Пора валить с Trello и Jira. Но куда?

Тут Atlassian опять рассылает письма счастья о закрытии для русских пользователей продуктов Trello и Jira. Как это обычно бывает, нас это сподвигло не просто выбрать новую систему управления проектами, но и перенастроить процессы заново (полезно порой менять софт). Итак, как же мы выбирали систему.

Картинок нет, сравнение предвзятое, время чтения - 3 минуты

Хотел сделать сравнительную табличку с функциями того, что есть в той или иной системе, но с ебу..им темпом инфляции большим количеством релизов, эта информация устаревает слишком быстро, да, и, как правило, один и тот же функционал может быть реализован в двух системах так, что в одном он будет доставлять радость, а в другом сплошное разочарование и неудобство.

Остановимся на главных критериях выбора, которыми мы руководствовались:

  • программа должна входить в реестр отечественного ПО, либо хотя бы российская разработка. После выходок Atlassian и танцев с бубном при каждой регистрации нового пользователя, хочется побольше стабильности. К тому же мы как интеграторы искали решение, которое будем внедрять нашим клиентам;
  • оборот компании-вендора программного обеспечения - например, есть вроде бы неплохая система, но видно, что сырая, а оборот вендора и по совместительству digital-агентства в несколько миллионов рублей в год не вызывает доверия. Хотя таким ребятам можно только пожелать удачи. Сами почти такие;
  • сосредоточенность исключительно на одном продукте. Если где-то кроме развития непосредственно таск-трекера начиналась история и про CRM, и про корп. мессенджер, и LMS, и плюс к этому всё это строилось вокруг псевдоменеджмента, а-ля, Хаббард, то сразу отметал такие варианты. По-моему убеждению, нельзя нормально сделать сразу много разношёрстных продуктов;
  • сразу отметались те варианты, где нельзя было зарегистрироваться и увидеть на скринах или видео реальный интерфейс системы, а только заказать демонстрацию и посмотреть игровой ролик. По таким сервисам сразу видно, что они делались под какой-то крупный тендер со всеми вытекающими.

Итак, не буду рассказывать, из чего выбирал (год назад было много обзоров всех доступных отечественных систем). В лонг-листе было около 15 систем, а в шорт-листе только два - Яндекс.Трекер и Кайтен. Яндекс.Трекер подкупал тем, что мы пользуемся корпоративной подпиской Яндекс 360 и вроде как проще управлять пользователями, но сложность Трекера с его сущностями - очередь, задачи, проекты, доски - даже мне показалась избыточный (тут описание сущностей и логики). Этакий Битрикс24, но только ещё и подтормаживает. При этом в системе есть некая преемственность от Jira, достаточно большой функционал, но никак не мог я им пользоваться больше 30 минут в день.

А дальше будут восторженные оды Кайтену. Это мобильное приложение, которое напомнило мобилку Трелло до обновления (обновленное приложение Трелло сильно хуже стало по отображению карточек), эта супер реализация, когда на одно пространство можно добавить сразу несколько досок (в Кайтен пространство - это как в Трелло одна доска, но с возможностью отображать много досок сразу) - почему никто не догадался до такого, эта логика кнопок и функций. Да, Кайтен не такой приятный внешне как продукты Atlassian, встроенные документы пока ужас-ужас, но как-то он сразу влюбил в себя. А ещё импорт - я привыкший импортировать данные из одной CRM в другую, настроился на то, что весь день потрачу на то, чтобы перенести корректно данные в Кайтен из Trello, но этот перенос (данные за 6 лет) занял всего час, и перенеслись данные очень грамотно. В общем советую Кайтен.
А ещё больше такого материала я пишу в канале Про CRM от интегратора. Обязательно подписывайтесь.

77
7 комментариев

У нашего сервиса Аванплан тоже есть импорт из Jira и Trello. Все проекты и задачи загружаются быстрее, чем за минуту. Доступно в веб-версии, в App store и Google play. Подробнее: https://moroz.team/avanplan

2

Мы в своей компании уже 3 месяца назад решили эту проблему через посредника по оплате зарубежных сервисов rubscribe, ребята помогли с переносом тената в другую страну и взяли биллинг обязанности на себя.
Уходить с серверной Jira, на аналог Яндекса не очень хотелось.

1

Хороший вариант. Но мне очень не нравилась история, что не пропускали регистрацию новых пользователей под корпоративной почтой.

Спасибо за оды про Kaiten)
Рады, что вы с нами!

1

Туфта этот ваш кайтен. Просто продвинутый трелло. Где нормальный workflow, а автоматизации?

Что за кайтен? Ща изучим :)