Влюбленные в свое дело меняют мир: как живет команда Кухни на районе

Сервисы доставки питания — сложные механизмы. Ежедневно тысячи людей трудятся, чтобы накормить вас. Производства, службы клиентской поддержки, райдеры. Сегодня мы решили рассказать, как вообще устроена внутренняя кухня Кухни на районе. Мы — это директор клиентского сервиса Марго Куртакова, менеджер внутренних коммуникаций Ева Герц и HR клиентского сервиса Матвей Реплянский.

Влюбленные в свое дело меняют мир: как живет команда Кухни на районе

Любопытство и неравнодушие — ДНК команды Кухни

В основе не только нашей корпоративной культуры, но и Кухни в целом всегда были люди и их самобытность. Прямо сейчас мы проходим этап трансформации из скромного стартапа во взрослую фудтех-компанию, это отражается и на корпоративной культуре: мы пересматриваем имеющиеся процессы и выстраиваем новые. При этом не собираемся убирать человекоцентричность из своих принципов — наоборот, делаем упор на прозрачные системы, внутреннюю коммуникацию и счастье сотрудников.

Атмосфера все еще тянется от наших основателей, хочется избежать приторных клише вроде «семейная», опишем это иначе — в Кухне собрались любопытные, неравнодушные и искренние ребята. Живая и честная команда, в которой нет маловажных игроков. Поэтому и коммуникация такая же, как и люди.

Дружеское общение, никакого токсика и личные границы

Мы определенно поддерживаем френдли-обстановку — обращаемся на «ты» как к друг другу, так и к СЕО. Советуемся у холодоса (вендинговый автомат), какое блюдо выбрать и включаем на всю громкость такие песни, какие захочется: будь то Инстасамка или Меладзе — никто не осудит.

Но мы уважаем личное пространство и границы. Если человеку важно сидеть обособленно в тишине, и чтобы к нему обращались по полному имени — это абсолютно ок, мы понимаем.

У нас есть ряд принципов работы в команде, с которыми знакомим сотрудника на этапе онбординга. Они вполне простые, но важные для культурного кода, потому что олицетворяют нас самих. Например, мы стараемся поступать правильно, даже когда никто не смотрит. Ценим открытость к переменам и являемся теми, кого все касается. И искренне верим, что худшее, что может произойти с идеей, — если она останется только у тебя в голове. В общем, благодаря нашему моральному компасу образуется бесконфликтная среда. А если что-то неприятное и происходит, то открытый диалог способен это исправить.

Традиции: большие и маленькие, веселые и полезные

Пока у Кухни нет традиций, которые спущены «сверху» и были бы актуальны сразу для всей компании. Но часто команды разных отделов создают их сами, а остальные приобщаются: ребята собираются в бары или на бранчи, ходят на квесты, в пятницу играют в настолки в офисе, устраивают крутые вечеринки, например, Хэллоуин с просмотром фильмов. Кстати, еще мы любим устраивать конкурс на страшнейшую тыкву, а в Рождество делать пряничные домики. И, конечно, ездить на наше производство, чтобы продегустировать новые блюда и пообщаться с другими подразделениями!

Один из распространенных ритуалов — раздельный сбор вторсырья. В офисе стоят контейнеры, в которые мы утилизируем упаковку Кухни после обеда, чеки, пустые блистеры от таблеток и даже электронки. Чтобы быть экологичной компанией, начинаем с самих себя.

А еще ежемесячно мы собираем крутой дайджест на лендинге — рассказываем про яркие события прошедшего месяца, новичков в компании и показываем релизы проектов.

Загородная жизнь, корпоративы и приколы: как выглядят тимбилдинги Кухни

Самая масштабная и традиционная разновидность тимбилдинга для всей компании — большие корпоративы, которые мы устраиваем летом в честь дня рождения Кухни и в Новый год. Встречаемся и на ивенты поскромнее — праздник весны или достижение бизнес-целей.

Собираемся всегда в разных местах. Если на дворе лето — обязательно на открытом воздухе, сопровождая веселье активностями, которые сближают. Никто и никогда не остается без дела. Если хочешь, можешь поиграть в бир-понг с коллегами, поговорить по душам на определенные темы, поделиться переживаниями в игровом формате или просто танцевать, не думая ни о чем.

Если говорить о командах, то в каждой царит своя атмосфера. Например, не так давно ребята из отдела клиентского сервиса ездили на Праздник огурца в Суздаль — обозревать огуречные конкурсы и яства для помощи команде маркетинга. Вместе ехать в маршрутке под любимую музыку, обсуждая все вокруг, а потом участвовать в конкурсе на самый лучший огуречный костюм. Это ли не лучший тимбилдинг?

