Клиенты «Сбера» указали на навязывание пакета «Домклик Плюс» при выдаче ипотеки — в банке говорят, что можно отказаться
Или расторгнуть договор, но тогда увеличится процентная ставка по кредиту.
- Несколько клиентов «Сбера» пожаловались на навязывание им пакета услуг «Домклик Плюс», без которого нельзя получить пониженную ставку по ипотеке, пишет «Ъ» со ссылкой на отзывы на Banki.ru. Пакет включает в себя страхование жизни и здоровья от «Сбербанк Страхование жизни» и подписку на контентные сервисы «СберПрайм».
- Одна из клиенток отметила, что не соглашалась подключать услугу, которая к тому же стоит дороже традиционного страхования жизни и здоровья. Другой собеседник газеты рассказал, что «воспользовался всеми услугами банка», которые были нужны для снижения ставки, и лишь в конце переговоров узнал, что без «Домклик Плюса» процент всё равно не урежут.
- Ещё один пользователь Banki.ru заявил, что навязывание страховки противоречит закону о «Защите конкуренции». О том же говорят и опрошенные газетой юристы. Регуляторы могут расценить действия «Сбера» и страховой как «заключение антиконкурентного соглашения». По словам Kulik & Partners Law.Economics, за это может грозить «оборотный» штраф — до 5% от суммы выручки с реализации услуги.
- Клиент сам решает, покупать ему пакет услуг или нет, пояснили «Ъ» в «Сбере» и добавили: он вправе отказаться от услуги. Правда, тогда ставка по ипотеке вырастет, отмечает издание.
- В ФАС заявили, что у заёмщика должна быть возможность сменить страховую организацию в течение всего срока выплат по ипотеке и сохранить при этом назначенную ставку. А ЦБ отметил, что «практики», которые ограничивают право потребителей на самостоятельный выбор услуг, должны считаться недобросовестными.
Возможность получить скидку к процентной ставке по кредиту при условии приобретения пакета услуг только со страховкой определённого страховщика противоречит заложенным в «Общих исключениях» принципам.
У заёмщика должна быть возможность сменить ранее выбранную страховую организацию в течение всего срока кредитования без изменения процентной ставки.
Источник: «Ведомости»
- Это не первый раз, когда клиенты «Сбера» жалуются на навязывание им страховки. В 2020 году, например, некоторые говорили, что не смогли получить перевыпущенные карты, не подключив платную защиту от «несанкционированных операций». В банке тогда ссылались на право клиента расторгнуть заключённый договор в течение двух недель.
Комментарий недоступен
Доброе утро! Ставка уже 8,5%
Комментарий недоступен
В банке тогда ссылались на право клиента расторгнуть заключённый договор в течение двух недель.Это типа «чот не нравится — вали»?
Нет там схематоз типа:
Берёшь кредит, тебе дают страховку жизни за 7к и здоровья за 100+к
И вот ту что за сотню ты можешь отменить в течение двух недель с сохранением ставки
Но об этом мало кто знает (тут на виси писали статейку), а ещё вроде как при отмене звонки поступают с угрозами отменить кредит, что несоответствует реальности (но кто-то хавает)
в банке говорят, что можно отказатьсяНо для это нужна подписка Сбер Прайм Мегазорд.
Странное дело. Никогда Сбер ничего не навязывал, а тут такое опять 😏🤣