Какие посты нужно маркировать в Telegram-каналах с 1 сентября: объясняю на мемах

Всю прошлую неделю я ходил на вебинары и мероприятия с главой ФАС, консультировался с юристами. В этом посте собрал выжимки по маркировке, которые касаются именно админов каналов в Telegram.

Эти же рекомендации буду соблюдать у себя на канале. Скорее всего, чуть позже что-то изменится. Вот что мне удалось понять и насобирать.

П.С. Я не юрист, этот пост не оберегает от штрафов, в нём только моё мнение, никого ни к чему не призываю.

1. Какой пост относится к рекламе, а какой нет. Любой пост в своём канале по умолчанию не реклама, если его цель — рассказать подписчикам о своей повседневной деятельности. Обзор нескольких каналов не относится к рекламе, если его цель не продвижение какого-либо конкретного канала. То есть, если какому-то каналу уделяется особое внимание, о нём даётся избыточная и положительно эмоционально окрашенная информация, есть призывы подписаться, то такой контент может быть признан рекламой.

Короче, делайте подборки каналов и не призывайте подписаться. Делайте это в формате, вот я читаю и вы читайте. Следите, чтобы уровень эмоциональности был примерно у всех одинаковый. Как его измерить, я хз, важно, чтобы подборка была ровной.

Если пишете, что у всех крутые каналы, делайте это у всех, а не только у 1-2 каналов в подборке. Рекламировать один канал можно в формате перестрелки или обзора, но если это вы часто делаете в своем канале и для вас это прям рутина. Что-то типа того, как Родион Скрябин делает обзоры на бренд-медиа. Вот я читают на этой неделе такой-то канал, делаю по нему выводы, плюсы, минусы. Все.

2. Понятия саморекламы в законе нет. Ваш пост либо рекламный, либо нет.

Если пост наберет 20 лайков, сделаю вторую часть.

88
4 комментария

Ничего не понял

1

хм, ну проверить все это роботами невозможно, как невозможно роботу понять рекламная ссылка или это просто ссылка, значит будут проверять вручную, значит есть надежда, что будет работать как всегда у нас - строгость закона компенсируется необязательностью его исполнения
как-то мне сложно представить, что админы мелких каналов будут свои креативы регистрировать что бы друг у друга рекламу покупать