Личный опыт: как раскрутить телеграм-канал с 0 до 5000 подписчиков, почти без бюджета — и зачем это вообще нужно

График роста канала за 2 года Тарас Алтунин. Специалист по B2B продажам, автор телеграм-канала <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Ft.me%2FSalesnotes&postId=78687" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">«Заметки продавца В2В»</a>
График роста канала за 2 года Тарас Алтунин. Специалист по B2B продажам, автор телеграм-канала «Заметки продавца В2В»

Уже почти 2 года я веду тематический телеграм-канал «Заметки продавца В2В». Сейчас у него больше 5000 подписчиков, из которых около 4000 пришли без бюджета.

Когда я начинал, у меня не было своей теплой аудитории в соцсетях и бюджета на продвижение. Поэтому все приходилось делать с нуля, занимаясь партизанским маркетингом и находя бесплатные (или почти бесплатные) способы привлечения подписчиков. Что интересно, именно эти подписчики, на мой субъективный взгляд — самая активная и вовлеченной аудитория.

Из актуальной аналитики видно, что 54% аудитории на канале более 6 месяцев
Из актуальной аналитики видно, что 54% аудитории на канале более 6 месяцев

Примерно раз в месяц мне пишут желающие завести свой канал и просят советов. Поэтому я решил изложить все свои партизанские методы и способы продвижения телеграм-канала в одной статье.

1. Выберите правильную тему

Это то, с чего нужно начать и этот пункт очень важен. Есть смысл делиться своими экспертными знаниями — все остальное, соответственно, никакого смысла не имеет. Создавать очередной 1000-й канал с копипастами новостей не стоит. Подумайте, чем ваш опыт может быть полезен другим — и превратите его в тему.

2. Подготовьте 30+ постов для канала

Если на 15-м посте у вас закончится фантазия, то вас ждёт судьба 80% всех каналов-новичков, которые угасают, не успев начаться.


3. Сделайте аватарку и описание

Аватарку стоит сделать уникальной. Улыбающиеся люди с фотостоков и унылые рукопожатия давно никого не цепляют. Описание сделайте максимально конкретным и лаконичным.

Если не получается придумать или выходит слишком уныло — привлеките подрядчиков. За $20 мне помогли с этим 2 фрилансера: один сделал аватарку, а второй — описание канала.

Описание канала "Заметки продавца В2В"
Описание канала "Заметки продавца В2В"

Если интерес еще не угас, то дальше идет задача посложнее: как раскрутить канал и набрать первую аудиторию.

Я не рекомендую покупать рекламу на других каналах, пока у вас не будет хотя бы 500 подписчиков. Поэтому на начальном этапе и используются методы партизанского маркетинга.

4. Попросите друзей и знакомых подписаться на ваш канал

Я писал в личку всем своим немногочисленным друзьям и знакомым в соцсетях с просьбой (именно с просьбой) подписаться на мой пока еще почти голый канал. По моему опыту: примерно 30% из тех, кому вы напишете, откликнутся и подпишутся.

Также я сделал анонсы в своих соцсетях — ВКонтакте, Facebook и Instagram — и дополнительно уведомил друзей о том, что завел канал.

VK
VK
FB 
FB 
Instagram
Instagram

5. Продвигайтесь через чаты, в которых вы состоите

Почему-то все думают, что можно забросить разок ссылку на свой канал и на вас сразу же побегут подписываться. Нет.

Я опять же, писал всем в личку (людям, которых я не знал) с просьбой подписаться на мой канал. На тот момент у меня уже было около 5 публикаций, поэтому они могли понимать, на что подписываются.

Skype чат 
Skype чат 

6. Попробуйте продвигаться через форумы

Я нашел профильный форум на тему В2В продаж и писал в личку каждому новому зарегистрированному пользователю. Из-за ограничений я не мог отправить более 20 сообщений в день, поэтому примерно на 10-й день (когда было отправлено 200 приглашений подписаться на канал) я это дело забросил, хотя мне кажется, смысл в данном ресурсе был.

На тот момент Телеграм был далеко не у всех, поэтому приходилось дополнительно рассказывать о самом приложении.

Сегодня форумы уже не так активны, поэтому не факт, что этот способ сработает — но попробовать однозначно стоит.

Профильный форум В2В продавцов
Профильный форум В2В продавцов

Таким образом, за 3 месяца мне удалось собрать около 500 подписчиков: самых, наверное, лояльных и однозначно — самых труднодоступных, так как привлекать их нужно было на новый и почти пустой канал.

Важно отметить, что все происходило осенью 2017 г. Тогда телеграм-каналы только зарождались, поэтому интерес к подпискам был куда больший, чем сейчас, когда многие уже подписаны на 20-30 каналов и не понятно, как все это читать. Однако и аудитория Телеграма была примерно в 3 раза меньше, чем сейчас. Поэтому в сухом остатке ситуация для авторов +/- одинаковая.

