Какие посты нужно маркировать в Telegram-каналах с 1 сентября: объясняю на мемах

Всю прошлую неделю я ходил на вебинары и мероприятия с главой ФАС, консультировался с юристами. В этом посте собрал выжимки по маркировке, которые касаются именно админов каналов в Telegram.

Эти же рекомендации буду соблюдать у себя на канале. Скорее всего, чуть позже что-то изменится. Вот что мне удалось понять и насобирать.

П.С. Я не юрист, этот пост не оберегает от штрафов, в нём только моё мнение, никого ни к чему не призываю.

1. Какой пост относится к рекламе, а какой нет. Любой пост в своём канале по умолчанию не реклама, если его цель — рассказать подписчикам о своей повседневной деятельности. Обзор нескольких каналов не относится к рекламе, если его цель не продвижение какого-либо конкретного канала. То есть, если какому-то каналу уделяется особое внимание, о нём даётся избыточная и положительно эмоционально окрашенная информация, есть призывы подписаться, то такой контент может быть признан рекламой.

Короче, делайте подборки каналов и не призывайте подписаться. Делайте это в формате, вот я читаю и вы читайте. Следите, чтобы уровень эмоциональности был примерно у всех одинаковый. Как его измерить, я хз, важно, чтобы подборка была ровной.

Если пишете, что у всех крутые каналы, делайте это у всех, а не только у 1-2 каналов в подборке. Рекламировать один канал можно в формате перестрелки или обзора, но если это вы часто делаете в своем канале и для вас это прям рутина. Что-то типа того, как Родион Скрябин делает обзоры на бренд-медиа. Вот я читают на этой неделе такой-то канал, делаю по нему выводы, плюсы, минусы. Все.

2. Понятия саморекламы в законе нет. Ваш пост либо рекламный, либо нет.

Если пост наберет 20 лайков, сделаю вторую часть.

88
4 комментария

Ничего не понял

1
Ответить

ну, бывает

Ответить

Что думаете?

Ответить

хм, ну проверить все это роботами невозможно, как невозможно роботу понять рекламная ссылка или это просто ссылка, значит будут проверять вручную, значит есть надежда, что будет работать как всегда у нас - строгость закона компенсируется необязательностью его исполнения
как-то мне сложно представить, что админы мелких каналов будут свои креативы регистрировать что бы друг у друга рекламу покупать

Ответить