Личный опыт: как раскрутить телеграм-канал с 0 до 5000 подписчиков, почти без бюджета — и зачем это вообще нужно
Уже почти 2 года я веду тематический телеграм-канал «Заметки продавца В2В». Сейчас у него больше 5000 подписчиков, из которых около 4000 пришли без бюджета.
Когда я начинал, у меня не было своей теплой аудитории в соцсетях и бюджета на продвижение. Поэтому все приходилось делать с нуля, занимаясь партизанским маркетингом и находя бесплатные (или почти бесплатные) способы привлечения подписчиков. Что интересно, именно эти подписчики, на мой субъективный взгляд — самая активная и вовлеченной аудитория.
Примерно раз в месяц мне пишут желающие завести свой канал и просят советов. Поэтому я решил изложить все свои партизанские методы и способы продвижения телеграм-канала в одной статье.
1. Выберите правильную тему
Это то, с чего нужно начать и этот пункт очень важен. Есть смысл делиться своими экспертными знаниями — все остальное, соответственно, никакого смысла не имеет. Создавать очередной 1000-й канал с копипастами новостей не стоит. Подумайте, чем ваш опыт может быть полезен другим — и превратите его в тему.
2. Подготовьте 30+ постов для канала
Если на 15-м посте у вас закончится фантазия, то вас ждёт судьба 80% всех каналов-новичков, которые угасают, не успев начаться.
3. Сделайте аватарку и описание
Аватарку стоит сделать уникальной. Улыбающиеся люди с фотостоков и унылые рукопожатия давно никого не цепляют. Описание сделайте максимально конкретным и лаконичным.
Если не получается придумать или выходит слишком уныло — привлеките подрядчиков. За $20 мне помогли с этим 2 фрилансера: один сделал аватарку, а второй — описание канала.
Если интерес еще не угас, то дальше идет задача посложнее: как раскрутить канал и набрать первую аудиторию.
Я не рекомендую покупать рекламу на других каналах, пока у вас не будет хотя бы 500 подписчиков. Поэтому на начальном этапе и используются методы партизанского маркетинга.
4. Попросите друзей и знакомых подписаться на ваш канал
Я писал в личку всем своим немногочисленным друзьям и знакомым в соцсетях с просьбой (именно с просьбой) подписаться на мой пока еще почти голый канал. По моему опыту: примерно 30% из тех, кому вы напишете, откликнутся и подпишутся.
Также я сделал анонсы в своих соцсетях — ВКонтакте, Facebook и Instagram — и дополнительно уведомил друзей о том, что завел канал.
5. Продвигайтесь через чаты, в которых вы состоите
Почему-то все думают, что можно забросить разок ссылку на свой канал и на вас сразу же побегут подписываться. Нет.
Я опять же, писал всем в личку (людям, которых я не знал) с просьбой подписаться на мой канал. На тот момент у меня уже было около 5 публикаций, поэтому они могли понимать, на что подписываются.
6. Попробуйте продвигаться через форумы
Я нашел профильный форум на тему В2В продаж и писал в личку каждому новому зарегистрированному пользователю. Из-за ограничений я не мог отправить более 20 сообщений в день, поэтому примерно на 10-й день (когда было отправлено 200 приглашений подписаться на канал) я это дело забросил, хотя мне кажется, смысл в данном ресурсе был.
На тот момент Телеграм был далеко не у всех, поэтому приходилось дополнительно рассказывать о самом приложении.
Сегодня форумы уже не так активны, поэтому не факт, что этот способ сработает — но попробовать однозначно стоит.
Таким образом, за 3 месяца мне удалось собрать около 500 подписчиков: самых, наверное, лояльных и однозначно — самых труднодоступных, так как привлекать их нужно было на новый и почти пустой канал.
Важно отметить, что все происходило осенью 2017 г. Тогда телеграм-каналы только зарождались, поэтому интерес к подпискам был куда больший, чем сейчас, когда многие уже подписаны на 20-30 каналов и не понятно, как все это читать. Однако и аудитория Телеграма была примерно в 3 раза меньше, чем сейчас. Поэтому в сухом остатке ситуация для авторов +/- одинаковая.
Когда я набрал 500 подписчиков, в ход пошел рекламный бюджет — на продвижение я выделил $400. Я использовал tgstat.ru и покупал посты у каналов, которые мне самому были интересны. Деньги конвертировались в 1000 дополнительных подписчиков (всего на канал подписались на тот момент около 1500 людей), и на этом платное продвижение закончилось.
Канал набрал определенный вес, и стратегия продвижение изменилась — появилась возможность использовать другие методы.
7. Объединяйтесь с топовым экспертом в своей нише
Я взял интервью у одного из лидеров мнений в сфере В2В продаж в IT. Заплатил $50 редактору, чтобы он сделал из длинного текста конфетку — и пустил в массы. Интервью, опубликованное на Medium и VC.ru до сих пор приносит органический трафик и подписчиков.
8. Сотрудничайте со СМИ
После успеха интервью несколько небольших СМИ сами заинтересовались моим контентом и разместили у себя на сайте подборки постов или включили мой канал в подборки.
