Как увеличить посещаемость сайта с помощью экспертных статей в изысканиях

Рабочим кейсом делится Мария Костина, контент-директор и основатель агентства i-Geo, геофизик.

Из статьи вы узнаете, как компания i-Geo выполнила задачу по привлечению трафика и попаданию в первую пятерку поисковой выдачи статей.

Как увеличить посещаемость сайта с помощью экспертных статей в изысканиях

Меня зовут Мария Костина, я геофизик, контент-директор и основатель компании i-Geo. Наше агентство помогает компаниям в сфере изысканий или добывающей отрасли привлекать клиентов с помощью экспертного контента. Это могут быть статьи для корпоративных блогов или СМИ, посты в социальных сетях, вебинары, е-mail-рассылки, выступления на отраслевых мероприятиях и другие стратегии для повышения узнаваемости и привлечения потенциальных клиентов.

О проекте

Прошлой осенью я получила заказ от компании «Гектар Групп». Компания занимается инженерными изысканиями. Мы познакомились с ней благодаря контент-маркетингу, когда проводили точечную рассылку потенциальным клиентам. Директора заинтересовало мое предложение и то, что я сама геофизик, и мы созвонились.

Скрин переписки в соцсетях
Скрин переписки в соцсетях

В компании «Гектар Групп» хорошо развит контент-маркетинг: у них есть блог, он существует с 2018 года и прекрасно ранжируется в поисковой системе, еще они ведут свой канал в Telegram — «Пир на весь мир», закрытый клуб для проектировщиков, а недавно запустили подкаст на Youtube-канале «Инвестор будет в шоке».

Компании необходимо было осветить одну из услуг — геофизические исследования. Это сложная тема, для которой нужна экспертиза. Контент-менеджеру компании было трудно написать статьи про геофизику, потому что знаний в этой области ему не хватало. Если написать недостаточно экспертно, взяв информацию из сети, есть риск упустить какие-то важные термины. Тогда в тексте будет считываться фальшь, что может вызвать подозрение ко всей статье в целом

Компания поняла, что про геофизику написать им будет сложно, тогда мы и начали совместную работу.

Цель контента

Маркетолог компании поставил следующие задачи:

  • Рассказать об услуге геофизические исследования просто и понятно.
  • Публикации про геофизику должны попасть в пятерку первых сайтов при поисковой выдаче.

Процесс работы

Мы опишем, как проходила наша работа по шагам:

Получили техническое задание от заказчика

Прежде чем начать писать экспертные статьи, мы получили техническое задание: что хочет заказчик, какие задачи нужно решить и каких результатов он ждет. Иметь техзадание перед началом работы очень важно: оно позволяет исполнителю четко понять, что нужно делать, а заказчику — оценивать готовую работу.

Техническое задание на создание статьи на тему: геофизические исследования в инженерных изысканиях.
Техническое задание на создание статьи на тему: геофизические исследования в инженерных изысканиях.

Изучили целевую аудиторию и предложили темы для статей

Мы узнали, на какие вопросы хочет найти ответы целевая аудитория статей — главные инженеры проектов и геологи — когда сталкиваются с геофизическими исследованиями или с задачами, которые может решить геофизика.

Мы увидели, что главные инженеры не понимают, как проходят геофизические работы, какие есть ограничения у методов геофизики и как эти методы можно использовать в решении инженерных задач.

Вопросы о геофизических исследованиях, интересующие главных инженеров проектов (ГИП)
Вопросы о геофизических исследованиях, интересующие главных инженеров проектов (ГИП)

Базируясь на этих вопросах, я предложила темы, на которые мы можем написать статьи. Здесь я действовала не только как коммерческий автор, которому дается тема для статьи, и он на нее пишет, но и как контент-маркетолог: я понимала боли клиентов.

Такие темы статей мы предложили:

  • как геофизика в составе тех. обследований помогает достичь целей заказчика,
  • как устроены геофизические исследования,
  • из каких методов состоят геофизические исследования,
  • ограничения геофизических методов,
  • примеры расчетов и как сократить расходы на бурение при использовании геофизики.

Создание контента

В статьях я применяла свои знания и опыт, брала информацию из открытых источников в интернете и из учебников, проводила интервью с экспертами, объясняла сложные геофизические понятия ясным для главного инженера проекта языком, использовала метафоры. Статьи я писала информационным стилем: короткие абзацы, простые предложения, чтобы они легко читались.

