На примере бухгалтерии Тинькофф - отзыв о том, почему я отдал бухгалтерию на обслуживание банку

Для начала важно уточнить: в этом отзыве я пишу о бухгалтерии Тинькофф для небольшого малого и среднего бизнеса (ИП).

На примере бухгалтерии Тинькофф - отзыв о том, почему я отдал бухгалтерию на обслуживание банку

Во-первых, это моя сфера компетенции, вопрос в котором я имею личный опыт и о котором могу с уверенностью рассуждать, делиться отзывами на сервисы.

Во-вторых, для крупных компаний бухгалтер в штат, очевидно, нужен. Ведь если это ИП с большими объемами продаж или сложной схемой импорта, нужно готовить много отчетности. А если это ООО, то это уже совсем другие налоги и свой особый учет, а отчетности еще больше. Все это – уже не просто периодическая помощь с бухгалтерией, а полноценный рабочий день с соответствующей оплатой.

С этим разобрались – теперь о главном.

Итак, вести бухгалтерию малому бизнесу можно разными способами:

  • самостоятельно;
  • найти бухгалтера на аутсорс (без оформления в штат) через родственников/знакомых или Авито/Профи.ру/и тому подобные сайты;
  • устроить сотрудника в штат;
  • пользоваться бухгалтерским сервисом от банка.

Далее пишу про каждый из пунктов поподробнее. Я пробовал почти все эти способы, и на каждый могу оставить отзыв.

Самостоятельное ведение бухгалтерии

Пожалуй, главный плюс этого способа – то, что он бесплатный. Но на этом плюсы заканчиваются.

Чтобы вести бухгалтерию самостоятельно, на это нужно тратить много времени. Причем как единовременно (чтобы перед началом работы изучить все аспекты по налогам), так и на постоянной основе. Это не то, что можно один раз сделать и забыть – нужно постоянно готовить отчетность, заполнять таблицы, учитывать доходы, считать взносы, подавать документы в ФНС и следить за сроками. Не у всех есть время, силы и желание чтобы делать все это, учет реально выматывает.

Кроме того, высока цена ошибки. Даже если все внимательно изучить, есть риск допустить ошибку: что-то неправильно посчитать, пропустить сроки подачи, упустить важный законодательный нюанс. И залететь на штраф. Именно поэтому люди обычно и нанимают профессионалов – профессионалы все эти нюансы знают и защищают клиента от финансовых издержек. Которые потенциально могут обойтись куда дороже, чем бухгалтерское обслуживание.

Сюда же относятся люди, которые забивают на ведение бухгалтерии и оплачивают налоги только после получения штрафов. Удивительно, но таких людей довольно много, даже среди моих знакомых есть те, кто ведет бизнес так. Ну, что тут можно сказать – конечно, это полнейшая глупость. И дело тут не в морально-этической стороне вопроса – это банально невыгодно. Правильно посчитанные и во время уплаченные налоги обойдутся намного дешевле, чем налоги со штрафами и пени. Даже с учетом затрат на бухгалтерию.

Бухгалтер на аутсорс

Конечно, это намного удобнее, чем самостоятельное ведение бухгалтерии – за вас все будет делать специально обученный профессионал. Это не бесплатное, но и не такое дорогое удовольствие, как может показаться – обычно бухгалтеры на аутсорсе берут оплату в районе 3-5 тысяч в месяц за ведение бухгалтерии для ИП. Что на мой взгляд совсем небольшие деньги за сохранение бесценных нервов и времени)

Тем не менее, именно с бухгалтерами на аутсорсе у меня много раз случались проблемы. По сути, это русская рулетка – можно найти крутого специалиста, а можно нарваться на лентяя или неуча. Ведь администрация Авито, Профи.ру и других сайтов не проверяет профессиональные навыки – выложить там объявление может кто угодно, никто ни у кого не смотрит дипломы и резюме. Никто не проверяет что они там о себе пишут.

Конечно, если на пользователя будет много жалоб и негативных отзывов, его могут заблокировать. Но хотите ли вы стать тем, кто строчит в службу поддержки жалобы и параллельно исправляет кривой отчет, потому что сроки подачи горят, а в цифрах есть ошибки? У меня такие ситуации бывали, и я с уверенностью могу сказать что не хочу.