Когда я набрал 500 подписчиков, в ход пошел рекламный бюджет — на продвижение я выделил $400. Я использовал tgstat.ru и покупал посты у каналов, которые мне самому были интересны. Деньги конвертировались в 1000 дополнительных подписчиков (всего на канал подписались на тот момент около 1500 людей), и на этом платное продвижение закончилось.

Канал набрал определенный вес, и стратегия продвижение изменилась — появилась возможность использовать другие методы.

7. Объединяйтесь с топовым экспертом в своей нише

Я взял интервью у одного из лидеров мнений в сфере В2В продаж в IT. Заплатил $50 редактору, чтобы он сделал из длинного текста конфетку — и пустил в массы. Интервью, опубликованное на Medium и VC.ru до сих пор приносит органический трафик и подписчиков.

Личный опыт: как раскрутить телеграм-канал с 0 до 5000 подписчиков, почти без бюджета — и зачем это вообще нужно

8. Сотрудничайте со СМИ

После успеха интервью несколько небольших СМИ сами заинтересовались моим контентом и разместили у себя на сайте подборки постов или включили мой канал в подборки.

Совет: не бойтесь и пишите редакторам СМИ, если считаете, что ваш контент им может быть интересен и полезен аудитории.

Главная страница известного украинского бизнес СМИ
Главная страница известного украинского бизнес СМИ

9. Делайте свои подборки тематических телеграм-каналов

Я выступил инициатором создания и автором подборки каналов на тему B2B продаж. Собрал еще 5 схожих с моей тематикой каналов, и мы все запостили у себя информацию друг о друге.

Так как я был автором подборки, я настаивал на 1 месте — соответственно, больший трафик достался именно мне. Позже я создал новую подборку уже на 10 каналов и она до сих пор приносит органический трафик — и в ней я тоже на 1 месте.

Личный опыт: как раскрутить телеграм-канал с 0 до 5000 подписчиков, почти без бюджета — и зачем это вообще нужно

10. Продвигайте свой канал через комментарии

Очень эффективный способ, которым нужно уметь пользоваться. Если на YouTube будет видео на тему В2В продаж — там будет мой комментарий, деловое СМИ публикует статью на тему продаж — там тоже будет мой уместный и полезный комментарий. Лебедев выпустил пост на тему Клиентского обслуживания — там будет в комментариях ссылка на мой канал.

Тут очень важна оперативность, чтобы ваш коммент был одним из первых и его увидели как можно больше людей.

Скриншот комментария с блога Артемия Лебедева
Скриншот комментария с блога Артемия Лебедева

11. Продвигайтесь через большие чаты

Многие авторы вступают в большие чаты и первым сообщением пишут ссылку на свой канал. Так делать не нужно: вы получите максимум 5-7 подписчиков, а скорее всего вас просто раз и навсегда забанят.

Есть два рабочих способа, которые я использую, чтобы получать трафик и подписчиков из больших чатов. В профессиональных чатах на тему B2B продаж, в которых я состою — я постоянно участвую в диалогах. Когда это уместно, упоминаю свой канал. Так как у канала уже есть репутация — иногда другие участники сами упоминают и рекламируют мой канал. В чатах которые мне не интересны для постоянного общения, механика другая. Я вступаю, пару дней смотрю, что происходит в чате — и если аудитория подходящая, запускаю в него двух своих друзей. Что происходит дальше — на скриншоте. Такой тандем помогает генерировать около 50 подписчиков с одного чата в 1000 и более человек (если чат на тему бизнеса, конечно).

Личный опыт: как раскрутить телеграм-канал с 0 до 5000 подписчиков, почти без бюджета — и зачем это вообще нужно

12. Используйте опросы

Прелесть этого метода в том, что вы можете ненавязчиво, нативно рекламировать свой канал, создав интересный опрос. Все любят кликать «+», потому что пока не кликнешь, не увидишь результаты.

Опрос, созданный на своем канале, можно репостить в чаты — это не считается спамом, просто вам интересно мнение большинства людей. Таким образом опросы набирают в 2 раза больше просмотров, чем обычные публикации.

Личный опыт: как раскрутить телеграм-канал с 0 до 5000 подписчиков, почти без бюджета — и зачем это вообще нужно

13. Организуйте классический взаимопиар (ВП).

Этот способ известен всем, кто продвигает свои каналы, но есть несколько нюансов.

Партнерьтесь только с теми, кого реально сами бы читали. Смотрите на ERR канала, с которым хотите запартнериться. У вас должно быть равное количество просмотров публикации. Не рекламируйте друг друга в одно и то же время. Подписчикам важен последний пост на канале, они не очень хорошо отреагируют, когда придут к вам, а там реклама того канала, с которого они только что пришли.

