[Кейс] Как запустить интернет-магазин в регионе и получить 100 заказов в первый месяц?

26 000 рублей на рекламу, стоковые фото в Instagram и халява, как инструмент привлечения новых клиентов

Два месяца назад к нам пришли с запросом: «Мы хотим запустить интернет-магазин органических продуктов в Самаре».

Мы спросили: «Есть ли уже какие-то наработки?». Ответили, что есть лишь пара фермеров, у которых можно закупать продукты, а также пару опрошенных друзей, которым понравилась эта тема.

Нам предстояло помочь клиенту успешно запустить проект под ключ…

[Кейс] Как запустить интернет-магазин в регионе и получить 100 заказов в первый месяц?

Этап 1: брифинг, анализ рынка и аудитории

Мы верим, что успешные компании рождаются из любви к своему делу и чёткой миссии. Это был именно такой случай. На первой встрече с клиентами мы поняли, что бизнес создается не только ради заработка.

Эти люди переживают за экологию и за здоровье людей. Последние 3 года они питаются органическими продуктами, сдают вторсырье и поддерживают общественные проекты по этой теме.

Мы копнули глубже и они рассказали, почему перешли на органическое питание. Причиной было аутоимунное заболевание у супруги клиента, из-за которого ей необходимо контролировать рацион питания. Но так как никто не предлагает органические продукты в их городе, ей приходилось ездить к фермерам по всей области, чтобы закупить чистые овощи и фрукты. Из этого и родилась идея создания магазина, так как её случай не единственный и многих людей также беспокоит качество продуктов, которые они едят.

Эта история нам понравилась и мы решили рассказать её клиентам.

Это подход, когда покупают не у компании, а у человека со своими принципами и взглядами, который формирует к себе гораздо больше доверия.

Мы сняли красивое видео и написали историю в текстовом формате. Посмотрите, что из этого получилось →

После этого было проведено интервью целевой аудитории, которое помогло лучше понять её запросы. Вот здесь часть информации, которую мы собрали. Основные мысли после общения с аудиторией:

  • люди не очень понимают, что такое органические продукты
  • они хотят питаться полезными и здоровыми продуктами
  • доставка на дом в выбранное время кажется им отличной идеей
  • есть страх, что доставят испорченные продукты
  • готовы платить до 2х раз больше за органические продукты
  • важен широкий ассортимент
  • до этого мало кто заказывал продукты в интернете

Когда мы собрали аудиторию, то начали строить воронку продаж. Выглядела она вот так (немного запутано, это рабочий вариант):

[Кейс] Как запустить интернет-магазин в регионе и получить 100 заказов в первый месяц?

Не буду слишком подробно вдаваться в детали, расскажу лишь о ключевых моментах:

  • Пользователь должен иметь возможность быстро оформить заказ на сайте.
  • Мы сделали чат-бота, куда подписывали людей. За это давали им лукошко клубники при первом заказе бесплатно. Эта фишка работала хорошо и мотивировала быстро принимать решения.
  • На главной странице и в рассылке мы сделали блоки с историей магазина, потому что она вызывает доверие и продаёт.
  • Добавили возможность выбрать время доставки с шагом в 2 часа.
  • Проработали цепочку после оплаты: сделали "письмо от основателя", добавили звонок заботы, просили сделать сторис в Instagram.
  • Настроили автоответ новым подписчикам в Instagram, где вовлекали человека в диалог

Также, мы собрали список конкурентов и поняли, что конкуренции в этом сегменте нет. Есть пару компаний, которые работают на мелкий опт и поставляют продукты в кафе и кондитерские, а также несколько очень маленьких магазинов.

Это таблица с небольшой выборкой конкурентов. Когда концепция сложилась, мы сформировали УТП и позиционирование, сгенерировали идеи и составили план действий, начался второй этап…

Этап 2: упаковка и подготовка к запуску

Мы запланировали подготовить сайт и чат-бота за 14 дней. Но в начале также завели Instagram-страницу, заполнили её первичным контентом и начали набор подписчиков с помощью массфолловинга, чтобы к моменту запуска магазина у нас уже сформировалась небольшая база.