Бухгалтер может пропасть в ответственный момент, перестать выходить на связь и писать, сорвать сроки подачи отчетности. И что самое обидное – ему за это ничего нельзя предъявить. Ведь в большинстве случаев такие фрилансеры работают без договора. Если бы был договор, в нем можно было бы прописать, что в случае срыва сроков применяются штрафные санкции. Вы могли бы не платить за плохо оказанную услугу, а для бухгалтера это был бы дополнительный стимул не лажать. Но когда договора нет, уповать на это бесполезно – максимум что вы сможете в такой ситуации делать, это просто не заплатить деньги нерадивому фрилансеру, оставить негативный отзыв и разорвать с ним связь.

Можно попробовать заключить договор, но у него не будет юридической силы. Ведь это не ваш официально трудоустроенный сотрудник, и не компания-подрядчик, а просто незнакомый человек “с улицы”. С точки зрения закона вас с ним ничего не связывает, и что-либо требовать от него вы не вправе.

Все это, конечно, крайности – я знаю людей, которые нашли себе крутых специалистов и сотрудничают с ними без проблем. Но есть серьезный риск в самый неподходящий момент остаться с кривым отчетом и в итоге править все самостоятельно. Или залететь на крупную сумму из-за того, что вам неправильно посчитали налоги. При этом заплатив за его некачественную работу пусть небольшие, но все же деньги.

Сотрудник в штат

Если у вас небольшое ИП, нанимать бухгалтера в штат просто нет смысла.

Во-первых, это дорого – средняя зарплата такого специалиста составляет 40-60 тысяч рублей. Помимо этого вам еще придется платить за него кучу налогов и взносов – 13% от зарплаты НДФЛ, 22% за пенсионное страхование и 5,1% за медицинское. Для маленького бизнеса это неподъемные суммы.

Можно конечно не брать в штат, но это быстро “спалят” – банк заметит, что вы каждый месяц переводите деньги неизвестному физ лицу (или снимаете наличные, чтобы рассчитаться с ним), при этом не платите за него налоги. У банка возникнут к вам вопросы и он придет с проверкой по 115-фз. Кому оно надо? Никому.

Во-вторых, у вас не найдется достаточно работы для бухгалтера на полный день, и в итоге он большую часть дня будет простаивать и сидеть без дела. Например, для ИП нужно на регулярной основе вести книгу учета доходов и расходов по счету, раз в квартал подсчитывать налог, и раз в год готовить налоговую отчетность. Это – работа на несколько часов в неделю, но не на 8 часов в день.

Бухгалтерское обслуживание от банка

Для меня это самый оптимальный вариант, избавленный от всех предыдущих недостатков. Стоит сервис от банка почти столько же, сколько бухгалтер на аутсорсе. У меня в Тинькофф платеж за услугу 6 тысяч в месяц, для меня адекватная оплата. Но при этом качество работы намного выше.

Первое и самое главное - бухгалтер от банка работает по договору, где четко прописаны права и обязанности сторон. Он всегда будет на связи в рабочее время – за этим следят. Если он заболевает или по какой-то иной причине не выходит на работу, ему сразу же находят замену. Это не просто самозанятый фрилансер без начальника, который по велению своей левой пятки может выйти на работу, а может и не выйти. Это сотрудник банка, у которого есть свои стандарты обслуживания, за выполнением которых строго следят специальные менеджеры. Ведь это напрямую влияет на имидж и прибыль банка.

Самозанятому фрилансеру не так важен имидж – сегодня у него один клиент, завтра другой, сегодня он работает, завтра нет. Если он залажает, ему за это ничего не будет – максимум не будет оплаты за услугу.

А вот у банка ответственность выше – его в случае чего могут и засудить. Поэтому они следят за своими бухгалтерами, стараются соблюдать стандарты сервиса, проводят обучение.

Если необученный сотрудник сделает ошибку, из-за которой клиент понесет финансовые потери, финансовые потери будут уже у банка. Ведь клиент застрахован от ошибок банка – если бухгалтер ошибется и клиенту прилетит штраф от налоговой, банку придется выплачивать ему компенсацию до 10 млн рублей. По крайней мере, такое точно есть у бухгалтерии Тинькофф, отзывов людей про это не видел, но в поддержке говорят что так. Так что у банков есть прямая денежная мотивация лучше работать.

Я трижды работал с бухгалтерами на аутсорсе, и каждый раз с ними были какие-то проблемы. Даже если человек хороший и все правильно считает, все равно бывали опоздания и задержки, не сразу выходили на связь, когда были очень нужны. С банковским сервисом за год работы у меня такого не было ни разу, с тех пор как подключил. Даже в поддержку жаловаться на бухгалтера не приходилось)

Еще из плюсов – удобство взаимодействия с сервисом. Не надо самому делать выгрузку операций и платежей (ведь вы же не будете давать незнакомому человеку доступ к своему бизнес счету и карте) – банковский бухгалтер сразу видит все операции и доходы по счету ИП в специальной программе, не дергает меня с вопросами. Не надо лихорадочно искать нужную таблицу в почте или чате мессенджера – все документы собраны и отсортированы в одном разделе личного кабинета сервиса на сайте, подписываю электронной подписью.

