Если зайти на Product Hunt, посмотреть последние наборы Ycombinator или заглянуть на похожие российские ресурсы, то можно обнаружить, что ни о какой уникальности продуктов, скорее всего, речи не идет. Это просто решения, которые быстрее, лучше, дешевле и, возможно, умнее других, потому что к ним прикрутили ChatGPT. Вот как о летнем батче 2022 года написал Александр Горный, основатель United Investors:
Хорошая статья. Развелось халявщиков до быстрых денег и совсем пропали инноваторы и создатели нового. А концепция mvp работает на рынке торговцев, где можно запилить лэндинг, налить с контекста трафа и протестировать рабочие связки, а потом маштабироваться.
С февраля 2022 года в приоритете импортозамещение, а не создание чего-то нового.
Фонды и грантодатели активно поддерживают такую позицию, и их можно понять: разработка продуктов на основе уже существующих решений выглядит более убедительно, чем что-то новое.
Из этого вытекает и проблема с MVP. Не во всех, но во многих ситуациях нужно изначально создавать не полуживой MVP, а изначально задуманный продукт, в полном объеме.
Чем инновационнее идея - тем сложнее из неё выделить тот самый "минимально жизнеспособный костяк"
P.S. Пишу как руководитель стартап проекта, который не прошел конкурс грантов из-за слишком объёмного проекта, и теперь разрабатывает его за счёт собственных средств
Спасибо
Не соглашусь по поводу товарки, потому что тоже уже нужен достаточный уровень и качество реализации. Мне близка вот такая позиция https://vc.ru/trade/791836-ne-testiruy-prosto-sdelay-pochemu-testy-nish-i-ploshchadok-vredny-v-tovarnom-biznese
Из этого вытекает и проблема с MVP. Не во всех, но во многих ситуациях нужно изначально создавать не полуживой MVP, а изначально задуманный продукт, в полном объеме.
Полностью согласен и это ситуация, когда на рынке уже есть решения, которые так или иначе удовлетворяют существующую потребность.
Чем инновационнее идея - тем сложнее из неё выделить тот самый "минимально жизнеспособный костяк"
Полностью не согласен:)
Инновации — это про потребности, а не про решения.
Когда нет новой потребности, а удовлетворяется существующая, то инновационное решение скорее недостаток, чем достоинство. У этого много разных причин, но прежде всего — стремление к статус кво со стороны клиентов.
Технология AI стала доступной и появилась новая или инновационная потребность использовать ее в разных ситуациях. Решения просто ответ на эту потребность и они могут быть супер простыми и "минимально жизнеспособный костяк" выделить легко.
"Инновации – это про потребности, а не про решения" - Вы правы.
Но всё-таки, даже если говорить об инновациионном AI, его невозможно было реализовывать как MVP. Искусственный интеллект требует изначально правильно сконструированных алгоритмов и большого объёма данных. Потому что иначе придется обучать нейронки заново!
– Так и во многих других (не во всех, но во многих) инновационных проектах
"Полностью согласен и это ситуация, когда на рынке уже есть решения, которые так или иначе удовлетворяют существующую потребность."
– Да, Вы правы. Если интересно, я расскажу историю о своём проекте подробнее