Мы сделали интересный дизайн, инфографику, таблицы, рисунки и в конце обязательно давали призыв к действию — «Обращайтесь к нашим специалистам, если у вас возникли какие-то вопросы».

Мы разделили статьи на два типа: SEO-статьи и медийные. SEO-статьи продвигают сайт в поисковой выдаче. В них мы вшили SEO-ключи — это слова или фразы, которых вводят пользователи в поисковую строку браузера. SEO-ключи мы добавляли в названия, заголовки и подписи к рисункам. Мы оформили в них оглавления и перечни, добавили цитаты, чтобы читателям было легче воспринимать статьи. Такие статьи, с четкой структурой, хорошо ранжируются поисковыми системами.

  • Первая статья: «Обзор основных геофизических методов в решении инженерно-геологических задач»

В ней мы описали геофизические методы и их роль в инженерно-геологических задачах, закрыв вопрос, как эти методы можно использовать в решении инженерных задач. Текст оформили по правилам SEO-оптимизации, добавили рисунки и схемы.

  • Вторая статья: «Как выполняются геофизические исследования: от первого обращения до результата»

В ней мы описали, как выполняются геофизические исследования в инженерно-геологических изысканиях. Для этой статьи мы взяли интервью у геофизика из «Гектар Групп», потому что в каждой компании есть свои нюансы, своя инструкция, как работают специалисты. Статья отражает реальность компании. В ней мы пишем о том, как устроены геофизические работы внутри «Гектар Групп», даем примеры реальных объектов.

Кроме этого, мы запросили фактуру и отчеты, дополнили статьи теми материалами, которые использует компания, добавили SEO-ключи.

  • Третья статья: «Как предсказать поведение грунтов во время землетрясений»

Идея статьи пришла после трагических событий в Турции. Мы решили описать важность проведения сейсмических исследований перед началом строительства. В статью мы добавили SEO-ключи.

Скрин запросов пользователей
Скрин запросов пользователей

К медийным статьям относятся кейсы. Это важный инструмент контент-маркетинга. Грамотно составленный кейс вызывает доверие посетителей и формирует положительный образ компании.

Пользователи не пишут в поисковике название конкретного кейса, и зашить SEO-ключи в него затруднительно. Зато на кейс можно дать ссылку, чтобы потенциальные клиенты его прочитали и убедились, что мы разбираемся в поставленных нам задачах и есть результаты. Кейсы повышают конверсию при продаже.

Мария Костина, контент-директор

Мы подготовили две статьи-кейса:

В ней мы ответили на вопрос ГИПов, какие есть ограничения есть у геофизических методов, и добавили кейс о применении геофизических исследований в обнаружении карстовых провалов во Владимирской области.

Карстовая воронка во Владимирской области. Источник <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fgektargroup.ru%2Farticles%2Finzhenernye-izyskaniya%2Fkogda-primenenie-geofizicheskikh-metodov-bespolezno%2F&postId=781937" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">«Гектар Групп»</a>
Карстовая воронка во Владимирской области. Источник «Гектар Групп»
  • «Когда геофизические исследования используют вместо бурения скважин»

В этом кейсе мы рассказали, как может помочь геофизика, если выполнить бурение скважин невозможно. Такая ситуация возникла у специалистов из «Гектар Групп», когда бурить под опорами моста было нельзя. Им на помощь пришли геофизические методы, и компания смогла выполнить требования к инженерным изысканиям и пройти экспертизу.

<p>Иллюстрация из статьи о геофизических исследованиях. Источник: <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fgektargroup.ru%2Farticles%2Finzhenernye-izyskaniya%2Fkogda-geofizicheskie-issledovaniya-ispolzuyut-vmesto-bureniya-skvazhin%2F&postId=781937" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">«Гектар Групп»</a></p>

Иллюстрация из статьи о геофизических исследованиях. Источник: «Гектар Групп»

Результат

Сложностей в процессе работы не возникало, кроме того, что время экспертов компании ценно и не всегда было легко договориться с ними о встрече и быстро собрать фактуру.

Для этого мы подстраивались под расписание эксперта, готовили вопросы заранее, проводили интервью не дольше часа и составляли список необходимых для статьи материалов. Мы старались максимально упростить задачи эксперту, ведь без него экспертной статьи не получится: он владеет знаниями по теме и приводит примеры из практики.