Есть еще один способ, который очень многие не используют из-за жадности. Я бесплатно несколько раз рекламировал каналы, на которые сам подписан. Причем авторы каналов узнавали об этом уже по факту. 2 из 3 каналов, которые я так рекламировал, упоминали и меня на своем канале. Тоже бесплатно.

Личный опыт: как раскрутить телеграм-канал с 0 до 5000 подписчиков, почти без бюджета — и зачем это вообще нужно

14. Делайте подборки микро-каналов

У каналов до 300 подписчиков самая лояльная аудитория и они часто никогда никого еще не рекламировали. Найдите 3-5 канала на похожие с вами темы и сделайте подборку (естественно, вы на 1 месте). Делитесь своей аудиторией с канами-малышами и перехватываете их лояльную аудиторию.

Самый главный вопрос: зачем все это надо?

Начинал я просто так, без каких-то ожиданий: был обычный профессиональный ступор и хотелось куда-то направить энергию — в итоге я создал канал, а уже потом увлекся его развитием и продвижением.

Примерно через год стали очевидны выгоды.

  • Благодарности от подписчиков (https://t.me/salesnotesfeedback): понимание, что твоя работа кому-то помогает, делает жизнь других лучше — дорогого стоит.
  • Развитие персонального бренда в узком профессиональном круге. Для Беларуси (ввиду относительно небольшого рынка) узнаваемость очень хорошая. Стараюсь охватывать еще Украину и РФ.
  • Продажа рекламы на канале. Мне повезло с выбором темы, так как за рекламой ко мне обращаются не только другие каналы, но и сервисы для В2В, мероприятия для В2В, вакансии на поиск сейлзов, резюме продавцов. В связи с этим рекламный график обычно расписан на месяц вперед — я публикую не более 1 рекламного поста в неделю.
  • Когда я захотел сменить работу — сделал об этом пост и получил более 30 предложений за 2 дня. В результате выбрал интересную сферу и комфортные для меня условия.Скоро жена выходить из декрета, и хоть она не сейл, хочу попробовать через канал и ее пристроить в хорошую Компанию — посмотрим, что из этого получится.
  • Я не прекращаю развиваться в профессиональном плане. Канал подстегивает постоянно получать новые знания и практиковать новые методики в продажах.
  • Я познакомился лично с 24 прекрасными людьми, которые узнали обо мне через мой канал и планирую постоянно расширять этот список людей.
3838
11
31 комментарий

Сейчас у него больше 5000 подписчиков

Это значимая цифра?

Из актуальной аналитики видно, что 54% аудитории на канале более 6 месяцев

Это показатель чего? У меня куча каналов замьюченные в архиве с 10000 постами непрочитанными - с меня есть какой-то профит?

Далее все советы можно разделить на 2 группы:
1) Непонятно как влияющие на приток пользователей
2) Долбитесь ко всем подряд и что-нибудь соберете

В общем без обид, но ощущения возникли такие: чтобы заработать 100 рублей, ищите деньги на улице, в фонтанах, сидите со шляпой у вокзалов :)

7
Ответить

Привет, Семен!
Да более 5К подписчиков на данную тематику это значимая цифра, если ты сделал лучше чем Тарас, который к стате и нашему стартапу(Proofy.io) помог и мы ему очень благодарны, покажи свой результат, напиши статью про свой канал и свои способы, буду рад прочесть.

1
Ответить

Спасибо! Очень четко и на мой взгляд полезно, тоже планирую сделать свой канал, для меня ваш опыт ценен

1
Ответить

Большое спасибо. Коротко и по делу

1
Ответить

http://tele.gg/job_digital - бюджет примерно 1500р, подписчиков почти 1,5к
Без рекламы очень трудно. В статью бы еще добавил телеграмм каталоги, с них есть хороший выхлоп

1
Ответить

Спасибо за статью. Мы пока доросли почти до 3,000, но немного другими методами. Правда, и целевая аудитория у нас более узкая - владельцы, директора, маркетологи и продавцы в IT компаниях.
А пишем про Маркетинг в IT без воды - https://t.me/KraftblickClub

Рекламу не даем принципиально. Канал не для зарабатывания мелких денег.

Ответить

Интересно, чем ваши методы отличаются от пункта №10.
Ну да, вы еще покупаете трафик у других каналов (ниже скрин), ну да, спамите в других чатах (ниже скрин, который показывает общее мнение о ваших методах продвижения), я выбрал немного иной путь. Спасибо за троллинг про зарабатывание мелких денег) Непонятно только, как у вас находится время читать разные каналы, пока зарабатываете миллионы )))

2
Ответить