Не бывает продающих текстов, есть просто хороший контент-маркетинг
Расскажу об основных видах текстов, с помощью которых можно продавать.
Тексты для лендингов
Лендинг — продающая страница товара или услуги, на которую обычно запускают рекламу. Текст лендинга должен быть суперэффективным, чтобы реклама не пропала зря. Он должен быть связан с основным сайтом, соцсетями компании, а не быть обособленным продуктом.
Наш текст для лендинга агентства «Академия трафика» окупился за месяц, и вот почему:
- Текст на первом экране простым и понятным языком отражает плюсы компании.
- Кейсы наглядно показывают, что умеет агентство и каких результатов добивается.
- В разделе FAQ ответы на частые вопросы на языке клиента.
- Текст на форме заявки простой и понятный, ее легко заполнять.
Тексты на сайт
Тексты на главную пишутся по стандартной структуре: УТП, информация о компании, ее преимущества, что получит клиент, основные услуги, список партнеров, клиентов, форма заявки, контакты. Главное — вычленить суть и написать ее доходчиво, чтобы понял любой потенциальный клиент. А то иногда так напишут, так закопаются в термины, что без переводчика не разберешься. Мы всегда за простоту.
Тексты для коммерческих страниц могут реально продавать, если подходить к ним с умом. Страницы должны давать все ответы на возможные вопросы пользователя, потому что если ответа не будет — он будет искать его у конкурентов.
Например, на странице услуги сначала даем ее описание, потом говорим, кому и в каких случаях она пригодится, какие преимущества и выгоды. Далее расписываем подробно этапы работы, примеры и кейсы, стоимость и не забываем про форму заявки.
Коммерческие предложения, презентации
Мы знаем, что в них должно быть, чтобы зацепить клиентов:
- Обоснование ценности продукта и компании.
- Конкретные выгоды, которые получает клиент.
- Примеры продукта.
- Обоснование цены продукта, смета.
- Схема работы.
Если вы продаете сложный продукт, обязательно поясняйте, что входит в услугу и почему такая цена.
Статьи в блог
Как уже говорилось, статьи в блог не обязательно должны только информировать. Каждая статья, которую мы делаем для себя и для клиентов — хоть нативно, но продает. Поэтому нам очень странно видеть статьи в некоторых блогах — просто текст с картинками, и все.
Вот что должно быть в обычной статье, чтобы она продавала:
- Название компании.
- Перелинковка — ссылка на главную страницу, другие статьи блога, коммерческие страницы.
- Примеры из практики компании, ссылки на кейсы.
- Связь с продуктом: перечисление преимуществ, выгод.
- Лид-форма, кнопка СТА.
Кейсы
Шикарный формат, который продает ваши услуги как профессионала, показывает, что вы и ваша компания умеете. Что должно быть в правильном кейсе:
- Поставленная задача. С чем к вам обратился клиент или какая задача стояла перед компанией.
- Что было сделано. По порядку рассказываем, что и как вы делали.
- Возникшие трудности. Как же не добавить перчику и не показать, что вы героически со всем справились!
- Полученные результаты. Показываем в цифрах и фактах, чего вы добились и какие вы молодцы.
- Если делать не простой кейс, а кейс-историю — можно получить больше охватов и лидов, ведь истории читать интереснее!
Пиар-публикации
Тут с продающей частью сложнее: прямую рекламу давать нельзя, если это не платный материал. Редакторы СМИ и медиа на раз вычисляют таких хитрецов и отказывают им в публикациях. Конечно, основные цели гостевой публикации — повысить узнаваемость компании в профильных кругах, но ведь хочется, чтобы и лиды пришли!
Как мы помогаем клиентам извлечь максимальную пользу из гостевой статьи?
- Добавляем название компании.
- Договариваемся вставить 1-3 ссылки. Так мы приведем лиды напрямую на ваш сайт и заодно улучшим его SEO-показатели.
- Стараемся написать не просто информационную статью, а кейс — чтобы наглядно показать, что вы можете и умеете.
