Свой бизнес на ножах

Бизнес – это слово уже стало нарицательным и не всегда обозначает то, что было первоначально. Сейчас часто слово бизнесмен звучит уничижительно, неприятно. Но давайте вернёмся к первоисточнику.С английского бизнесмен – деловой человек, то есть тот, кто занят какой-то деятельностью, приносящей доход. Соответственно, построить бизнес означает найти подходящий вариант предпринимательской деятельности, вложить в него душу и средства и поддерживать для получения стойкого результата.

На сегодняшний день быстроразвивающимся бизнесом является практически любое дело в сфере интернет. Всемирная паутина используется как самостоятельно, так и для раскручивания оффлайн-бизнеса. Заводят страничку для рекламы или целые сайты, а некоторые развивают социальные сети по сервисам как стрижка усов. О преимуществах работы на себя говорить много не надо, все и так это хорошо уже понимают, мало кто желает работать на дядю. Но те, кто всё-таки решается это сделать – открыть своё дело – люди настойчивые и целеустремлённые. Важно ведь не только начать, но и не бросить на половине пути. Хотите и вы попробовать на вкус пирог собственного приготовления (личный бизнес)? Тогда смелости и успехов в нелёгком, но вознаграждающем труде!

Как правило у начинающего бизнесмена очень мало оборотных средств, а то и вовсе их нет. В таком случае самым лучшим вариантом будет перепродажа готовой продукции. Перепродавать нужно практически все:

  • сотовые телефоны
  • стойматериалы
  • инструменты
  • детские игрушки
  • товары из Китая
  • туристические ножи.

В этой статье я расскажу вам как я начал бизнес по перепродаже ножей одного небезизвестного производителя ножей. Почему именно ножей, спросите вы? Точный ответ я дать не смогу, к сожалению. Что-то привлекает меня в этом блеске стали, остроте клинков. Конечно же основным аспектом для меня послужило расположение производственной компании именно в моем городе. Это позволяло экономить средства на доставку товара до меня.

Для начала проштудировав рынок я немного усомнился в правильности своего выбора, так как запросы на данную продукцию были невелики. Гораздо интереснее выглядела перепродажа телефонов или канцтоваров. Но поняв объемы конкуренции, я понял, что в эту нишу с моими знаниями и средствами лезть бесполезно.

Определите для себя нишу. В ней вы должны чувствовать себя комфортно, разбираться в товаре и знать ответы на все вопросы покупателей.

Итак я выбрал туристические ножи. Да именно туристические, так как холодное оружие я продавать не мог пол многим причинам. Описывать сейчас их не буду, многие и так знают.

С чего начать бизнес

Итак нишу я выбрал. Недолго думая я съездил к производителю, узнал что и как. Для начала продаж и получения статуса оптовика нужно было приобрести товара на 50 тысяч рублей. Внушительная сумма для меня, если учитывать мою заработную плату экономиста в 25 тысяч рублей в месяц. Но, как говориться, было бы желание. За неделю я наскреб эту сумму и выкупил партию топовых (по мнению самого производителя) ножей. Модельный ряд у ниж очень большой более 70 моделей. Но я долго не понимал, зачем мне советуют взять целых 15 позиций одного ножа Бекас, когда такой большой выбор. Мне ответили, что этот нож продается быстрее остальных. Хотя ничего особенного в модели я не увидел.

Вот этот нож Бекас. С виду обычный ничем непримечательный нож
Вот этот нож Бекас. С виду обычный ничем непримечательный нож

Когда я был на заводе у меня спросили, есть ли у меня сайт. Ответил что, нет. Менеджер удивленно посмотрел на меня, но ничего не сказал.

Если честно, то тогда я не совсем понимал, как я буду реализовывать ножи. Был окрылен разницей между рекомендуемой розничной и оптовой ценой - она составляла примерно 30%. Я прикинул, что если я в день смогу продавать хотя бы 2 ножа, то в месяц у меня будет выходить примерно 40 тысяч рублей. А это почти в два раза моей заработной платы. Мечтал о новой машине, ежемесячном отдыхе и стильной одежде - сама наивность.

