Рубрика развивается при поддержке

Как получить 400 предзаказов на мобильное приложение в нише биохакинга

Команда проекта Otri пришла в «Мануфактуру» с идеей создать мобильного помощника на основе искусственного интеллекта, который подскажет человеку, как правильно питаться.

В закладки
Аудио

Перед нами стояла задача — исследовать рынок под названием «здоровье». Для этого в «Мануфактуре» были разработаны прототипы главных экранов Otri, которые затем мы оформили в продающий лендинг.

Так, не создавая приложение, команда получила предзаказы и отзывы от потенциальных пользователей.

Разработка лендинга и экранов — «Мануфактура»

Помощник с нечеловеческими мозгами

Создатели Otri Иван Дегтярь и Евгений Черешенев поставили перед собой амбиционную цель. А именно — посредством ИИ помочь человеку выстроить индивидуальный рацион питания в условиях мегаполиса и агрессивной маркетинговой политики крупных производителей продуктов.

Ребята не ищут черно-белого решения.

Главная инновация состоит в том, что все рекомендации бота Otri основаны на загруженных пользователем данных медицинских анализов и оцифрованной базе составов продуктов питания.

Проблема некачественного питания и от этого ухудшающегося здоровья кажется достаточно очевидной. Но насколько человек готов слушать искусственный интеллект Otri и вообще необходим ли он людям?

Создаем иллюзию присутствия

Перед командой «Мануфактуры» в проекте Otri стояла большая задача — для тестирования гипотезы на уровне информирования спроектировать основные экраны будущего мобильного приложения и с помощью лендинга показать ключевые ценности и пользовательские сценарии его использования.

Необходимо было сделать так, чтобы у представителей целевой аудитории возникло желание купить платную подписку.

  • На первом этапе работ мы очертили потребности потенциального пользователя, а также выделили те из них, которые удовлетворит Otri. Для этого мы использовали Value Proposition Canvas — шаблон формулирования ценностного предложения.

  • Второй этап — создание прототипов по методу быстрого прототипирования, который также применяется в компании Google. В течение часа команда из трех продуктовых дизайнеров разработала прототипы, из которых были отобраны лучшие решения.
  • Ну и на третьем этапе работы над лендингом мы формулировали названия и пояснения к каждому разделу с использованием метода 4U-заголовков.

Таким образом нам удалось для лендинга сформировать четыре раздела пока не существующего приложения и продумать то, как можно монетизировать Otri. Каждый из них несет в себе ценность, которую мы нашли при помощи Value Proposition Canvas.

Что представляет собой лендинг

На первом экране выводится максимально полная информация по отсканированному продукту — питательная ценность, количество микроэлементов, экологичность. Здесь же бот дает совет по использованию продукта в рационе или замене.

«Мануфактура»

Второй экран — личный профиль пользователя с рекомендациями от искусственного интеллекта.

«Мануфактура»

Третий экран — это трекер здоровья с загруженными медицинскими анализами.

Четвертый экран — чат с виртуальным помощником.

Маркетинговые эксперименты с лендингом Otri проводились на американском и европейском рынках.

Для привлечения целевой аудитории использовалась реклама в Facebook, публикации в биохакинг-сообществах и сообществах, посвященных искусственному интеллекту.

Помимо рекламы проводились проблемно-решенческие интервью.

Результат тестирования

Мы тестировали в течение полутора месяцев гипотезу продукта на европейском и американском рынках. В итоге получили около 400 предзаказов.

Благодаря тестам мы узнали, что одна из функций, которая хоть и была включена в продукт, но не являлась его ключевой, более востребована у аудитории, чем та функциональность, на который мы делали ставку в начале пути.

Если бы мы пошли по пути реализации собственной идеи и не узнали у пользователей потребности, продукт мог бы оказаться просто провальным. Для небольших компаний вложения в производство продукта без предварительной оценки — верное банкротство.

