Как дизайн бюро спасало котиков!

Привет всем котиковым друзьям! Эта статья про то, как наш приют Матроскин познакомился с невероятной студией be art, которые навсегда изменили наш приют. Усаживайтесь поудобнее и заварите чай. Мы отправляемся с вами в удивительное приключение к самому сердцу be art! Мы в студии be art за огромным деревянным столом ручной работы. Тут много красивых растений, удивительных вещиц, а основание кофейного столика сделано из старой швейной машинки. В Be art нет кабинета начальника. Художники и дизайнеры вместе с основателями сидят за большими столами все вместе. Перед нам — основатель студии Данил Снег

-Откуда ваша студия узнала про Матроскин?

Однажды мы создавали некоммерческий проект, где через фотосъемку человека и места в котором он работает пытались найти ответ на вопрос как человек влияет на место где он работает и как место в свою очередь меняет человека. Поэтому искали интересных людей, которые работают не на офисной работе – кузнецы, водители трамваев, кукольные мастера. Тогда-то нам и рассказали про Галю Море, руководителя приюта для кошек Матроскин. Мы снимали Галю в приюте среди того, что ее окружает – клеток, кормов и кошек.

Как дизайн бюро спасало котиков!

А позже, уже в 2020-ом году увидели у Гали пост в соцсетях с просьбой сделать логотип открывающейся тогда социальной столовой «Накормим вместе». И сделали логобук для столовой pro bono.

Этот логотип стал понятен и узнаваем! Стильный и очень красивый!<br />
Этот логотип стал понятен и узнаваем! Стильный и очень красивый!

А в начале 2023 года прочитали у Гали призыв о помощи – приюту очень нужна была помощь в разработке макетов социальной рекламы. В тот момент у нас как раз развивался пул оказываемых услуг и нам хотелось заниматься разработкой креатива для рекламных кампаний. А этот проект был по душе. Периодически мы брали проекты pro bono, часто это были НКО или экологические организации. Но взяв в работу приют Матроскин — мы попали в клубок, который надо было разматывать. Чтобы сделать макеты социальной рекламы, нужно было с чем-то работать, а работать, по сути, было не с чем. Был только наспех сделанный логотип 8 лет назад другим агентством и больше ничего.

У приюта было такое лого и больше ничего:(<br />
У приюта было такое лого и больше ничего:(

-Как вы выбирали тех, кому сделать проект pro bono?

Когда начинали делать pro bono проекты, то сначала просто запустили конкурс в соцсетях. Победителю мы были готовы сделать дизайн бесплатно. Тогда мы выбрали всероссийское общество охраны природы. Потому что нам интересны экологические темы, бренды с настоящими ESG-принципами, бренды где проявляется природа и человеколюбие идущее от сердца, а не от бизнеса или трендов. Мы любим путешествовать и обожаем Уральские горы. Путешествуя по Уралу узнали о марафоне от большого любителя Уральских гор Олега Чегодаева. Чтобы пройти марафон нужно посетить самые высокие горные вершины в каждом регионе Урала, прошедшие награждались короной Урала. Так, когда мы прошли по всем вершинам — мы попали в Уфу и Олег вручил нам каждому по короне Урала!

Как дизайн бюро спасало котиков!

Мы прониклись идеей марафона и бесплатно сделали стикерпак с изображениями всех горных вершин Короны Урала. Каждой из гор нарисовали свою корону в окружении тех атрибутов, которые соответствуют атмосфере в походе к ней.

Как дизайн бюро спасало котиков!

Нам нравится, когда люди изобретательны и двигают человечество в будущее, делают что-то полезное для людей или мира, в котором они живут, открывают новое, помогают людям, делают что-то интересное, интеллектуальное или эстетическое. Поэтому мы помогаем таким проектам и раз в год бесплатно поддерживаем кого-нибудь. В 2023 когда к нам в руки попал приют Матроскин мы сразу приняли решение что это не будет разовая помощь и сразу решили взять на себя обязательства в течении целого года помогать приюту чем сможем. А начали с ребрендинга приюта, попутно разобрались еще и с платформой бренда, затем сделали новую систему дизайна, сейчас помогаем оформлять различные макеты, снимаем социальный ролик.