Наши опубликованные статьи:

  • Обзор основных геофизических методов в решении инженерно-геологических задач (2070 просмотров)
  • Как выполняются геофизические исследования: от первого обращения до результата (889 просмотров)
  • Когда применение геофизических методов бесполезно (631 просмотр)
  • Как предсказать поведение грунтов во время землетрясений (822 просмотров)
  • Когда геофизические исследования используют вместо бурения скважин (398 просмотров)

В итоге мы получили:

  • Общее количество просмотров на момент публикации составило 4820,
  • По поисковому запросу геофизические методы попали в первую пятерку сайтов выдачи и в быстрые ответы.

Показатели посещаемости постоянно растут: один раз опубликованные статьи работают до тех пор, пока работает сайт.

Дальнейшие планы

Мы продолжаем нашу работу в сфере контент-маркетинга в сфере изысканий, постоянно развиваемся и увеличиваем команду, чтобы создавать контент быстро и качественно.

С компанией «Гектар Групп» мы сотрудничаем и по сей день. Мы написали для них пять геофизических статей. Сейчас пишем про оценку влияния строительства на соседнии здания и инженерные сети. Одну статью мы уже опубликовали, вторую готовим к публикации.

Работу ведем по тому же алгоритму:

  • собираем информацию по теме
  • готовим вопросов для эксперта
  • проводим интервью с экспертом
  • собираем фактуру: отчеты, фотографии, заключения, экспертизы и другием материалы, которые могут подвертить сказанное в статье.
  • пишем текст
  • редактируем статью (внутренняя и внешняя редактура)
  • публикуем статью в блоге.

Моя экспертиза в геофизике здесь не нужна, мы берем интервью у эксперта и переводим его слова в хорошую, качественную, интересную читателям статью.

Компании, с которыми мы сейчас сотрудничаем, работают в сфере изысканий, добывающей отрасли и ИТ-сектора горной индустрии.

Блог — эффективный инструмент привлечения трафика на сайт

Для нас важно работать на результат наших клиентов в такой узкой и сложной для понимания сфере. Мы открыты к сотрудничеству и готовы помочь в создании экспертного контента.

Напишите мне, Марии Костиной, и я расскажу как внедрить инструменты контент маркетинга в ваш бизнес.

Спасибо за ваше внимание. Буду рады ответить на все ваши вопросы в комментариях.

66
реклама
разместить
10 комментариев

Мария, спасибо.
Хороший кейс.

Не геофизик, не ГИП, но прочитал "Как выполняются геофизические исследования: от первого обращения до результат".

Мысля по ходу пришла — оживить материал примерами ЧП из реальной жизни. Чтобы тронуть в ГИПах не только разум, но и эмоции. Говорят, так лучше доходит.

1. Навскидку попробовал запрос "ущерб от провала грунта в москве составил" → и гугл тут же навалил материала.

2. Скорее всего, в базе решений судов Москвы (как понял, ваш Заказчик работает там) есть впечатляющие судебные решения.

→ Отсюда можно получить соотношение:
"реальный ущерб по суду от провала" ↔."затраты на геофизические исследования в Гектар Групп в подобном случае" .

И, вероятно , получим что-то типа
"несколько миллионов (часто десятков миллионов) рублей и куча нервотрёпки вплоть до реального срока" ↔ "97 776 руб., 36 коп. и 2 месяца работ силами ГГ".

Возможно, это соотношение ГИП естественно-человеческим образом "примерит на себя"... И что тогда станет с вероятностью его обращения в Гектар Групп?

з/ы Мария, если знаете: почему у Гектар Групп лицензия Минкульта, а не Минстроя (например)?

1

Спасибо, что прочитали. Будет ТЗ на ЧП напишем)). Про лицензию не знаю, можете уточнить у компании напрямую.

1

экспертные статьи положительно влияют ,так как хочется получать информацию от опытных специалистов

1

наша задача опыт переложить в читаемый формат!

Отличный кейс) Всё подробно и понятно)

1

Спасибо Светлана! Старалась написать, чтобы был понятен процесс работы

Видимо гектаргрупп заказал ещё и линкбилдинг у вас, судя по портянкам ссылок в статье