Иван Дегтярь
создатель Otri

Команда, работавшая над проектом:

  • Product Owner со стороны клиента.
  • Продакт-менеджер.
  • Два дизайнера UX и UI из «Мануфактуры»;
  • Трафик-менеджер.

Выводы

  1. Тестирование на уровне информирования проверяет отношение к продукту потенциальной аудитории через те каналы, которые в дальнейшем вы будете использовать для продаж.

  2. Появляется возможность до стадии разработки понять, какие функции будущего приложения необходимо делать ключевыми, а какие можно доработать позже или совсем убрать.

  3. Легко проверить гипотезу монетизации — готовы ли потенциальные пользователи платить за ваш продукт.

  4. С помощью лендинга и упаковки удается быть более убедительным для инвесторов и партнеров.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Мануфактура", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 15, "likes": 26, "favorites": 123, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 79564, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Wed, 21 Aug 2019 09:13:24 +0300", "is_special": false }
Какая реклама
приносит деньги?
0
{ "id": 79564, "author_id": 344946, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/79564\/get","add":"\/comments\/79564\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/79564"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199113, "last_count_and_date": null }
15 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
6

На одном из скриншотов показано, как система советует есть богатой железом еды так как у пользователя низкий уровень гемоглобина. Но все мы знаем, что не всегда причина в еде. Каким образом приложение будет это понимать? Есть ли какая-то граница, когда приложение скажет - ты ешь много еды с железом, но у тебя всё равно низкий гемоглобин, обратись к врачу?

Ответить
18

По моему субъективному у мнению, вряд ли существует нормальный датасет с динамикой здоровья в зависимости от питания человека, следовательно ИИ обучить не на чем. Скорее всего вся система это if() else if() else, а ИИ в описании продукта - это маркетинг.

Образно:
if(мало гемоглобина) {ешьте железо}
if(мало йода) {ешьте йод}

Ответить
4

А как иначе? Даже учёные толком не могут разобраться с условным "ПП", потому что невозможно толковых исследований с людьми провести. А что уж говорить о ребятах, которые хотят заработать на этом.

Ответить
5

Если посмотреть на формулировку "You need foods with high level...", то можно увидеть посыл "Ешьте железо и с гемоглобином все будет отлично", что в корне неверно. Надо писать примерно так: "возможно у вас в рационе не хватает пищи, богатой железом. Для более достоверной информации советуем обратиться к врачу".

Я работал в сфере фармакологии и там очень карались формулировки как на скринах.

Ответить
0

Просто нет понимания, что если что-то не так пойдет, то могут попасть под суд за такие убер советы

Ответить
4

Тоже так подумал, но надеялся на более серьезную реализацию. Очень жаль, что термины "Нейросети" и "ИИ" вставляют всюду, куда дотянутся руки маркетологов.

Ответить
1

Спасибо всем за вопросы и комментарии.
Отвечу в ближайшее время всем.
Либо можно писать мне в ФБ

Ответить
0

"Благодаря тестам мы узнали, что одна из функций, которая хоть и была включена в продукт, но не являлась его ключевой, более востребована у аудитории, чем тот функционал, на который мы делали ставку в начале пути."
А что за функция?

Ответить
0

Анализ показателей здоровья с помощью ИИ.

Ответить
1

Очень хороший развернутый ответ. В стиле самой статьи.

Ответить
1

Текст и комментарий написаны нейросетью))

Ответить
0

Спасибо, было бы интересно узнать цену предзаказа. Вы же платной рекламой продвигались?

Ответить
0

Да, а еще что именно понимается под "предзаказами"? Может это просто email подписка на релиз.
Еще было бы классно немного подробностей самого тестирования, так как этот вопрос сложнее чем описание макетов. И совсем интересно откуда возьмется база продуктов, что делать с едой в ресторанах, и как написать такой AI =) Спасибо за статью!

Ответить
0

О какой сумме идет речь при разработке подобного?

Ответить
0

Расскажите армянам или грузинам, к примеру, как им правильно питаться. А то они живут до 100 лет и не знают как.

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ] { "page_type": "default" }