По ходу работы придумали логотип для благотворительного фонда «Добрый мир» и логотип акции «Точка добра». Впереди еще много совместной работы.

Как дизайн бюро спасало котиков!

-В чем главная фишка Be art?

Для нас важно основательно работать. Мы зануды в этом вопросе. Когда к нам приходят новые люди в команду или фрилансеры на проект — им реально тяжело перенимать такой подход, часто они «отваливаются». Мы копаем в самую суть брендов и работаем от идеологии, это не всем клиентам нужно и так тяжело работать, отчасти это и формирует пул тех, с кем мы работаем и кому мы действительно нужны. В каждом проекте мы даем клиенту больше, чем он может ожидать. Привязываемся не к трендам, а к концепции, к смыслу, ценностям. Пайплайн, или по-русски алгоритм проектирования у нас очень толстый. Не всем дизайнерам удобно так работать. У нас каскадная система подачи всей информации. Когда клиент попадает к нам — часто задачи либо размыты, либо наоборот очень узки. Поэтому мы с каждым новым разговором с клиентом и каждой новой подачей — сужаем поле ожиданий проекта. Есть ряд презентаций с определенным выбором, который ведет к конкретному и понятному результату. Когда клиенты приходят к нам — они работают вместе с нами, думают, вникают, принимают решения, делят с нами ответственность и получают результат с которым довольны. Невозможно закинуть в be art какой-то запрос вроде «сделайте красивенько», как в чёрную коробочку и потом получить что-то. Все наши доски Miro по проектам выглядят, как огромные деревья, там видно, что люди, работающие над проектом — думали. На рынке нас отличает то, что мы никогда не создаём поверхностных решений.

Команда Be art в своей студии!<br />
Команда Be art в своей студии!

В принципе так же случилось и с приютом Матроскин. Когда мы получили входящий запрос по созданию креатива для рекламных кампаний – сразу поняли, что работать не с чем, поэтому и тяжело создавать макеты. Можно было быстренько что-то на коленке придумать, пипеткой выбрать цвета с логотипа, придумать какие-то рандомные формы, которые взять за основу макетов или даже отрисовать по-быстрому логотип сделав его чуть свежее. И сделать макеты. Вот так в основном и работают дизайнеры. А мы так не работаем. Мы лечим проблему на корню, ищем основание, откуда всё идет. Окей, у нас есть задача сделать макеты, но кроме логотипа ничего нет, значит нужно создать систему дизайна. Правильно? Это большая работа целой команды на пару месяцев. Большое количество и сил, и денег. Но мы сразу приняли решение запускать этот процесс.

В ходе работы возник не только логотип и айдентика, но и появились персонажи - котики акцентики!<br />
В ходе работы возник не только логотип и айдентика, но и появились персонажи - котики акцентики!

Но от чего будем отталкиваться в работе? Нужно провести стратегическую сессию, а далее выявить позиционирование бренда, помочь сформулировать ценности компании, это уже иная работа, работа над позиционированием и платформой бренда. Значит минимум плюс еще пара месяцев работы аналитика и стратега. И мы снова принимаем решение делать это. Таким образом у нас уже работ на 4-6 месяцев только для подготовки перед созданием рекламных макетов. Так мы разработали позиционирование, затем сделали новую айдентику Матроскина.

Варианты мерча для приюта! Появилась фраза "горящее сердце не остановить никакой силой"! <br />
Варианты мерча для приюта! Появилась фраза "горящее сердце не остановить никакой силой"!

А сейчас придумали еще социальный ролик снять, написали сценарий, нарисовали раскадровку и уже начали съемки.

Моменты из раскадровки будущего социального ролика! <br />
Моменты из раскадровки будущего социального ролика!

То есть креативом для рекламных кампаний мы занимались пока что совсем не много и ведем подготовительные работы, которые помогут решить проблему глобально. Такой подход – это про думать наперед, не пытаться быстро решить навязчивую проблему, а полюбить её, найти причину не успеха и исправить ее. Получается приют пришел с запросом создать рекламные макеты, а мы не просто их сделали, а сделали так чтобы их просто было делать.

