Дополнение по получению разрешения на работу в Турции по программе трансфера талантов (yetenek transferi)

Дополнение по получению разрешения на работу в Турции по программе трансфера талантов (yetenek transferi)

Начну с хороших новостей, мы справились и получили наше разрешение на работу. Так как все время мы находились в состоянии неопределенности и собирали информацию по кусочках, хочется систематизировать полностью полученные данные как для себя так и для вас в этой статье.

Про то как зарегистрироваться в технопарке я писал ранее. Про то как подать заявки на получение разрешений на работу тоже описал. Тут же я хотел рассказать про подводные камни и о том как выглядит процедура изнутри.

В Турции программу трансфера талантов курируют два министерства. Это непосредственно Министерство Труда (T. C. Çalışma ve Sosyal Güvenlik Bakanlığı) и Министерство промышленности и технологий (T. C. Sanayi ve Teknoloji Bakanlığı).

В процессе нашей работы, мы съездили в Анкару и имели настойчивость/возможность побеседовать с представителями обоих министерств отвечающих за работу данной программы. И так про знания:

Требования к компании

  1. Компания обязательно должна быть зарегистрирована в Технопарке. Благодаря этому вы попадаете в список приоритетных компаний занимающихся НИОКР. Важный нюанс! После регистрации вашей компании в технопарке, технопарк должен предоставить сведения о вашей компании в Министерство Технологий и Промышленности. Должен, но не обязан. Существует специальный электронный реестр компаний занимающихся НИОКР в Турции. Вам просто жизненно необходимо позвонить на горячую линию в Министерство Технологий и Промышленности и выяснить, присутствует ли ваша компания там. Если отсутствует, уточнить у оператора какие документы необходимы для добавления. В нашем случае, мы просто сообщили данные нашей компании по телефону и нас добавили. За контактами пишите мне в телегу @magneex.
  2. Уставной капитал. Уставной капитал вашей компании если это A.Ş. (акционерное общество) должен составлять минимум 100 000 TL. И быть оплачен в полном объеме. Подтверждающим документом является «Gazete» в которой обязательно должно быть прописано, что ваш уставной капитал оплачен в полном объеме. Данный документ публикует торгово-промышленная палата Турции, она и занимается. регистрацией компаний. Если ваш уставной капитал меньше. Увеличивайте. Делаете решение совета акционеров с ним едете в ваш банк и блокируете недостающую сумму на счете. Не отдавайте оригинал решения, только копию. С оригиналом решения и справкой из банка о блокировки идем в торгово-промышленную палату, платим гос. пошлину и если все хорошо, в течении 2-х дней у вас будет новая газета. Скачать ее можно вот тут: https://www.ticaretsicil.gov.tr/

Требования к сотрудникам

В трудовых договорах должна присутствовать должность из перечня приоритетных. Походите по прошлым статьям, я писал об этом.

Заработная плата сотрудника должна быть минимум в 2, а лучше 2,5 раза выше МРОТ Турции. По состоянию на август 2023 года, мы писали, 35 000 TL.

Документы об образовании должны быть переведены на английский или турецкий язык, нотариально заверять перевод не нужно. Когда будете собирать PDF поставьте английский/турецкий вариант первыми листами. Существует вероятность, что офицер не пролистает весь документ до конца.

Очередной нюанс с директором и учредителем, который так же хочет получить разрешение на работу. Если вы учредитель, то в законе отсутствует возможность вашего трудоустройства в компанию про программе трансфера талантов. Хотя мы и запустили процесс корректировки закона в этом направлении. Оба министерства выслушали наши доводы и согласились с тем, что необходимо внести изменения т. к. учредитель технологической компании как минимум является духовным воодушивителем проекта, а как максимум сам является разработчиком и участвует во всех процессах разработки проекта. В нашем частном случае, я как учредитель был рассмотрен по программе именно трансфера талантов. Трудовой договор для учредителя/ директора не нужен. Вместо этих документов вы подгружаете в разделе "трудовой договор" gazete, İmza sirküleri, faaliyet belgesi.

Процесс после подачи документов через портал

И так ваши документы поданы и вы получили их номер в системе. Звоните в Министерство Труда. Важно убедиться, что ваша заявка рассматривается именно по программе трансфера талантов и она будет передана в Министерство Промышленности и Технологий для получения отзыва по ней. Сделать это нужно максимально оперативно, до того момента пока она не будет распределена на офицера и не пойдет по общим критериям.

После того, как вы убедитесь, что заявка пошла по общим критериям т.к. автоматика не работает, попросите ее перенести в программу "Трансфера талантов".

Этот этап пройден, звоним в Министерство Промышленности и Технологий, получаем от них подтверждение, что они увидели вашу заявку. Уточните сколько времени уйдет на составление отзыва.

В назначенный час опять звоним в Министерство Промышленности Технологий, получаем подтверждение, что отзыв составлен и направлен в Министерство Труда. Звоним в Министерство Труда и подтверждаем, что отзыв получен.

На этом этапе выкуриваем трясущимися руками сигарету, принимаем необходимые таблетки и ждем решения Министерства Труда по вам.

Так как мы самостоятельно ездили на встречи и знакомились с представителями министерств, наша заявка была одобрена в течении 5-ти часов. Такой скорости я не ожидал, но думаю именно личное знакомство стало ключевым фактором для нас.

Одобрение разрешения на работу от Министерства Труда.
Одобрение разрешения на работу от Министерства Труда.

На этом все.

Как всегда, надеюсь, что был полезен и кому-то моя статья поможет. Ставьте лайки, подписывайтесь, жмите колокольчик. Дальше буду рассказывать о процедуре регистрации программного продукта, товарного знака, первых клиентах, партнерах, локализации. Удачи всем и нам!

66
1 комментарий

Неужели всё же удалось???!!!
Ура!!!

1
Ответить