Увеличение роста SEO трафика в 2 раза для интернет-магазина мужской одежды бренда Sarto Reale
Кейс нашего агентства FireSEO по увеличению трафика из поисковых систем для интернет-магазина одежды.
Цель проекта — увеличение трафика из поисковых систем на страницы каталога сайта SartoReale. Основной трафик при этом поступал на статьи Блога.
Перед началом работ проанализировали структуру и ассортимент каталога, провели анализ ТОПа поисковых систем.
Выводы первичного анализа:
- ассортимент на сайте небольшой: мужская одежда премиум класса;
- структура сайта состояла только из основных категорий, отсутствовали теговые страницы под запросы типа "мужские костюмы синего цвета”, "льняные рубашки” и т.п.;
- на страницы сайта «поставлены” высокочастотные (ВЧ) запросы типа “мужские костюмы” , "купить мужскую рубашку” и т.п.;
- основные конкуренты по таким запросам авторитетные сайты с проработанным каталогом и широким ассортиментом: Lamoda, Henderson, ЦУМ, OZON, Wildberries и другие
Итог: так как у сайта мало товаров относительно конкурентов и продвигаться в ТОП поисковых систем по ВЧ запросам с таким ассортиментом невозможно (особенно в Яндекс), было принято решение переориентировать страницы товаров и каталога под запросы "премиум” и "итальянской" мужской одежды.
Проведенные работы
Этап 1 — Технический аудит (1-й месяц)
Технический аудит выявил:
- большое количество дублей, пустых/некорректно заполненных мета-тегов Title и Description, а также заголовков H1 у страниц категорий и карточек товаров;
- сквозные внутренние ссылки с 301 редиректом;
- большое количество “битых” ссылок;
- в индексе Яндекс и Google было много URL: отдающие код 404, служебных (например отдельно индексировались страницы с формой “быстрого заказа” товаров) , малополезных и низкокачественных, дублей (когда одна и та же страница доступна по разным URL) ;
- sitemap. xml не обновлялся около года, соответственно в нем были “битые” ссылки и отсутствовали URL с новыми товарами;
- у страниц отсутствовал атрибут “canonical”;
- критические ошибки в коде шаблона сайта согласно стандарту W3C;
- низкая скорость загрузки сайта по PageSpeed Insights;
- скрытые блоки с текстом и ссылками;
- отсутствовала микроразметка https://schema. org/LocalBusiness;
- на странице Контакты не было формы обратной связи.
Основные проблемы были решены, кроме улучшения скорости загрузки (программист на стороне клиента не смог решить задачу) .
Этап 2 — Аудит коммерческих факторов (1-й месяц)
В результате проведения аудита коммерческих факторов сайта были рекомендованы доработки, но большинство из них не было внедрено из-за желания сохранить дизайн сайта.
Тем не менее были внедрены элементы:
- выбор города на сайте для добавления вхождений по городам России
- отображение размеров одежды на листинге категорий при наведении;
- изменение вывода названия товаров, которое также позволило улучшить текстовую релевантность страниц.
Ранее название товара было в пределах одной строки, теперь вхождения сделаны отдельно, таким образом улучшается текстовая релевантность категорий:
Этап 3 — Структура и семантическое ядро сайта (1-3 месяца)
Как указывали ранее, при первичном анализе сайта было выявлено, что в высококонкурентной нише по продаже одежды для выхода сайта в ТОП-10 поисковых систем необходимо иметь широкий ассортимент товаров. У продвигаемого интернет-магазина в ассортименте только итальянская мужская одежда премиум класса.
Поэтому было принято решение пересобрать семантическое ядро сайта под более низкочастотные запросы «итальянской” и »премиум” одежды.
Например, для категории “мужских рубашек” изменили мета-теги на:
Новый TItle: Итальянские мужские рубашки — купить в Москве в официальном интернет-магазине бренда SARTO REALE
Старый Title: Мужские рубашки и сорочки купить в Москве в фирменном интернет-магазине бренда SARTO REALE
Создали отдельную страницу под запрос “Рубашки премиум”, так как выдача и спрос показывает, что можно создать отдельную страницу
После сбора семантического ядра были прописаны соответствующие мета-теги и заголовки H1, написаны тексты с использованием LSI-слов. Также были для расширения семантического ядра сайта созданы теговые страницы типа «мужские костюмы синего цвета”, »льняные рубашки” и т.п.
Результаты
Проведенные работы с сайтом дали результат уже после 1 месяца. На графике представлен трафик на сайт из поисковых систем на страницы каталога за 6 месяцев от начала работ.
Трафик
Рост трафика уникальных посетителей из поисковых систем через 6 месяцев составил +94%, а из поисковой системы Яндекс трафик вырос на 270%.
Позиции сайта
Примеры роста позиций
Неплохо. Для узкой ниши неплохо. Но как-то вы выборочно оптимизировали под "итальянские". Не все категории, а теги уже совсем не "итальянские". Видимо, там частотка совсем маленькая.
да, под слово "итальянские" частота низкая, и для теговых страниц уже мало запросов, поэтому решили все-таки теговые делать под более частотные запросы и некоторые из них также на сегодня показали результат по позициям ТОП 20-30 , иногда ТОП-10.
В целом по сайтам стараемся не использовать и не создавать страницы с околонулевой частотностью, а если создаем такие подборки (для удобства пользователей и добавления вхождений на страницу), то закрываем от индексации. Также и с страницами у которых менее 3-4 товаров.
Крутой кейс, спасибо, что делитесь!
Спасибо за статью!
Не думаю, что блог уж прямо много по СЕО принесет - все же для этого нужно оптимизировать страницы, там важны поведенческие плюс внешние факторы. Какие-то крохи по НЧ, впрочем, конечно будут.
А вот для повышения доверия клиентов, для экспертности - это прям необходимо. Тут согласен.
Именно для этого ютуб-канал завел "Директ для собственников бизнеса".
Тоже блог, но видео)