Секреты копирайтинга: тексты, которые продают

Контент-маркетинг – это неотъемлемая часть любой стратегии продвижения. Из года в год для привлечения новых клиентов и увеличения продаж используются статьи, посты, почтовые и новостные рассылки. Казалось бы, все старо как мир и в этом нет ничего сложного, но почему-то в одних случаях тексты работают, а в других – игнорируются целевой аудиторией. Как же сделать так, чтобы тексты действительно продавали?

Секреты копирайтинга: тексты, которые продают

Бизнес не понаслышке знает о силе слова, поэтому регулярно вкладывает большие деньги в продающий контент, который должен привлекать трафик на ресурсы, увеличивать продажи и прибыль. Однако тексты, написанные профессиональными авторами, не гарантируют коммерческого успеха по той простой причине, что в большинстве своем журналисты создают произведения, не имеющие ничего общего с продающими текстами. Подтверждением этому может служить большое количество дорогостоящих рекламных кампаний, которые не принесли заказчикам желаемого результата. И этот факт является лучшей иллюстрацией того, что основным инструментом продвижения услуг и товаров на рынке являются именно продающие тексты.

Чем же отличается продающий текст от обычного? Продающий текст всегда многогранен, а перед тем, кто его пишет, стоит сразу несколько задач: он должен привлечь внимание целевой аудитории, заинтересовать, показать преимущества товара или услуги, развеять сомнения и подтолкнуть к результативному действию, то есть, к покупке. Для того, чтобы достичь поставленных целей такой текст должен воздействовать, в том числе и на подсознание человека, заранее отвечая на вопросы, которые могут у него возникнуть.

Сфера применения продающих текстов очень широка. Их пишут для: рекламных материалов, презентаций, карточек товаров, сайтов, лендингов, страниц в блогах и социальных сетях, новостных и почтовых рассылок, а также коммерческих предложений.

Написание хороших продающих текстов сродни искусству, требующему определенных знаний в области психологии, маркетинга и современных техник продаж.

Как написать по-настоящему продающий текст? Это действительно непростая задача. Для начала нужно со всех сторон изучить продвигаемый товар или услугу. Без этого, скорее всего, не получится подать их в максимально выгодном свете. Затем нужно максимально четко определиться с портретом потенциальной аудитории, с которой планируется работать. Чем более адресным получится обращение, тем выше будет его эффективность.

Особое внимание нужно уделить заголовку. Правильный заголовок – это половина успеха, поэтому он должен содержать или какую-то интригу или самую суть торгового предложения, которое может быть расширено в лиде. Самые сильные доводы и факты следует располагать в начале текста и писать не столько о самом продукте, сколько о выгодах от его приобретения.

При этом хороший продающий текст должен легко читаться. Копирайтеру нужно старательно избегать канцеляризмов и «сливать» воду, а вот волшебные слова «скидка», «акция», «бесплатно» и «распродажа» наоборот имеет смысл использовать как можно чаще.

Что касается размера, то на этот счет существует два прямо противоположных мнения. Одни маркетологи считают, что длинные «простыни» не могут продавать по определению, другие – что хороший лонгрид еще никому не вредил. Если только он действительно хороший. Длинные тексты нравятся поисковым системам и вызывают доверие у людей, а это значит, что эффективно продавать может текст, состоящий и из 5, и даже из 10 тысяч слов.

11
5 комментариев

"Длинные" тексты поисковые системы не интересуют. Их интересует полноценно раскрытая тема - как можно короче и внятно.
Волшебных слов тоже не существует.
А кооперайтырям в принципе стоит пересмотреть подход к написанию текстов, которые пишутся под веб и поиск. То, что зайдёт в соцсети - слитый бюджет для SEO. Тут полезнее изучать принципы NLP, чем классиков копирайтинга середины XX века.
И я в принципе не понял, как это у вас в одной статье эффектно сочетаются контент-маркетинг и "продающие тексты". Контент-маркетинг не продаёт, он образовывает, информирует. Продажи - не его задача.

Ответить

Благодарим вас за ваше мнение и развернутый комментарий. Мы не согласимся с вами по поводу того, что длинные тексты не интересуют поисковики 1500-2000 символов текст, который индексируется лучше коротыша на 500 символов даже пуская и с супер раскрытой темой. Хотя что можно раскрыть в таком коротком тексте. «Волшебные слова», например в заголовке - это всегда важно.
SEO-тексты и посты для соцсетей действительно разные вещи. Но мы считаем, что все тексты должны быть одинаково интересны пользователю.

Ответить