-Но почему так?

Думаю, что это культура ценностей be art. Это просто наше отношение к миру. Любой дизайнер — это не просто человек, которой видит. Это тот, кто изучает, как то, на что он смотрит сделано и как это улучшить. Неймер узнает почему именно так работает бренд, узнает больше деталей. Стратег думает, а почему основатель вообще создал бренд, ради чего? В любом нашем проявлении мы стараемся найти что-то большее. Мир и так очень поверхностный. И все мы обитаем в этом культурном поле. Иногда контекст уродлив. Мир — не прекрасное чудо. И наша задача – как-то отключить в себе принятие такого мира и говорить правду. Транслировать и искать таких же, как и мы. Тех, кто смотрит в суть.

- В чем суть нового бренда и айдентики приюта Матроскин?

Цель ребрендинга: освежить приют, перетряхнуть, дать силы и инструменты для нового прорывного движения вперед. Мы начали со стратегии бренда, скорректировали позиционирование, нашли главные слова отражающие ценности бренда. 1. Глобальная ответственность. 2. Покровительство. 3. Делимся опытом безвозмездно. Суть бренда получилась такой: «Команда Матроскина — эксперты в системной помощи животным», а миссия приюта «Матроскин» сделать так, чтобы в городе не осталось ни одного бездомного кота. Следом появился генеральный бренд-лайн приюта: «Путь домой начинается с Матроскина». Всё это нашло отражение в новой айдентике бренда. Обновили логотип, он получился преемственным к предыдущему варианту. Обе версии логотипа — динамические и могут раскрываться в коммуникациях каждый по-своему.

Как дизайн бюро спасало котиков!

Главная версия логотипа — кот покровитель. Он настолько заботится о всех вокруг, что может буквально покрывать собой всё пространство макета или какую-то его часть. Его узнаваемая мордочка при этом остаётся в макете с характерным выражением лица: довольным, спокойным покровительствующим и уверенным в себе.

Как дизайн бюро спасало котиков!

Фирменный знак логотипа тоже динамический. Это клубок, в котором видна заглавная буква логотипа «М». Клубок на макетах игриво раскатывается в путеводную нить.

Как дизайн бюро спасало котиков!

Так появился слоган: «Путь домой начинается с Матроскина». Это поведение фирменного знака позволяет интерактивно использовать элемент на макетах, объединяя и подчеркивая самое важное. Из главного логотипа появились маскотики.

Как дизайн бюро спасало котиков!

Маскот — в бренд терминологии фирменный персонаж, но у нас их много и это котики. Так появились котики-маскотики! Это милые фирменные персонажи бренда. Можно сказать, что они родились из логотипа и являются его эмоциями, а возможно это совсем разные коты, каждый со своим характером.

Как дизайн бюро спасало котиков!

Люди и коты — это всё чем занимается приют. Он учит и просвещает людей, находит бездомных котов и даёт им возможность найти новый дом у новых людей. Поэтому в дизайн-системе приюта Матроскин появились люди, которые очень любят котов. Айдентика получилась крепко сбитой по смыслам, работающей от идеологии приюта и позиционирования, объёмной с множеством различных стилеобразующих элементов, приёмов, своих уникальных фишек. Сейчас оформить сайт или социальные сети уже не составит труда, как и оформить рекламные макеты.

Как дизайн бюро спасало котиков!

- С кем вы работаете? И что делает Be art помимо дизайна?

Мы работаем с частными лицами, был опыт создания личных брендов, работаем с компаниями – от стартапов до больших компаний, был опыт работы с b2g. be art – брендинговое агентство полного цикла, мы можем помочь разработать позиционирование и бренд-стратегию, придумать нейминг, создать айдентику. Мы полностью упаковываем бренды – отражаем в айдентике то, как бизнес себя ощущает, как себя ведет. А после «упаковки» занимаемся коммуникациями – делаем сайты, креатив для рекламных кампаний, фото-видео контент. Поскольку мы начинали с продакшена, у нас есть отличное фото, видео и звуковое оборудование. На контенте мы собаку съели, если так можно при вас выражаться)

Основатель be art - Данил Снег<br />
Основатель be art - Данил Снег

- А почему be art?

