Факапы заказчика с самозанятыми, или как благими намерениями навлечь гнев налоговой

Три героя борются за удобное и эффективное сотрудничество с самозанятыми, но сталкиваются с неожиданными последствиями. Комикс с полезными советами для заказчиков.

Факапы заказчика с самозанятыми, или как благими намерениями навлечь гнев налоговой

Привет, это Консоль.Про. Мы помогаем компаниям сотрудничать с исполнителями: автоматизируем постановку задач, проводим оплаты, формируем чеки и акты.

В статье расскажем о проверенном способе привлечь внимание налоговой — заключить с самозанятым договор ГПХ, который на деле регулирует трудовые отношения. Причем и исполнитель, и заказчик были довольны форматом сотрудничества — а вот налоговая нет. А все потому, что заказчик хотел сделать как лучше, а в итоге навлек на себя опасность — переквалификацию в трудовые отношения.

Вы познакомитесь с опытом трех героев. Двум из них проблем избежать так и не удалось. А вот третьему…

История 1. Как Иван Иванович, вдохновляя коллег, возбудил налоговиков

Апатия, безысходность и безразличие — вот что видел Иван Иванович в глазах своих сотрудников каждый рабочий день. Бесплатный кофе, корпоратив на картинге и ежедневные мотивационные речи никак не повлияли на ситуацию.

Руководитель осознал, что так продолжаться не может. И связался с Софьей Александровной — мощной коучеркой, которую ему когда-то советовал друг. Софья Александровна сразу согласилась приехать в офис.

Факапы заказчика с самозанятыми, или как благими намерениями навлечь гнев налоговой

Детали обсудили быстро. Девушка должна была помочь сотрудникам снова обрести веру в себя. График своего посещения офиса она определяла самостоятельно. Акты оказанных услуг договорились подписывать ежемесячно. И оплату проводить по такому же графику.

Результаты не заставили себя ждать. Сотрудники выстроились в очередь на аудиенцию к Софье Александровне. Стали оживленными, на работу начали приходить вовремя, в чистых рубашках и причесанные. Даже Иван Иванович был очарован мастерством коучерки.

Факапы заказчика с самозанятыми, или как благими намерениями навлечь гнев налоговой

Руководитель понял: Софья Александровна должна появляться в офисе как можно чаще… и дольше — хотя бы в течение года. Он установил ей оплату с учетом МРОТ и количества дней, когда она приезжала, чтобы помочь. И совсем не заметил опасность, которую на себя навлек, пока старался создать для коучерки наилучшие условия. Инспекторы посчитали, что налицо трудовые отношения, и доначислили страховые вносы. Затем это решение поддержал и суд.

Факапы заказчика с самозанятыми, или как благими намерениями навлечь гнев налоговой

Теперь Иван Иванович может поделиться с вами, каким образом налоговой удалось доказать трудовые отношения, о которых не знали ни заказчик, ни исполнитель. Он даже оформил для вас стоп-лист, чтобы уберечь от подобных ошибок.

Факапы заказчика с самозанятыми, или как благими намерениями навлечь гнев налоговой

Основано на аналогичной аргументации суда — решении Арбитражного суда Кемеровской области от 12 апреля 2021 г. по делу №А27-26540/2020.

История 2. Константин Николаевич побеждает призраков, но взносы платит все равно

Познакомьтесь с Константином Николаевичем — еще одним неравнодушным руководителем. В его офисе начали происходить странные вещи. Сами открывались и закрывались шкафы. Из холодильника на общей кухне ровно в 17:00 доносились угрожающие звуки. А однажды бухгалтер не смогла открыть дверь уборной и просидела в заточении два часа. Все сотрудники были напуганы. И выдвинули Константину Николаевичу ультиматум: «Нам нужен экстрасенс! Или ноги нашей здесь больше не будет!»

