Как Avito решили извлечь деньги из карманов россиян

С недавних пор фактический монополист российского рынка универсальных классифайдов Avito (ООО «КЕХ еКоммерц», ОГРН 5077746422859 ИНН 7710668349) решил, что денег много не бывает.

Спад реальных доходов населения его нисколько не интересует, поэтому эффективные менеджеры решили, что в такое время не грех и подзаработать.

Для начала решили изменить систему платного продвижения объявлений. Если раньше за фиксированную сумму можно было получить х2, х3 или х10 условно просмотров, то теперь ребята играют по-взрослому и предлагают платить за просмотры. Правда, никак их не гарантируют. В отличии от какого-нибудь Яндекса, где ваш рекламный бюджет будет расходоваться до тех пор, пока не будут достигнуты целевые показатели, в Авито решили, что пойдут другим путем.

Вы покупаете платное продвижение, вам обещают сколько-то просмотров за эти деньги за определенной время, но выполнять эти обещания Авито не обязано.

Например, мы приобрели продвижение объявления на 5 дней за 200 рублей. В итоге Авито показало это объявление 1 (один) раз. Другое объявление, примерно на этот же бюджет было показано 7 (семь) раз.

Переписка с Авито.
Переписка с Авито.

Ребята придумали отличный бизнес-план: показываем за 200 рублей по одному разу объявления у 10 000 пользователей и получаем 2 млн.

Далее Авито решили, что покупателю мало платить за доставку, давайте мы еще возьмём с продавца 5% с покупки. Чем при этом для Авито отличается продажа детской футболки за 500 руб и телевизора за 50000 руб товарищи не объясняют, но уверены, что во втором случае они должны получить 2500 руб.

Наше объявление 1 (одним) просмотром с рекламы.
Наше объявление 1 (одним) просмотром с рекламы.

Как из этого всего вывод? Очень простой. Во-первых, не пользоваться платными услугами Авито. Как видно их эффективность далека от декларируемой. Во-вторых, развивать собственные площадки: свой интернет-магазин и свои соцсети.

Друзья, а какие у вас мысли по поводу изменений на Авито?

6767
155 комментариев

Проверили: услуги продвижения в ваших объявлениях сработали корректно. С услугой объявление будет показано в поиске потенциальным покупателям примерно в столько раз чаще, сколько вы выбираете при оплате, чем без услуг. Но конкретное число просмотров зависит также от уровня конкуренции в категории и наличия спроса на ваш товар. Поэтому иногда просмотров может быть меньше ожидаемого.
При подключении услуги ваше объявление показывается чаще, но то, кликнут ли на него, уже зависит от его качества и заинтересованности покупателей в данном товаре.

Сервисный сбор за сделки через Авито Доставку поэтапно запускался с октября 2022 года. Для более комфортного перехода на новые условия, компания запустила минимальный сбор – 2%, вместо 5%. С самых первых запусков мы сразу проинформировали пользователей, что итоговая сумма комиссии после окончания тестового этапа составит 5%. Теперь для части пользователей в некоторых категориях действие тестового периода прошло. Число покупок и продаж с Авито Доставкой активно растет. Сервисный сбор помогает улучшить клиентский опыт – средства от комиссии мы направляем на развитие Авито Доставки.

При этом компания компенсирует покупателям до 90% (а в некоторых случаях до 99,9%) затрат на доставку значительного числа сделок , что позволяет сохранять для пользователя беспрецедентно низкую стоимость вне зависимости от маршрута отправления. Поэтому Авито Доставка является одним из самых выгодных способом отправки товара. Кроме того, мы обеспечиваем гарантию защиты продавца и возмещаем ущерб, если с посылкой что-то случится в пути, а также гарантируем безопасное получение денег.

Если у пользователя подключен любой тариф, сервисный сбор начисляться по-прежнему не будет.
Сбор взимается только в случае, если покупатель подтвердил получение товара. Если же посылка будет возвращена, комиссия и стоимость доставки не взимается ни с одной из сторон сделки.

3