Однажды мы сели и задали себе честный вопрос — кто мы такие? Что мы в этот мир несем? А несем мы то, что любим – любовь к миру, в котором мы живем, такое базовое человеколюбие. Может, звучит банально, но мы хотим сделать этот мир лучше. be art – это напоминание того, что мы не для зарабатывания денег открывали студию. Деньги важны, конечно, база, никто не спорит, это двигатель вперед. Мы делаем искусство. Центр любой креативности – это искусство. Название – напоминание о том, что первично. Идея созидания. Название помогает не поступаться принципами. Любая идея как-то влияет на мир. Вся эта сеть маленьких открытий, сделанных проектов, запущенных брендов, их упаковка — всё это влияние на мир и попытка его улучшить. Сделать интереснее контекст, в котором мы живем. И мы реально влияем на него. Однажды мы выйдем на улицу, и тут не будет некрасивого дизайна. В этом мы похожи с Матроскиным. Вы мечтаете, чтобы на улицах города не было бездомных котиков. А мы мечтаем выйти на те самые улицы города, и чтобы там было красиво.

Как дизайн бюро спасало котиков!

-А что важнее красота или смысл?

Это баланс. Жизнь это постоянно формирующееся ДНК. Можно, к примеру, родиться не красавцем и быть при этом хорошим парнем. Это жизнь, она не хорошая и не плохая, такое бывает. Но в брендинге, мы можем кое на что влиять. Мы берем то, что уже получилось у бренда и делаем его лучше. Смысл брендинга в поиске, укреплении и создании любви между брендом и человеком. Но эта любовь должна быть взаимной. Между красотой и смыслом должен быть баланс и мы стараемся его соблюдать.

-Если бы be art был человеком, где бы он жил?

be art – человек мира. Да, физически он находится в регионе России. Но наши проявления есть заграницей – Чехии, Германии, Казахстане и Франции. В России мы работали во многих городах. Мы можем работать по всему миру. Так как в биарте два основателя, то характер тоже двоит, одному хочется, чтобы биарт жил, затерявшись в тайге, или где-то в Карпатах, другому хочется чтобы биарт обдавало гулом проходящей толпы в крупном мегаполисе. Но пока что биарт живет в историческом центре Перми неподалеку от оперного театра с красивым видом на Каму при входе в студию!

-Работаете ли вы только в одной сфере? Например, делаете брендинг только для какой-то сферы определенной?

Кайфуем от того, что к нам приходят люди из разных сфер бизнеса! Это развивает, не даёт стагнировать. Сочетая агентскую экспертизу с экспертизой клиента мы находим решение. Идея часто находится в смежных сферах. Поэтому, когда мы что-то предлагаем, мы ориентируемся на весь опыт агентства и предлагаем брендам то, что успешно работает в других сферах, но по каким-то причинам не применялось к ним.

-Что вы чувствуете, когда приходите в места, с которыми вы работали?

Данил смеется. Мы приходим и думаем «так, это можно улучшить, тут поправить». Это нас и вывело из фотосъемки в брендинг! Бывало, что мы делали шикарные снимки, но их использовали с ужасным дизайном. Тогда мы начали сами делать дизайн. Постоянно расширяя свою зону ответственности, мы выросли в агентство. Конечно, заходя, например, в кофейню, которой мы делали айдентику невозможно не испытывать чувство кайфа, той самой принадлежности, которая навсегда остается с тобой. Особенно, если это бренд, который работал с нами, скажем, два года назад и сейчас расцветает, продолжая развивать то, что мы вместе придумали.

Как дизайн бюро спасало котиков!

be art - большой добрый кот, которым никогда не устаешь восхищаться! Наш приют Матроскин от всего сердца благодарит всю команду за огромную любовь и за их горящие сердца!

44
2 комментария

котиков всем!
добрая и нужная каллаба(ну вы и сами знаете)

Ответить

Ура! Очень большой добрый и светлый проект!

Ответить