Также этим летом у нас проходил второй «кэмп» для поддержки. Вся команда ровно на неделю едет в арендованный дом и вместе, бок о бок, живет и работает. Вечерами жарит шашлык, рефлексирует и общается. Каждый саппорт обожает это мероприятие, потому что оно безумно сильно заряжает и дает понимание, что веселая работа «по любви» определенно существует. А еще эту традицию подцепили ребята из команды планирования меню — организовали уикэнд в загородном доме.

В будущем мы хотим создавать больше связей и коллабораций внутри, больше поводов видеться, соприкасаться, говорить на темы, от которых загораются глаза.

Наша задача — соединять людей и миссии

Мы хантим разных людей — и крутых специалистов, и новичков. В команде топ-менеджмента есть те, кто когда-то пришел отвечать на сообщения клиентов в команде саппорта. А еще есть те, кто перешел к нам с уже многолетним опытом из крупных международных компаний. В команду IT вкрадчиво выбираем молодых и талантливых: мы здесь за то, чтобы разглядеть страсть, потенциал и запал.

Можно смело заявить, что мы делаем ставку на людей, влюбленных в свое дело — для нас важно соединять людей и миссии. Занимаясь любимым делом, человек меняет мир, порой даже не замечая этого. И в таком случае уже не так важно, вырастили ли мы этого спеца, или он пришел к нам уже профи. Всеми гордимся одинаково ❤

У нас нет сверхнеобычных позиций, которые можно описать «Опять зумеры выдумали новую профессию». Но мы верим, что каждая роль по-своему классная — в наших силах сделать ее таковой, наполнить смыслом и эмоциями.

Например, специалистов чата поддержки принято считать линейным персоналом, но для нас это совсем не так: мы привереды, к подбору саппорта подходим не менее тщательно, чем к поиску аналитика. Мы не закроем вакансию, пока не найдем по-настоящему своего человека. И это имеет смысл, потому что впоследствии такой человек не только поддерживает, но и привносит что-то свое в культуру Кухни: создает ритуалы, организует внерабочие тусовки, поддерживает заряд энергии в команде мемными стикерами в Telegram.

Кстати, о ритуалах: когда-то с нами работал безумно классный райдер Дилмурод, который часто писал в чат поддержки пожелания хорошего дня. Просто так, потому что искренне хотелось. Вскоре это вышло за пределы одного чата, а мы собрали пак стикеров из его добрых сообщений. Подробнее о Дилмуроде можно почитать здесь, а скачать стикеры — тут.

А еще у нас есть собственная фудлаборатория на производстве — команда R&D и технологов. Эти ребята знают, как икринка превращается в лосось из поке, разрабатывают лучшие блюда и отвечают за все вкусное. Помимо этого, хвастаемся собственной прачечной и велоцентром, где работают лучшие люди, которые помогают Кухне оставаться самостоятельной и уникальной компанией.

Пет-френдли офис, льготы по ипотеке и помощь в получении кайфа от работы: как Кухня повышает лояльность сотрудников

Сейчас мы в процессе разработки системы материальных годовых бонусов, основываясь на performance review. А помимо этого все достаточно стандартно: ДМС после испытательного срока, льготные условия по ипотеке и обучение от Сбера, ну и сервис корпоративных скидок, в том числе — на заказы в Кухне. В будущем хочется большего!

Один из приятных бонусов — пет-френдли офис. Обожаем, когда кто-то приводит с собой своего четырехлапого товарища: позитив и улыбки гарантированы. Приходят в гости чаще всего собаки, но кошки и крысы тоже были!

Раньше мы не ставили себе задачу работать с лояльностью сотрудников — дух стартапа и частые выбросы дофамина даже от маленьких побед делали свое дело. Но мы растем и уже нуждаемся в большем: пришли к пульс-опросам по удовлетворенности, чтобы проверять самочувствие сотрудников и изменения мнений со временем, следим за рынком и уровнем оплаты труда. В некоторых командах уже есть грейдовая система и performance review, которые дают новые возможности роста и повышение лояльности. Теперь занимаемся процессом основательно, чтобы раскатать это на всю компанию.

Но самое важное — мы стремимся к открытости и не остаемся в стороне, если кто-то не кайфует от своей работы по максимуму.

2121
реклама
разместить
6 комментариев

В любом большом бизнесе нужны тимбилдинги или сотрудники начинают работать неэффективно)

стикеры огонь :D

Читал и прям слёзы на глазах наворачивались от такого подхода к сотрудникам!

Какая у вас чудесная обстановка для работы и развития, удачи вам!

Ну надо бы и об массовом отравлении людей добавить статью.