Как получить 400 предзаказов на мобильное приложение в нише биохакинга

Команда проекта Otri пришла в «Мануфактуру» с идеей создать мобильного помощника на основе искусственного интеллекта, который подскажет человеку, как правильно питаться.

Перед нами стояла задача — исследовать рынок под названием «здоровье». Для этого в «Мануфактуре» были разработаны прототипы главных экранов Otri, которые затем мы оформили в продающий лендинг.

Так, не создавая приложение, команда получила предзаказы и отзывы от потенциальных пользователей.

Разработка лендинга и экранов — «Мануфактура»
Разработка лендинга и экранов — «Мануфактура»

Помощник с нечеловеческими мозгами

Создатели Otri Иван Дегтярь и Евгений Черешенев поставили перед собой амбиционную цель. А именно — посредством ИИ помочь человеку выстроить индивидуальный рацион питания в условиях мегаполиса и агрессивной маркетинговой политики крупных производителей продуктов.

Как получить 400 предзаказов на мобильное приложение в нише биохакинга

Ребята не ищут черно-белого решения.

Главная инновация состоит в том, что все рекомендации бота Otri основаны на загруженных пользователем данных медицинских анализов и оцифрованной базе составов продуктов питания.

Как получить 400 предзаказов на мобильное приложение в нише биохакинга

Проблема некачественного питания и от этого ухудшающегося здоровья кажется достаточно очевидной. Но насколько человек готов слушать искусственный интеллект Otri и вообще необходим ли он людям?

Создаем иллюзию присутствия

Перед командой «Мануфактуры» в проекте Otri стояла большая задача — для тестирования гипотезы на уровне информирования спроектировать основные экраны будущего мобильного приложения и с помощью лендинга показать ключевые ценности и пользовательские сценарии его использования.

Необходимо было сделать так, чтобы у представителей целевой аудитории возникло желание купить платную подписку.

  • На первом этапе работ мы очертили потребности потенциального пользователя, а также выделили те из них, которые удовлетворит Otri. Для этого мы использовали Value Proposition Canvas — шаблон формулирования ценностного предложения.

  • Второй этап — создание прототипов по методу быстрого прототипирования, который также применяется в компании Google. В течение часа команда из трех продуктовых дизайнеров разработала прототипы, из которых были отобраны лучшие решения.
  • Ну и на третьем этапе работы над лендингом мы формулировали названия и пояснения к каждому разделу с использованием метода 4U-заголовков.

Как получить 400 предзаказов на мобильное приложение в нише биохакинга

Таким образом нам удалось для лендинга сформировать четыре раздела пока не существующего приложения и продумать то, как можно монетизировать Otri. Каждый из них несет в себе ценность, которую мы нашли при помощи Value Proposition Canvas.

Что представляет собой лендинг

Как получить 400 предзаказов на мобильное приложение в нише биохакинга

На первом экране выводится максимально полная информация по отсканированному продукту — питательная ценность, количество микроэлементов, экологичность. Здесь же бот дает совет по использованию продукта в рационе или замене.

«Мануфактура»
«Мануфактура»

Второй экран — личный профиль пользователя с рекомендациями от искусственного интеллекта.

«Мануфактура»
«Мануфактура»

Третий экран — это трекер здоровья с загруженными медицинскими анализами.

Как получить 400 предзаказов на мобильное приложение в нише биохакинга

Четвертый экран — чат с виртуальным помощником.

Маркетинговые эксперименты с лендингом Otri проводились на американском и европейском рынках.

Для привлечения целевой аудитории использовалась реклама в Facebook, публикации в биохакинг-сообществах и сообществах, посвященных искусственному интеллекту.

Помимо рекламы проводились проблемно-решенческие интервью.

Результат тестирования

Мы тестировали в течение полутора месяцев гипотезу продукта на европейском и американском рынках. В итоге получили около 400 предзаказов.

Благодаря тестам мы узнали, что одна из функций, которая хоть и была включена в продукт, но не являлась его ключевой, более востребована у аудитории, чем та функциональность, на который мы делали ставку в начале пути.

Если бы мы пошли по пути реализации собственной идеи и не узнали у пользователей потребности, продукт мог бы оказаться просто провальным. Для небольших компаний вложения в производство продукта без предварительной оценки — верное банкротство.

Иван Дегтярь, создатель Otri

Команда, работавшая над проектом:

  • Product Owner со стороны клиента.
  • Продакт-менеджер.
  • Два дизайнера UX и UI из «Мануфактуры»;
  • Трафик-менеджер.

Выводы

  1. Тестирование на уровне информирования проверяет отношение к продукту потенциальной аудитории через те каналы, которые в дальнейшем вы будете использовать для продаж.

  2. Появляется возможность до стадии разработки понять, какие функции будущего приложения необходимо делать ключевыми, а какие можно доработать позже или совсем убрать.

  3. Легко проверить гипотезу монетизации — готовы ли потенциальные пользователи платить за ваш продукт.

  4. С помощью лендинга и упаковки удается быть более убедительным для инвесторов и партнеров.
2626
16 комментариев

На одном из скриншотов показано, как система советует есть богатой железом еды так как у пользователя низкий уровень гемоглобина. Но все мы знаем, что не всегда причина в еде. Каким образом приложение будет это понимать? Есть ли какая-то граница, когда приложение скажет - ты ешь много еды с железом, но у тебя всё равно низкий гемоглобин, обратись к врачу?

6

По моему субъективному у мнению, вряд ли существует нормальный датасет с динамикой здоровья в зависимости от питания человека, следовательно ИИ обучить не на чем. Скорее всего вся система это if() else if() else, а ИИ в описании продукта - это маркетинг.

Образно:
if(мало гемоглобина) {ешьте железо}
if(мало йода) {ешьте йод}

18

Спасибо всем за вопросы и комментарии.
Отвечу в ближайшее время всем.
Либо можно писать мне в ФБ

1

"Благодаря тестам мы узнали, что одна из функций, которая хоть и была включена в продукт, но не являлась его ключевой, более востребована у аудитории, чем тот функционал, на который мы делали ставку в начале пути."
А что за функция?

Анализ показателей здоровья с помощью ИИ.

Спасибо, было бы интересно узнать цену предзаказа. Вы же платной рекламой продвигались?

Да, а еще что именно понимается под "предзаказами"? Может это просто email подписка на релиз.
Еще было бы классно немного подробностей самого тестирования, так как этот вопрос сложнее чем описание макетов. И совсем интересно откуда возьмется база продуктов, что делать с едой в ресторанах, и как написать такой AI =) Спасибо за статью!