Как яндекс вымогает деньги у предпринимателей через заказные отзывы

Свежайшая ситуация, хотя для @yandexreklama и не новая. На заведение с рейтингом 5.0, который держится так уже много месяцев, 10 дней сыпется тонна негативных отзывов с одной звездой. Что примечательно, количество отзывов превышает количество гостей.

Строишь свой маленький локальный бизнес, всё вылизываешь, стараешься. Потому что клиент голосует рублём, поэтому клиенту должно быть чисто, вкусно и не дорого! Поэтому свою маленькую локальную точку потом и кровью выводишь к этим честно заработанным пяти звёздам. Вкладываешься в продвижение у того же Яндекса. И тут приходит накрутчик, которому денег через отзывы захотелось, а Яндексу всё равно, что тебя потопят.

Претензии в отзывах делятся на три типа: грязно, дорого, большой пробковый сбор. Пишем менеджеру с просьбой проверить накрутку. В ответ «да-да, конечно, всё проверили, вот удалили этот и тот, так как правилам не соответствуют». Молодцы, капля в море! Следующий вопрос, как соответствует правилам тонна отзывов на услугу, КОТОРОЙ ПРОСТО НЕТ.

Пробковый сбор - это и есть та услуга, которую заведение не предоставляет, потому что у него лицензия бара. Менеджер красиво, аки Нео в Матрице, уворачивается от прямых вопросов. А потом, как попугай, начинает повторять, что правила не нарушаются, удалить такое не можем. Повторяю в тысячный раз, что тут очевидная накрутка и привожу аргумент:

Как яндекс вымогает деньги у предпринимателей через заказные отзывы

Это сообщение, которое пришло на официальный контакт заведения после отзывов. Голддиггеру не ответили, и он решил, что раз мы не хотим — он заставит. Организовал обвал рейтинга, налил ещё больше негативных отзывов и продолжил предлагать свои услуги.

Яндекс в ответ на это решил гнуть свою линию — не можем удалить, всё по правилам. До этой ситуации, когда брезжил свет оплаты их услуг, всё было хорошо, менеджер имел смысл и оказывал содействие. Из интересного: при оплате платной подписки на Яндекс картах, они преспокойно помогали в таких ситуациях, но… не в этот раз. Не бесплатно, да? Ну что, @yandexreklama господа, ещё оправдания?

66
25 комментариев

То есть любой дурачок, который хочет денег, может накрутить плохой рейтинг и сам же предлагать его исправить? Разве нет каких-то механизмов защиты от подобного? в смысле у самого яндекса

4

За деньги — да, день-день-день-деньги — да (да)
За деньги — да, день-день-день-деньги — да (да)
За деньги — да, день-день-день-деньги — да (да)
За деньги — да, день-день-день-деньги — да (да)

3

у меня так превью курсов на складчины выложили и через сутки пишут - давайте мы удалим ваши курсы со складчин, услуги предлагают

Любой негативный отзыв можно монетизировать. Как в математике, два минуса равно плюсу.

1

Два негативных отзыва приводят к потере трафика для маленького локального заведения и лишают его единственного преимущества - рейтинга. Вокруг одни сетевые заведения, у которых есть корпоративная подписка на карты, которая стоит на 30-40 процентов дешевле. В то время как маленькие бизнесы покупают продвижение за 100 тысяч, сети покупают их за 30-60.

1

Глеб, добрый день. Я работаю в поддержке Бизнеса и рекламных сервисов Яндекса.

Как и писали мои коллеги в личных сообщениях ВК, отзывы на сервисе проверяются только на достоверность и соответствие правилам. Ничего больше, в том числе наличие рекламной кампании, никак не влияет на решение. Если отзыв не проходит по правилам, он не появится как в бесплатной карточке, так и в профиле с подпиской.

Коллеги подсказали, что в переписке уже попросили прислать какие-либо подробности или примеры обращений, в которых менеджеры отвечали как-то иначе. Если они появятся — можно прислать мне или в диалог с командой, внимательно всё проверим.

По тем отзывам, которые вы уже прислали на проверку, работа ещё идёт. Специалисты будут держать вас в курсе и напишут сразу же, как только будут результаты.

Я также остаюсь на связи, если будут вопросы.

Елизавета, вы не совсем правы.
А в моем случае - совсем НЕ правы.

У нас на Я.Маркете был открыт в 2016 году магазин.
Продаж за год не было, и в 2017 г. мы его закрыли.
В январе 2020 года некий аноним (конкурент?) оставил отзыв нашему закрытому магазину, полный лжи про факты и про нашу продукцию:
- якобы, он купил у нас товар;
- якобы, товар плохой;
- якобы, мы не возвращаем деньги.
На самом деле, он ничего не покупал.

Естественно мы обратились в Я.Маркет с требованием удаления отзыва.
Был получен отказ, с формулировкой:
- было взаимодействие пользователя с вашим магазином (чего не было, и пользователь неизвестен);
- пользователи имеют право на мнения, отличное от нашего.

Годичная переписка, включая обращения на VC вашим представителям, результатов не дали.

2