Где и как учиться UX’у

Спойлер: не на очередном курсе по дизайну.

Нормальный ui уже умеют делать практически все, так что дизайн все больше уходит в плоскость ux составляющей. Так где же научиться юиксу и разобраться в примудростях исследований, тестирований и гипотез?

Где и как учиться UX’у

Я тут значит статей почитал, обучение прошел, курс посмотрел, даже в кейсе нарисовал cjm и user-flow диаграмму, типа я в теме и шарю. Где вот только получить реальный опыт ux-дизайна?

Нигде и никак.

Нет, я серьезно. Теоретическая часть, в целом, довольна проста, если не распыляться на кучу разных практик, фреймворков, методологий и прочего.

Нужно:

1. Провести исследование и найти проблему

2. Придумать вариант или несколько вариантов решения

3. Разработать и протестировать эти варианты

4. Сделать выводы

На просторах интернета можно найти приблизительно дохуя информации о том, как нужно проводить исследования, какие есть способы тестирования решений, а также сотни шаблонов и инструментов для формализации этого процесса. Главное, о чем стоит всегда помнить — это деньги. Любое изменение пользовательского пути, любая новая фича или переработка старого функционала делается в первую очередь ради получения прибыли. Вот в целом и весь процесс, если бы не одно но.

В теории нет разницы между теорией и практикой. А на практике есть.

— Йоги Берра

На практике же, процент компаний и продуктов, которые в действительности придерживаются осмысленного подхода и делают качественные продукты, катастрофически мал и вас туда не возьмут. В среднестатистической продуктовой команде же вы упретесь в такое количество препятствий, надуманных проблем и недопонимания, что реализовать такой простой на бумаге процесс окажется непосильной задачей. Что самое обидное, это касается и больших, известных нам всем компаний, и маленьких.

  • Хочешь пообщаться с пользователями? А зачем? Что они тебе скажут? Ой, да глупости это все, не надо их трогать, у них и без тебя проблем своих хватает.
  • Метрики? Какие метрики? Ну у нас там есть счетчик какой-то на сайте. Вон, у Пети спроси, он вроде настраивал.
  • Исследования? Какие исследования? Давай уже выкатим скорей, а то мне начальство пиздюлей даст, а там уже видно будет.

А за финансовую составляющую продукта вообще отвечает комитет не твоих собачьих дел, так что гуляй, Вася. И вообще, че ты тут со своей этой хуйней лезешь, нам тут пока не до этого, у нас тут не гугл, у нас сроки горят и почему макет еще не готов.

Где и как учиться UX’у

Вот на этом похождения юного ux-дизайнера скорее всего подойдут к концу. Но даже если Петя и правда настроит веб-аналитику, менеджер стерпит все пиздюли за просранные сроки и коллеги из поддержки подпустят тебя к юзерам, тебя ждёт еще одна проблема.

Существуют три вида лжи: ложь, наглая ложь и статистика

Даже если у тебя каким-то невероятным чудом получится пройти весь процесс правильной разработки фичи, ты столкнешься с данными, которые нужно будет собрать и проанализировать, а сделать это хотя бы +/- объективно и правдоподобно возможно только при наличии либо очень тупого и типового продукта, либо хорошего бизнес-аналитика под рукой.

Ах да, чуть не забыл. Еще можно своей продуманной и проработанной фичей, которая основана на данных от пользователей, сделать хуже) В таком случае уговорить руководство провернуть этот процесс продуктового подхода еще раз уже вряд ли получится.

А знаете что самое прикольное? Даже если вы действительно преодолеете все трудности, разработаете действительно крутой функционал и заработаете компании энную сумму денег, то при переходе на следующую работу, когда вы будете рассказывать о своих достижениях, на вас будут смотреть пресными еблами, как будто это само собой разумеется. А принимать решение вообще будут на основании красивых картинок в портфолио)

И че делать?

Да хуй его знает че делать. Могу лишь сказать за себя, что мне очень повезло. Я попал в компанию, в которой смог реализовать весь процесс продуктовой работы, даже смог заполучить команду в личное пользование и по итогу заработал больше 100 миллионов чистой прибыли за год этой компании, но на подготовку почвы для этого процесса у меня ушло чуть больше двух лет и много удачи. И нихуя кстати не получил взамен кроме зарплаты чуть ниже рынка)

Короче, реальный опыт ux’а получить очень и очень сложно, занимает много времени и сил и не особо ценится на рынке, но без него вы не станете хорошим дизайнером. Так что придется все брать в свои руки, и если вы действительно хотите попробовать, то готовьтесь идти напролом и до конца, хитрить, партизанить, играть в политику, умолять, требовать, душнить и ругаться. Но поверьте, осознать, что твоя идея и твой дизайн принесли компании настоящие, реальные деньги стоит того.

1010
4 комментария

Несмотря на откровенный мат в тексте, пишите вы интересно! Я бы даже сказал - ржачно.. это плюс.. у вас талант явный)) и по сути статьи всё ( ну или почти всё) правильно.. буду ждать ваших новых постов!!

4

Первый отзыв и сразу положительный, к такому жизнь меня не готовила) Спасибо вам огромное, буду стараться!)

я получила свою дневную порцию драмы%))))

1