Алгоритм поиска доменов для PBN

Алгоритм поиска доменов для PBN

Что такое PBN

PBN (Private blog network) - это сеть из нескольких блогов или новостных сайтов, созданных для продвижения сайта в поисковых системах. Эта методика используется в SEO для увеличения количества ссылок на ваш сайт. Каждый блог в PBN должен иметь уникальный дизайн и контент, чтобы его не забанили поисковые системы. PBN также может быть использовано для создания бренда и повышения его узнаваемости в интернете.

Почему сеть разных сайтов называется PBN?

Прежде для создания сетей SEO-специалисты использовали домены типа web 2.0. Создавая блоги на различных бесплатных площадках, таких как Живой Журнал или Лайф Интернет (ЛиРу), SEO-специалисты наполняли их контентом и ставили ссылки на свой основной сайт. Такие ресурсы быстро увеличивались в количестве, затем их создание было автоматизировано, но со временем эта тема перестала работать. Но не переживайте, существуют и другие способы продвижения, которые мы можем использовать.

В чем плюсы PBN

Основным преимуществом PBN является контроль над контентом и ссылками на ваш сайт. В отличие от стандартной методики покупки ссылок, где вы не уверены в качестве ссылок, контента, и даже сайта в целом, с PBN вы можете создать достаточно качественный контент. Это позволяет вам иметь больший контроль над продвижением в поисковых системах.

Что такое дроп

Дропнутый домен — это домен, который не был продлен владельцем после истечения срока регистрации. Такой домен может быть доступен для покупки через специальные сервисы, аукционы доменов или даже просто как "новый". Дропнутые домены имеют различные показатели возраста, DR (Domain Rank), внешние ссылки и даже позиции в поисковых системах. Поэтому они могут быть привлекательны для использования в PBN.

Почему создавать PBN на дропнутых доменах выгодно

Почему нужно создавать PBN именно на дропнутых доменах, а не на новых? Всё дело в качестве внешних ссылок. При выборе внешней ссылки самое главное - её качество, а именно возраст домена, DR (Domain Rank) и релевантность.С помощью моей методики вы сможете найти именно те сайты, которые наиболее подходят для вашей тематики.

Как искать дропы для PBN

Шаг 1. Собираем семантику

Для начала вам нужно собрать полную семантику, максимально широкую и глубокую по вашей тематике. Важно, чтобы вы собрали семантику не только коммерческих и информационных запросов, но и околотематических запросов.

Шаг 2. Парсим сайты

После определения списка ключевых слов мы переходим к парсингу топ-100 сайтов, отображающихся в результатах поиска. Важно отметить, что в процессе парсинга мы используем строгое соответствие, чтобы получить наиболее точные данные. В итоге мы должны получить список всех URL, отображаемых в топ-100 SERP в Google и Яндексе и по какому ключевому слову. Важно проводить парсинг именно для вашего региона.

Шаг 3. Обрабатываем данные

Далее необходимо разобрать полученный список доменов. Мы имеем список различных URL-адресов. Откинем все алиасы и получим домены. Важно сохранить все данные в таблице, чтобы не потерять URL, по которым было отображение в SERP.

Шаг 4. Ищем нужные домены

Далее необходимо получить код ответа сервера для каждого домена. Те, которые возвращают код 200, мы отбрасываем. Хотя на таких доменах могут быть страницы с предложением купить его, это случается редко, и этим можно пренебречь. Те домены, что возвращают коды 301 и 302, сохраняем в отдельном списке. Их нужно посмотреть вручную, так как вы можете найти дроп-домены конкурентов. Нас в первую очередь интересуют домены, возвращающие код 404.

Шаг 5. Проверяем домены на пузомерки

Теперь необходимо взять список доменов, которые возвращают ошибку 404, и проверить их DR, количество внешних ссылок, а также наличие признаков бана или фильтров в поисковых системах. Самое главное - определить среднее значение позиций этого домена на основе позиций. После этого отберем лучшие домены. Сколько именно доменов отобрать зависит от вашего бюджета.

Шаг 6. Возможность покупки

Ну и последний шаг, проверить возможность покупки этого домена, самое простое на timeweb.ru или на любом удобном для вас регистраторе.

Шаг 7. Дополнительный

Чтобы найти "живые" сайты и настоящие жемчужины, нужно проверить те домены, которые вернули код 200. Эти домены нужно проверить на наличие их на аукционах. Вот несколько ссылок: https://www.reg.ru/domain/new/rereg, https://www.webnames.ru/auction/, https://www.godaddy.com/auctions/domain-auctions

Однако стоит отметить, что рынок покупки доменов в зоне .ru сильно перегрет. Почти все хорошие домены ранее использовались в PBN, связанных с гемблингом, или ждут, когда их купят ребята из гемблинга, у которых практически неограниченные бюджеты. Это приводит к сильному перегреву цен.

Блок F.A.Q

Сколько нужно статей на 1 сайт?

Как показывает моя практика, для сайта достаточно 10-15 хороших статей. Однако, важно уточнить, что даже если вы создаете статьи через ChatGPT, стоит уделить им время. Статья должна быть логичной, иметь хорошую структуру и быть максимально релевантной. Кроме того, она должна содержать уникальные изображения.

Сколько можно указывать ссылок с одного сайта?

Я считаю, что оптимальным количеством ссылок является от одной до трех. Иногда можно оставлять ссылки на главную страницу.

Куда должны вести ссылки с PBN

Ссылки с PBN должны вести на главные URL вашего сайта. В первую очередь это могут быть ссылки на категории, если у вас интернет-магазин, или на услуги.

Чем сайт сателлит отличается от сайта из PBN

Сайт-сателлит - это отдельный небольшой сайт из 5-10 страниц, созданный для продвижения основного сайта. Отличие от PBN заключается в том, что сайты-сателлиты не являются частью сети, а работают независимо друг от друга. Кроме того, сайты-сателлиты обычно создаются для одного основного сайта, в то время как PBN может использоваться для продвижения нескольких сайтов.

Нужно ли линковать сайты из PBN между собой?

Да, именно этим сеть отличается от отдельного сайта. Эти сайты должны обмениваться ссылочным весом и поддерживать друг друга.

Выводы

В целом, построить свою PBN-сеть нужно хотя бы раз в жизни, хотя бы из интереса. Если вас интересует, напишите в комментариях. В следующий раз, когда я буду создавать PBN-сеть для одного из своих клиентов, я могу описать весь процесс, рассказать, сколько денег я на это потратил, и какие результаты мы получили.

2
3 комментария