Слить 500 000 рублей за 2 клика: как подрядчики обманывают предпринимателей

Коллеги, вы точно слышали про эту ситуацию или даже бывали в ней. Итак, приходит к вам клиент на продвижение, а у него нет доступа к хостингу, к домену, к рекламным кабинетам, к аналитике – ни к чему!

Меня зовут Катя Руди, я автор канала «Rudy, скажи как!» и когда такое происходит, я каждый раз слышу: «Ну, так не хочется мне тратить время на то, чтобы с этим разбираться. Пусть это делают те, кто с этим работает. Им же это надо». И для меня это шок, как в первый раз – как можно полностью все отдавать подрядчику?!

Ведь в таком случае вы просто отдаете свой бизнес чужим людям! Сейчас вы подумали: «Да, кто так сейчас делает? Бред!»

Делает – вот вам реальный пример, который случился в моем агентстве 👇

К нам пришел клиент на контекстную рекламу. Работали месяц без намека на проблемы, пока однажды, зайдя в рекламный кабинет, не увидели сообщение: «У вас больше нет доступа к рекламному кабинету».

Конечно, первая мысль – клиент утром не с той ноги встал и решил сменить пароль, не сказав нам. Странно, но бывает. Начали выяснять и очень сильно удивились. Оказалось, что аккаунт не принадлежал клиенту – это был аккаунт предыдущего подрядчика, который создал его под клиента. И клиент сам был не в курсе этой ситуации. В тот момент у меня половина команды поседела и побледнела. То есть клиент за все время даже не сменил пароль 🙈 А у нас было настроено порядка 20 объявлений, которые генерировали лиды ежедневно!

Кроме того, клиент заплатил своими деньгами не только в качестве прибыли, но и рекламным бюджетом, который был на канале. А это 234 000 рублей. То есть у нас увели полностью весь кабинет!

<p><i>Сообщение о проблеме после звонка в Яндекс, когда нас послали подальше)</i></p>

Сообщение о проблеме после звонка в Яндекс, когда нас послали подальше)

Что сказал на это Яндекс? А ничего – они просто «умыли руки».

<p><i>Это скрин ответа Яндекса после</i></p>

Это скрин ответа Яндекса после

Так что мы сами нашли аккаунт этого человека, подготовили претензионное письмо с скриншотами, подтверждающими права клиента на аккаунт и на мошеннические действия. Это было сложно – «Яндекс» просто включил статус «я в танке, ничего не вижу, ничего не слышу». За 3 дня, пока мы решали вопрос и долбили «Яндекс», главный конкурент нашего клиента за его счет заработал примерно 500 000 рублей.

<p><i>Это наше очередное сообщение про расход нашего бюджета</i></p>

Это наше очередное сообщение про расход нашего бюджета

<p><i>Это очередной ответ Яндекса</i></p>

Это очередной ответ Яндекса

Кабинет мы вернули в итоге, даже часть бюджета, потраченного третьим лицом, «Яндекс» нам все-таки возместили, но только тогда, когда была написана досудебная претензия.

Слить 500 000 рублей за 2 клика: как подрядчики обманывают предпринимателей
Слить 500 000 рублей за 2 клика: как подрядчики обманывают предпринимателей

А теперь подумайте о том, что все эти «Права потребителей», законы о персональных данных и прочее просто пыль в глазах сервисов. Никто не будет разбираться. Это нужно только вам.

Если не хотите также, запоминайте. В практике уводили и сайты, стоимостью 1 000 000 рублей 😱 Итак:

1. Если не знаете, как нужно договариваться об услуге, проговаривайте заранее, что вам понадобится помощь в этом вопросе. Созванивайтесь в Zoom и пусть вам по шагам показывают, что делать,

2. Если подрядчик (фрилансер) говорит, что рекламу настраивает только у себя на аккаунте и утверждает, что это выгоднее, потому что он прокачан, обучен в нише и реклама будет эффективнее. Отчасти да, но задайте себе вопрос: готовы ли вы ради двух недель обучения алгоритма (как в Яндексе, так и в социальных сетях это максимальный срок) рисковать своим бизнесом?,

3. Если приходит агентство и привязывает вас к своему агентскому аккаунту, запрашивайте полные права доступа! Создайте себе аккаунт и копируйте туда все объявления. Но лучше всего создать свой кабинет и предоставить права агентству, а не наоборот.

В моем агентстве принципиальная позиция – все на стороне клиента. А учитывая маркировку рекламы, в социальных сетях вообще проще сразу регистрировать юридическое лицо. Для контекстной рекламы мы создаем отдельный кабинет на юридическое лицо клиента в системе Click. ru. Это правильно и безопасно.

Такое может случиться с каждым, так что не забывайте про гигиену персональных данных и берегите свои и клиентские нервные клетки — их, в отличие от части бюджета, вам вряд ли вернут. А ещё переходите ко мне в канал – https://t. me/rudymarketing, там больше про такое)

22
5 комментариев

Безопасность в первую очередь. Как вообще можно пользоваться чужими инструментами?
Если нужен хостинг - он должен быть свой, зарегистрированный на свои контактные данные.
Если сервер - свой.
Любая используемая учетка должна принадлежать тому, кто за неё платит.

Ответить

Полностью поддерживаю, но каждый раз сталкиваюсь с обратным((

Ответить

Никогда не понимал почему все эксперты сапожники без сапог. Почему у федерального эксперта по маркетингу (громко звучит а), которая учит думать маркетингом (с) в группе ВК всего 37 подписчиков и мышь повесилась в постах? Да за одну рассылку на 5к руб я набрал народу в 2 раза больше в пустую группу. Я эксперт теперь, всероссийского можно сказать уровня :D

Ответить

😂 Никто не мешает вам так называться. Справедливости ради замечу:

- ВК, как площадка, мне не интересен совсем!
- Не хотела и не хочу там присутствовать и что-то продвигать/продавать и пр. Создала для учеников - они там и есть по сей день. Для бизнеса мне там не интересно. Аяза и прочих хватает 😂
- Вам там нравится, себя продаете - супер, рада за вас) и это ваш выбор
- Мне комфортно в Телеграме, уж простите, что не иду за всеми в омниканальность))
- У меня есть сайт и мне достаточно
- И когда уже пройдет эта истерия "Аааа!!! У нее 100 подписчиков всего! Какой она на хер эксперт??" А сколько продаж с этой сотни кто знает? А кто сказал, что количество определяет качество... В общем, боль)

А если говорить о "Федеральном эксперте", здесь все весьма прозаично) Работаю на площадках "Мой бизнес", "МСП" и пр. обязательно подтверждать свою квалификацию дипломом, регалиями и пр. И каждый эксперт этой площадки проходит проверку как лично, так и всех материалов в Министерстве экономического развития РФ. Уж так сложилось))

Если когда-нибудь будете на этих площадках - можете также писать о себе, причем совершенно официально))

И вы бы в Телеграм перешли, почитали, что пишу, эфиры мои (не продающие посмотрели), а потом бы уже ярлыки вешали, так сказать, обоснованно, а не с собственной колокольни)

Ответить