Константину Николаевичу ничего не оставалось, как вызвать мага восьмого уровня — Сергея. Тот сразу определил, что дело неладно.

Факапы заказчика с самозанятыми, или как благими намерениями навлечь гнев налоговой

Сергей был уверен: без ежедневных очищающих процедур в офисе проблему не решить. Константин Николаевич согласился, что нужна систематическая работа. Пусть подчиненные видят сам процесс — так им будет спокойнее. Вот что подумал наш герой.

Чтобы показать, что ощущает себя частью коллектива, руководитель решил лично следить за всеми манипуляциями. Сергей постоянно отчитывался, сколько духов изгнал за конкретный день, поэтому этот «объем» тоже пришлось учитывать при оплате.

Факапы заказчика с самозанятыми, или как благими намерениями навлечь гнев налоговой

Провожали Сергея всем коллективом. И работники, и сам маг были счастливы и спокойны, а вот Константин Николаевич не очень: инспекторы увидели признаки трудовых отношений в таком сотрудничестве. Руководитель даже пытался сопротивляться: его компания дошла до кассационной инстанции, но судьи на всех этапах рассмотрения дела были согласны с налоговиками.

Факапы заказчика с самозанятыми, или как благими намерениями навлечь гнев налоговой

Константин Николаевич собрал для вас аргументы судей в отдельном стоп-листе.

Факапы заказчика с самозанятыми, или как благими намерениями навлечь гнев налоговой

Основано на аналогичной аргументации суда — постановлении Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 08 февраля 2021 г. №Ф04-6717/20.

История 3. Как Роман Евгеньевич доверял, но проверял

Утро понедельника Романа Евгеньевича началось не так, как он бы хотел. Заболел его лучший дизайнер, причем серьезно и надолго. И это тогда, когда он так нужен! Просто беда…

Хорошо, что сразу откликнулся фрилансер Артемий Воробьев — человек надежный и талантливый.

Чтобы плотно погрузиться в работу, Артемий попросил Романа Евгеньевича разрешить ему приезжать в офис каждый день, как и все сотрудники. Установить оплату как у заболевшего коллеги. А еще хорошо бы его соцгарантии присвоить. Так и сказал!

Факапы заказчика с самозанятыми, или как благими намерениями навлечь гнев налоговой

Но Романа Евгеньевича голыми руками, даже самыми талантливыми, взять было нельзя. Он назвал свои условия, с которыми дизайнеру пришлось согласиться. Даже когда налоговики придираются к таким договорам, судьи не признают их трудовыми, а доначисление взносов объявляют незаконным. Поэтому Роман Евгеньевич со спокойным сердцем может поделиться с вами своим опытом!

Факапы заказчика с самозанятыми, или как благими намерениями навлечь гнев налоговой

Итак, теперь вы знаете, как заключать договор ГПХ безопасно, чтобы решать проблемы, не создавая себе новые. Конечно, нюансов много, и учесть каждый из них не так просто.

Хотите автоматизировать сотрудничество с самозанятыми — запросите демо Консоль.Про. Сможете онбордить самозанятых за 15 минут, а все акты, чеки и налоги мы возьмем на себя.

3535
20 комментариев

ну Консоль, ну молодцы! каждая статья - это триллер и приключение))

4
Ответить

хах, в таком виде читать скучные кейсы из аргументации суда куда интереснее)
вот только слово коучерка – прям как ногтем по стеклу) уж больно созвучно со словом кучер.

Ответить

ахах. мне тоже резануло. но, думаю, авторка и редакторка приняли решение оставить это слово))

2
Ответить

ФНС, честно сказать, подзае *** ал. Вроде все операции идут онлайн, а поднапрячь Ж и сделать для себя отчёты - не может

1
Ответить

Самая смешная и одновременно полезная статья на vc detected...

1
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Третье лицо не участвует в заключении договора и не является его стороной, соответственно, риск встретиться с ФНС несет заказчик.

Ответить