- Насыщаем материал фактурой: цифрами, фактами, статистикой.
Посты в соцсети
Короткий формат, в котором главное — не причинить пользу всеми доступными путями, а расслабить, развлечь читателя. В соцсетях люди сидят, чтобы отвлечься от работы, рутины — а тут еще мы будем грузить их сплошной пользой.
Это не значит, что в постах должны быть сплошь хаханьки. Рассказывайте полезное, продавайте, давайте ссылки на продукты — но делайте это не в лоб:
- Рассказывайте истории.
- Вспоминайте примеры из рабочей жизни, кейсы.
- Больше вовлекайте читателя: спрашивайте, проводите опросы.
- Делайте прикольные иллюстрации.
В нашем ТГ-канале много интересного о кухне создания контента, выборе копирайтеров и редакторов, советов заказчикам текста и авторам. Читайте нас, пишите лучше!
Как писать продающие тексты: советы агентства ИТИРИЙ
1. Не останавливайтесь на одном тексте, если хотите продавать. В этом суть контент-маркетинга: постоянно давать читателям полезный контент, чтобы они стали лояльны к вам и вашей компании и, когда придет время купить, выбрали вас, а не конкурентов. Просто потому что вы доказали, что вы экспертны, интересны, даете пользу, понимаете проблемы читателей. Вы такие же, как они, вам можно доверять — а значит, и продукт ваш хорош. У людей такая логика.
2. Составьте контент-стратегию, по которой будет точно ясно — о чем писать, как писать, для кого писать, сколько писать, где писать. Самый простой пример: все ваши конкуренты ведут блоги и публикуют там по 4 статьи в месяц, а вот пиар-публикаций на специализированных площадках у них нет. Значит, чтобы отстроиться от них, нужно публиковать в блоге 8 статей в месяц и делать 1-2 пиар-публикации.
3. Составьте мини-стратегию для каждого текста. Вы должны как минимум понимать:
- какие цели и задачи несет каждый текст, что мы хотим получить от него (подписку в ТГ, повышение узнаваемости, оплату заказа);
- что хочет узнать читатель, что его волнует;
- что мы можем ему дать и предложить (дать пользу и предложить наш продукт, развлечь и предложить расслабиться).
4. Не зацикливайтесь на пользе. Сейчас полезного контента стало слишком много, а люди — всего лишь люди, они хотят расслабиться, отдохнуть, отвлечься от проблем. Даже в выверенном тексте на главную страницу может найтись место для шутки или смешной картинки — почему нет? Так вы покажете, что живые люди и умеете в юмор. Главное, чтобы шутка понравилась ЦА.
5. Помните, что контент-маркетинг — работа вдолгую. Это контекстная реклама может сработать уже на следующий день после запуска — а в контент-маркетинге эффект виден гораздо позже. Рост трафика и лидов начинается после 3-4 месяцев работы над блогом, а в среднем в течение полугода. Надо сразу настраиваться на долгую стабильную работу — и она с лихвой компенсируется длительностью эффекта. Качественные тексты остаются в топе годами — вы один раз заплатили за статью, а она работает и приносит вам трафик еще долгое время.
Хотите получить классный продающий контент? Напишите лично руководителям агентства ИТИРИЙ, проконсультируем по текстам и обсудим вашу задачу.
Здравствуйте! Полезно и качественно предоставили информацию
благодарю, приятно)
Проблемка обычно в том, что часто у клиента в приницпе нет никакого УТП и он не понимает зачем оно нужно, ведь его "цветочный ларек у метро" уже 10 лет его кормит, надо теперь просто все перенести в Интернет, и его чахлый веник в 2 раза дороже конкурентов и с дорогой доставкой тут же все должны возжелать...
есть и такие, конечно. Они, как правило, еще и платить не хотят, ну или 100 рублей)))
Или надо просто уметь пользоваться ИИ)
нууу нет, мы не практикуем) только картиночки