Совет: не бойтесь и пишите редакторам СМИ, если считаете, что ваш контент им может быть интересен и полезен аудитории.
9. Делайте свои подборки тематических телеграм-каналов
Я выступил инициатором создания и автором подборки каналов на тему B2B продаж. Собрал еще 5 схожих с моей тематикой каналов, и мы все запостили у себя информацию друг о друге.
Так как я был автором подборки, я настаивал на 1 месте — соответственно, больший трафик достался именно мне. Позже я создал новую подборку уже на 10 каналов и она до сих пор приносит органический трафик — и в ней я тоже на 1 месте.
10. Продвигайте свой канал через комментарии
Очень эффективный способ, которым нужно уметь пользоваться. Если на YouTube будет видео на тему В2В продаж — там будет мой комментарий, деловое СМИ публикует статью на тему продаж — там тоже будет мой уместный и полезный комментарий. Лебедев выпустил пост на тему Клиентского обслуживания — там будет в комментариях ссылка на мой канал.
Тут очень важна оперативность, чтобы ваш коммент был одним из первых и его увидели как можно больше людей.
11. Продвигайтесь через большие чаты
Многие авторы вступают в большие чаты и первым сообщением пишут ссылку на свой канал. Так делать не нужно: вы получите максимум 5-7 подписчиков, а скорее всего вас просто раз и навсегда забанят.
Есть два рабочих способа, которые я использую, чтобы получать трафик и подписчиков из больших чатов. В профессиональных чатах на тему B2B продаж, в которых я состою — я постоянно участвую в диалогах. Когда это уместно, упоминаю свой канал. Так как у канала уже есть репутация — иногда другие участники сами упоминают и рекламируют мой канал. В чатах которые мне не интересны для постоянного общения, механика другая. Я вступаю, пару дней смотрю, что происходит в чате — и если аудитория подходящая, запускаю в него двух своих друзей. Что происходит дальше — на скриншоте. Такой тандем помогает генерировать около 50 подписчиков с одного чата в 1000 и более человек (если чат на тему бизнеса, конечно).
12. Используйте опросы
Прелесть этого метода в том, что вы можете ненавязчиво, нативно рекламировать свой канал, создав интересный опрос. Все любят кликать «+», потому что пока не кликнешь, не увидишь результаты.
Опрос, созданный на своем канале, можно репостить в чаты — это не считается спамом, просто вам интересно мнение большинства людей. Таким образом опросы набирают в 2 раза больше просмотров, чем обычные публикации.
13. Организуйте классический взаимопиар (ВП).
Этот способ известен всем, кто продвигает свои каналы, но есть несколько нюансов.
Партнерьтесь только с теми, кого реально сами бы читали. Смотрите на ERR канала, с которым хотите запартнериться. У вас должно быть равное количество просмотров публикации. Не рекламируйте друг друга в одно и то же время. Подписчикам важен последний пост на канале, они не очень хорошо отреагируют, когда придут к вам, а там реклама того канала, с которого они только что пришли.
Есть еще один способ, который очень многие не используют из-за жадности. Я бесплатно несколько раз рекламировал каналы, на которые сам подписан. Причем авторы каналов узнавали об этом уже по факту. 2 из 3 каналов, которые я так рекламировал, упоминали и меня на своем канале. Тоже бесплатно.
14. Делайте подборки микро-каналов
У каналов до 300 подписчиков самая лояльная аудитория и они часто никогда никого еще не рекламировали. Найдите 3-5 канала на похожие с вами темы и сделайте подборку (естественно, вы на 1 месте). Делитесь своей аудиторией с канами-малышами и перехватываете их лояльную аудиторию.
Самый главный вопрос: зачем все это надо?
Начинал я просто так, без каких-то ожиданий: был обычный профессиональный ступор и хотелось куда-то направить энергию — в итоге я создал канал, а уже потом увлекся его развитием и продвижением.
Примерно через год стали очевидны выгоды.
- Благодарности от подписчиков (https://t.me/salesnotesfeedback): понимание, что твоя работа кому-то помогает, делает жизнь других лучше — дорогого стоит.
- Развитие персонального бренда в узком профессиональном круге. Для Беларуси (ввиду относительно небольшого рынка) узнаваемость очень хорошая. Стараюсь охватывать еще Украину и РФ.
- Продажа рекламы на канале. Мне повезло с выбором темы, так как за рекламой ко мне обращаются не только другие каналы, но и сервисы для В2В, мероприятия для В2В, вакансии на поиск сейлзов, резюме продавцов. В связи с этим рекламный график обычно расписан на месяц вперед — я публикую не более 1 рекламного поста в неделю.
- Когда я захотел сменить работу — сделал об этом пост и получил более 30 предложений за 2 дня. В результате выбрал интересную сферу и комфортные для меня условия.Скоро жена выходить из декрета, и хоть она не сейл, хочу попробовать через канал и ее пристроить в хорошую Компанию — посмотрим, что из этого получится.
- Я не прекращаю развиваться в профессиональном плане. Канал подстегивает постоянно получать новые знания и практиковать новые методики в продажах.
- Я познакомился лично с 24 прекрасными людьми, которые узнали обо мне через мой канал и планирую постоянно расширять этот список людей.