На примере бухгалтерии Тинькофф - отзыв о том, почему я отдал бухгалтерию на обслуживание банку

Все процессы максимально прозрачные – мы с бухгалтером работаем в одном окне и чате личного кабинета, это удобно и ей и мне, пишу ей по всем вопросам туда. Работаю с ней именно через сайт, какого-то отдельного бухгалтерского приложения у Тинькофф нет. В идеале можно было бы запилить отдельное приложение, хотя лично мне и так ок. Все-таки приложение нужно если неудобно постоянно заходить на сайт в браузере, то есть если пользуешься сервисом прям часто. А у нас так выстроена работа, что мне не надо каждый каждый день проверять бухгалтерию.

Сам я подключил бухгалтерский сервис Тинькофф, потому что у меня в Тинькофф расчетный счет ИП, но вообще подобная услуга бухгалтерии есть почти во всех крупных банках. Их бухгалтерии я не пробовал, так что ничего точного про них сказать не могу, знаю только про Тинькофф. Но думаю что во всех топовых банках все плюс минус одинаково и на уровне.

За год так привык к бухгалтерии Тинькофф, так привык что за меня бухгалтер все делает, что уже вообще не знаю как можно работать иначе без этой поддержки)

Пробовал еще тоже у Тинькофф подключить другой сервис – бесплатную онлайн-бухгалтерию для ИП на УСН 6%. Она отличается от бухгалтерского обслуживания, тем что там надо делать все самостоятельно через специальную программу – вести книгу учета доходов и расходов, подтверждать операции по счету, формировать платежки по налогам, декларации и тд. Живой человек там за вас ничего не делает, онлайн-бухгалтерия только взносы считает сама и напоминает о сроках уплаты налогов. Это не отдельное приложение, а тоже раздел в личном кабинете Тинькофф Бизнес.

Мне онлайн-бухгалтерия Тинькофф не особо подошла – слишком много времени уходило. Думаю этот сервис подойдет только небольшим ИП с маленьким объемом продаж/услуг, если мало платежей по счету. То что онлайн-бухгалтерия бесплатная это конечно плюс, но я уже перешел тот этап когда на всем пытался экономить в ущерб себе.

Вообще считаю что за аутсорсом и делегированием задач будущее – не надо взваливать на свои плечи то, что гораздо лучше сделает специально обученный профессионал. И по соотношению цена-качество банковское бухгалтерское обслуживание для ИП несомненно выигрывает.

1212
64 комментария

Здравствуйте.

Спасибо, что поделились своим опытом. Мы рады, что вам у нас нравится!

Когда ИП действительно не большое,как замена бухгалтеру на аутсорсе очень даже топ

Для малого бизнеса принимать на работу сотрудника в штат как то очень затратно будет получаться

надо конкретно посчитать посидеть после месяца-двух бухгалтера от банка, возможно для регионов проще нанять бухгалтера с небольшим стажем, смотря конечно сколько предложит банк за услуги и как они будут оказываться, ведь за бухгалтера под рукой можно и переплатить. Хотя лично мне облачной бухгалтерии достаточно,просто напоминание об обязательных платежах и автоматически формируемые документы, для ип на усн у которого не так много транзакций в мес, самое то

И все-таки это не личный бухгалтер, до которого можно в любой момент дойти и переговорить. С другой стороны ценник в тарифах глянул, реально неплохой, но работает как я понял только на УСН, ПСН. Интересно было бы сравнение с другими банками по подобной услуге.

если это новички в бизнесе читают то я бы советовал сначала оценить насколько вообще нужен бухглатер как отдельное звено. Мне например подруга помогла в начале как бухгалтерию на базовом уровне самому вести хотя бы, потом с облачной подружился, сейчас думаю что пока мне хватает и облачной. Но с ростом бизнеса думаю тогда уже смотреть в сторону бухгалтера, бух обслуживания

Мда уж, не советую подписывать договоры такие с фрилансерами. Фрилансер не ваш сотрудник, от договора толку ноль. А если что, фрилансер начнет права качать что он был вашим сотрудником, но вы его официально не устраивали и якобы обещали. От этого тоже могут проблемы. Если уж доверяете кому-то, то либо в штат нанимайте, а лучше от банка обслуживание выбрать. Фрилансеров не советую.