Наши опубликованные статьи:
- Обзор основных геофизических методов в решении инженерно-геологических задач (2070 просмотров)
- Как выполняются геофизические исследования: от первого обращения до результата (889 просмотров)
- Когда применение геофизических методов бесполезно (631 просмотр)
- Как предсказать поведение грунтов во время землетрясений (822 просмотров)
- Когда геофизические исследования используют вместо бурения скважин (398 просмотров)
В итоге мы получили:
- Общее количество просмотров на момент публикации составило 4820,
- По поисковому запросу геофизические методы попали в первую пятерку сайтов выдачи и в быстрые ответы.
Показатели посещаемости постоянно растут: один раз опубликованные статьи работают до тех пор, пока работает сайт.
Дальнейшие планы
Мы продолжаем нашу работу в сфере контент-маркетинга в сфере изысканий, постоянно развиваемся и увеличиваем команду, чтобы создавать контент быстро и качественно.
С компанией «Гектар Групп» мы сотрудничаем и по сей день. Мы написали для них пять геофизических статей. Сейчас пишем про оценку влияния строительства на соседнии здания и инженерные сети. Одну статью мы уже опубликовали, вторую готовим к публикации.
Работу ведем по тому же алгоритму:
- собираем информацию по теме
- готовим вопросов для эксперта
- проводим интервью с экспертом
- собираем фактуру: отчеты, фотографии, заключения, экспертизы и другием материалы, которые могут подвертить сказанное в статье.
- пишем текст
- редактируем статью (внутренняя и внешняя редактура)
- публикуем статью в блоге.
Моя экспертиза в геофизике здесь не нужна, мы берем интервью у эксперта и переводим его слова в хорошую, качественную, интересную читателям статью.
Компании, с которыми мы сейчас сотрудничаем, работают в сфере изысканий, добывающей отрасли и ИТ-сектора горной индустрии.
Блог — эффективный инструмент привлечения трафика на сайт
Для нас важно работать на результат наших клиентов в такой узкой и сложной для понимания сфере. Мы открыты к сотрудничеству и готовы помочь в создании экспертного контента.
Напишите мне, Марии Костиной, и я расскажу как внедрить инструменты контент маркетинга в ваш бизнес.
Спасибо за ваше внимание. Буду рады ответить на все ваши вопросы в комментариях.