Как продавать

Приехав домой я в тот же день обзвонил все своих родственников и знакомых - не нужен ли им нож обалденного качества. Среди этих 56 человек нашелся только один. Это был мой дядя проживающий в Краснодарском крае. У него был друг, у которого должно было быть скоро день рождение. Дядя неспешно подыскивал подарок и вроде как идея с ножам ему понравилась. Он перевел мне деньги на карту и я отправил ему нож. И все. Что делать дальше я не знал.

Внезапно меня осенило. Я быстро наделал много фотографий и начал размещать объявления на популярной площадке объявлений Авито. Из размещенных мною за 5 дней 78 объявления допустили к публикации только 9. Я был в шоке. Почему? Оказывается ножи которые не похожие на кухонные, а значит похожи на холодные. А холодное оружие рекламировать и продавать нельзя. Ну что же 9 так 9.

Почти сразу я вспомнил о сайте. Конечно мне нужен интернет-магазин. В тот момент моих знаний хватало только на то, чтобы купить домен и хостинг. Просмотрев цены на магазины у фрилансеров и крупных компаний я понял, что такие большие затраты я не потяну. И решил делать магазин сам.

Разумеется я начал подыскивать бесплатные движки для своего нового интернет-магазина. Остановился на трех: Жумла, Вордпресс и Опенкарт. В итоге с горем пополам, через месяц круглосуточного штудирования форумов и сайтов по самостоятельному созданию интернет-магазинов я выплюнул свое первое детище. Чему бы несказанно рад. Я разместил все свои 20 ножей на сайте и стал ждать. Но не звонков не заказов не поступало.

Через месяц до меня дошло, что мой любимый покупатель просто не видит моего сайта. Что его нужно двигать и оптимизировать. И еще 2 месяца ушли на пополнение знаний о SEO, тайтлах, дискрипшинах, уникальности, лояльности, трастовости и т.д. и т.д. Я погрузился в это с головой,научился кое как писать статьи и размещать их где только можно.

Первые продажи

Где-то через 3-4 месяца моей кропотливой работы я случайно увидел, что мой сайт вылез в ТОП 5 по второстепенному, не очень весомому запросу. Я был рад как суслик, которому подарили мешок овса. Эта была огромная мотивация для меня. Еще через пару месяцев я получил первый заказ и отметил это дело заказом пиццы на дом и двумя литрами газировки.

Немного поразмыслив я разместил на своем сайте все модели производителя, поняв что могу отправлять даже те ножи которых у меня на тот момент даже не было. Но это была не проблема, так как купить и переслать я их мог очень быстро.

Через полгода скромных продаж я смог себе позволить недорогого оптимизатора, которые уже грамотнее чем я начал заниматься моим интернет-магазином. Через год его работы продажи выросли примерно на 50-60% и мой сайт держался в ТОПе даже по некоторым ключевым запросам.

Что в итоге.

Конечно я сейчас не отдыхаю ежемесячно, а кручусь как белка в колесе. Конечно иногда себе позволяют отдохнуть пару дней, когда заказы не идут скопом. Думаю, что нужен помощник. Не могу даже про себя называть его работником, так как сам недавно был им. Уволился пару месяцев назад с предприятия на котором я проработал 7 лет после института. Поменял машину, думаю о съеме какого-нибудь офиса, так как очень трудно общаться с покупателем по телефону, когда рядом орут дети или ворчит жена. Понял для себя одно, что бизнес - это не отдых и не легкие деньги. Это пена изо рта от работы и постоянное чувство, что ты Папа Карло.

55
7 комментариев

Сайт чота какойто...

Ответить

Да нормальный сайт. Не самый ужасный. Главное чтобы работал

Ответить

Ниачом статья!

Ответить

А почему заминусили статью? Автор молодец, написал как умеет. По сути описал свой опыт. Я также начинал, только не инет магазин, а веб-студия.
Продавать умел, нашел клиента, сделал первый заказ. Понял, что работать надо по р/с, зарегал ИП. Сделал себе сайт, сразу окунулся в сео - вывели в топ за 1 год. Ну пошло завертелось. Где-то успешно, где-то нет.
А так, также радовался как ребенок, первым успехам. 🙂

Ответить

Автор, спасибо. Честная история, успехов в дальнейшем! +1

Ответить

Константин, Вы большой молодец, что не побоялись трудностей проявили усердие, терпение и не отступили!

Ответить