Идея для стартапа: похмельный автобус

В Лас-Вегасе курсировал Hangover Heaven Bus — похмельный автобус, в салоне которого можно было избавиться от похмелья за 45 минут. Мы протестировали идею на российской аудитории.

Идея для стартапа: похмельный автобус

Идея сервиса проста — ты в состоянии похмелья садишься в комфортабельный автобус, где тебе ставят капельницы с физраствором и витаминами. С момента запуска Hangover Heaven Bus прошло семь лет. Организация уже не возит по городу людей с похмельным синдромом, но продолжает работу в клинике и выезжает к клиентам в отель.

Мы провели небольшое исследование на российской аудитории и выяснили, что идея перспективна, обладает виральным потенциалом, часть людей готова платить, чтобы идти на работу со свежей головой.

Как проходил тест

Что тестировали? Идею похмельного автобуса. Описание идеи:

Похмельный автобус

По улицам Москвы будет курсировать автобус, который поможет людям избавиться от посталкогольного синдрома. В автобусе медики будут ставить клиентам капельницы с физраствором и набором витаминов.

От похмелья можно будет избавиться за 45 минут. Пациенты начинают ощущать действие препарата уже через 20 минут.

В автобусе шесть удобных диванов. Всем пациентам предоставляют iPad и наушники — чтобы послушать музыку или посмотреть кино в процессе лечения.

Врачи, работающие в автобусе, прошли всю необходимую сертификацию.

Кого опросили? Мужчин и женщин в возрасте 25–45 лет в Москве, которые испытывали похмелье в течение последнего месяца. Идею оценило 100 человек.

Методология: решение Fastuna Product Idea. Респондент из онлайн-панели получал ссылку-приглашение на тест по email. По ссылке ему показывали описание идеи и стимульное изображение. Респондент отвечал на вопросы анкеты о своём отношении к идее.

У идеи есть потенциал

Идея нравится людям. Она набрала 88 баллов из 100 в нашем тесте — это отличный результат. Все показатели на высоком уровне. Идея актуальна, понятна, ей доверяют. Она обладает большим виральным потенциалом, что подтверждается не только данными опроса, но и тем фактом, что об идее продолжают говорить в медиа.

Оценка идеи по параметрам
Оценка идеи по параметрам

Одна из ситуаций, когда похмельный автобус будет спасением, — когда вечером была пьянка, а наутро уже нужно на работу.

Можно встать пораньше, сесть в подобный автобус и избавиться от похмелья. А после смело идти на работу.

мужчина, 25 лет,


Но респонденты высказывают опасения, что наличие сервиса позволит некоторым людям расслабиться и в меньшей степени контролировать количество выпитого спиртного. Может возникнуть ощущение, что этот автобус спасёт при сильном алкогольном отравлении. Hangover Heaven как раз доносит, что она не занимается экстренной помощью. Компания помогает справиться с последствиями, которые возникают утром.

Люди готовы платить

70% респондентов сказали, что готовы платить за такую услугу. Ожидания по стоимости услуги разнятся:

0 рублей — 30%.

50–300 рублей — 18%.

500–800 рублей — 24%.

1000–5000 рублей — 28%.

Подобные услуги в России предлагают наркологические клиники. Цены стартуют от 3000 рублей, и часть аудитории опроса готова платить эти деньги. Но специализация клиники и их коммуникация направлены на лечение зависимых людей.

Обычного человека это, скорее всего, отпугнёт. Ведь он всего лишь перепил вечером в пятницу и хочет провести выходные насыщенно, а не в постели. Вряд ли он обратится в подобное место. Соответственно, есть ниша для создания сервиса!

Похмелобус — в переводе на русский

Мы предложили респондентам придумать название похмельного автобуса для российского рынка. Некоторые варианты: «Похмелобус», «Похмельная скорая помощь», «Антипохмелин», «Похмелятор». Остальные названия смотрите в отчёте.

Какие еще идеи для стартапов можно протестировать на аудитории? Предлагайте идеи в комментариях.

4545
118 комментариев

"Мы протестировали идею на российской аудитории" - это "мы запутили свой автобус", а не "мы опросили 100 парней, и они сказали "ништяк идея".

131
Ответить

Ох уж эти продакт-менеджеры

Ответить

при этом, видимо, даже не прочитали комментарии к статье из которой взяли эту идею, где описано как это работает у нас и мнение ЦА по этому поводу.

Ответить

Пфффф, то что люди сказали что им это нравится - вообще ничего не значит. Вообще делать выводы об актуальности и будущей успешности бизнеса по опросу 100 парней от 25 до 40 лет - чрезвычайно странно. Никогда не стоит делать выводы по тому что говорят пользователи. Значение имеют только их действия.
+ я не очень понял методологию опроса. Судя по тексту, каждый человек отвечал на опрос в течении 14 часов?! За это время можно было протестировать сам автобус, при желании - дважды.

51
Ответить

И 1000-5000р это большой разнос цен на самом деле.

7
Ответить

Там ведь много факторов при запуске проекта. И навыки команды, реализация идеи и т.п. Исследование как один из способов проверить идею перед запуском, чтобы не запускать заведомо никому не нужные сервисы. Можно сэкономить деньги и силы.

Ответить

Ярик, конечно нельзя с уверенностью по опросу сказать, взлетит или нет. Но пренебрегать мнением потенциальной ЦА тоже не стоит.

Нет, исследование от запуска до получения отчета заняло 14 часов. Для каждого респондента опрос длился 5 минут.

1
Ответить