Чтобы не тратить лишние деньги на создание контента (продукции ещё не было в наличии) мы просто брали красивые картинки из фотостоков. И это работало. Сейчас ~25% заказов идут через Instagram.

Далее мы сделали прототип сайта и занялись разработкой. Сайт сделан на Тильде и настроена интеграция с CRM-системой, где ведется учет заказов. Это ещё одно решение, позволяющее сэкономить деньги и сделать работу гибкой за счет возможности быстро вносить правки.

Забегая наперед, скажу, что после запуска мы пробовали настроили ecwid и интегрировали его в Тильду, но конверсия упала в 2 раза из-за сложного процесса заказа и не очень продуманного юзабилити.

Помимо базового функционала интернет-магазина мы создали отдельные страницы с описанием производителей, чтобы люди понимали, какие продукты они покупают. У некоторых производителей тоже интересные истории, которые вызывают доверие.

Также мы настроили чат-бота на базе TextBack и подготовили для него контент.

Этап 3: запуск и первые цифры

Когда всё было готово мы запустили тестовую рекламу в Facebook, чтобы протестировать аудитории, протестировать, на какие продукты наибольший спрос и собрать первые заказы.

На тест мы открутили около 8000 рублей и получили 23 заказа.
Вот так выглядит реклама:

[Кейс] Как запустить интернет-магазин в регионе и получить 100 заказов в первый месяц?

К моменту запуска в нашем Instagram-аккаунте было уже около 400 человек и когда мы объявили об открытии, то получили много комментариев и лайков - https://www.instagram.com/p/By7s3M7oTST/

Первый месяц мы закрыли с такими показателями:

[Кейс] Как запустить интернет-магазин в регионе и получить 100 заказов в первый месяц?

Также получено много отзывов, которые есть в вечных сторис в Instagram. Виден большой спрос на органику. Люди готовы платить за качественные продукты и высокий уровень сервиса.

Во второй месяц работы мы получили 135 заказов, 50% из которых — повторные.

Математика проекта

Расскажу, как строится финансовая модель магазина. Возьмем за пример данные второго месяца работы.

Новые заказы: 75
Повторные заказы: 61
Средний чек: 1600 рублей
Рекламный бюджет: 28 400 рублей
Выручка: 217 600 рублей
Расходы на логистику, продукты, упаковку, зарплату, налоги: 163 200 рублей
Чистая прибыль: 26 000 рублей

Магазин уже является прибыльным.

Спустя 4-6 месяцев сформируется большая клиентская база и можно будет работать практически без расходов на рекламу, получая 2000-3000$ чистой прибыли ежемесячно.

Логистика и продукты

Сейчас в магазине 100 позиций товаров от 6 поставщиков. Доставка пока что осуществляется 2 раза в неделю. Процесс строится так:

  • собираются заказы на сайте, идёт подтверждение по телефону
  • происходит закуп продукции у поставщиков
  • заказы фасуются
  • заказы доставляются в определенный день и время

Закупкой и фасовкой продукции, а также подтверждением заказов занимается сотрудник. Доставку осуществляет логистическая компания.

Вы можете запустить интернет-магазин в своём регионе по нашей модели, которая уже доказала свою результативность.

Мы готовы взять на себя хлопоты, связанные с сайтом, рекламой, воронкой и CRM, а также дать вам гарантию в виде количества заказов в первый месяц.

Напишите нам в Telegram или WhatsApp.

1818
21 комментарий

Комментарий недоступен

4
Ответить

Возможно) В статье мы просто рассказали про наш опыт и цифры. Знаю, что многим актуальна услуга запуска под ключ, поэтому написали пару строк о том, чем можем быть полезны

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Интересная статья. Интересно узнать сколько вы берете за эти услуги в месяц?

Ответить

Зависит от нескольких факторов, запуск проекта стартует от 800$. Оплата привязана к KPI, в случае интернет-магазинов - к количеству и стоимости заказов.

Напишите нам в Телеграм и мы обсудим детали:)

https://web.telegram.org/#/im?p=@belkin_s

Ответить

Хотят добро сделать людям, помидоры за 200 рублей кг. Реально? А себестоимость какая у помидора?
А по кейсу вроде норм.

Ответить