К клиенту через смартфон: разбираемся, какому бизнесу нужно мобильное приложение

Привет! На связи Александр Черняк, я руковожу студией Seven Winds и 8 лет мы решаем задачи бизнеса, разрабатывая мобильные приложения.

В каких ситуациях мобильное приложение станет отличным решением, а кому стоит выбрать другие варианты разбираемся в этой статье.

Какие преимущества приложение дает бизнесу?

Давайте разберемся, какие преимущества есть у приложения.

1. Аналитика

При скачивании и регистрации пользователя в приложении, он соглашается делиться с вами некоторыми данными. Для авторизованных клиентов удобно собирать аналитику по различным параметрам – по полу и возрасту, геолокации, поведению внутри приложения, предпочтительных товарах, используемых устройствах и так далее.

У офлайн бизнеса всего существует проблема сбора аналитики по клиентам, эта проблема частично решается введение программы лояльности, но при получении аналитики из приложения все становится еще более прозрачным.

Эти данные дают возможность подбирать уникальные предложения для каждого пользователя. А так же строить и проверять гипотезы, разрабатывать новые маркетинговые акции.

2. Прямая коммуникация с аудиторией

После установки приложения у вас появляется возможность отправлять пользователям мобильные пуш-уведомления. Их можно использовать как отдельно, так и в купе с другими каналами (SMS, e-mail и т.д.).

У пушей есть ряд преимуществ. Во-первых, скорость восприятия информации. Среднее время прочтения мобильного пуша - 1 час, для сравнения, у электронных писем - 6 часов.

Во-вторых, пуши гибко настраиваются. И третий плюс - отправка пушей бесплатна.

3. Обратная связь

Вы сможете попросить пользователя оставить отзыв на отзыв на заказ, конкретный товар или нововведение.

Еще один канал коммуникации - чат поддержки, с помощью которого пользователь быстро сможет решить вопрос, возникший у него во время оформления заказа, уточнить детали или описать проблему, возникшую во время пользования сервисом.

4. Конкурентное преимущество

Хотя сейчас модно создавать приложения, но не все организации торопятся это сделать. Кто-то не понимает возможностей их использования, а кто-то опасается трудностей в процессе разработки.

Если вы разработаете удобное и полезное приложение для своих клиентов, это станет одной из причин выбрать вас вместо конкурентов.

К тому же, иконка в виде вашего логотипа на экране мобильного телефона будет напоминать пользователю о вас.

5. Программы лояльности и внедрение геймификации

Приложение позволяет пользователю самостоятельно следить за начислением и списанием бонусных баллов.

А для вас приложение станет отличной площадкой для внедрения игровых механик. С помощью геймификации можно мотивировать пользователя тратить больше, купить определенные товары или совершить иное целевое действие. А так же можно узнать больше о клиенте и его предпочтениях развлекая его тестами и викторинами.

Вместе с журналом Hussle мы записали выпуск подкаста про геймификацию для бизнеса. Послушать можно в нашем телеграм-канале.

Бизнесы, которым необходимо иметь мобильное приложение

1. Ритейл и службы доставки

Сложно вспомнить службу доставки или крупный магазин без мобильного приложения.

Заказать продукты и товары во время поездки в метро максимально удобно. В личном кабинете хранятся все данные о прошлых заказах, местах доставки. А так же личные акции и промокоды на скидку.

<b>Пример - приложение “Перекресток”.</b> Внутри есть каталог с подробным описанием товаров, подборки товаров по различным категориям, в том числе и личные рекомендации. А также функционал для сбора отзывов, личные рекомендации товаров.
Пример - приложение “Перекресток”. Внутри есть каталог с подробным описанием товаров, подборки товаров по различным категориям, в том числе и личные рекомендации. А также функционал для сбора отзывов, личные рекомендации товаров.

Преимущества:

  • повтор предыдущего заказа в один клик;
  • индивидуальные рекомендации;
  • выбор адреса доставки из уже сохраненных;
  • простое участие в программе лояльности;

2. Салоны красоты.

Клиент сможет узнать о мастерах и выбрать нужного, а так же посмотреть подходящие свободные даты для проведения процедур.

Салон может рассылать клиентам пуши с информацией о новых акциях и услугах, а также напомнить посетителю о том, что подошло время посетить своего мастера вновь.

<i><b>Пример – приложение, разработанное для сети салонов красоты CAPSULA</b>. Кроме записи на услугу в нём можно посмотреть статистику по своим тратам, выбрать на карте ближайший салон по текущему геоположению и оставить отзыв на конкретного мастера.</i>
Пример – приложение, разработанное для сети салонов красоты CAPSULA. Кроме записи на услугу в нём можно посмотреть статистику по своим тратам, выбрать на карте ближайший салон по текущему геоположению и оставить отзыв на конкретного мастера.

Преимущества:

  • быстрый выбор мастера и запись на процедуру без звонка.
  • персонализированные пуш-уведомления;

3. Фитнес-клубы

Постоянный клиент клуба может следить за сроком действия его сертификата, продлить его или заморозить. Кроме этого, пользователь сможет , выбрать групповую тренировку и записаться на нее, просматривать расписание своих индивидуальных тренировок.

<i><b>Пример – приложение для сети фитнес-клубов X-Fit.</b> Внутри можно почитать новости клуба, посмотреть каждый клуб сети и выбрать ближайший на карте. Также можно оформить абонемент и продлить его при необходимости.</i>
Пример – приложение для сети фитнес-клубов X-Fit. Внутри можно почитать новости клуба, посмотреть каждый клуб сети и выбрать ближайший на карте. Также можно оформить абонемент и продлить его при необходимости.

Преимущества:

  • продление срока действия абонемента и его заморозка
  • запись на групповые тренировки
  • Пуши с новостями клуба;

4. Медицинские услуги

Пациент может вызвать врача на дом или записаться на процедуру в удобное время. Внутри приложения хранятся результаты обследований и история посещений. А так же удобно следить за расписанием приема врачей.

<i><b>Пример - приложение “Invitro - медицинские анализы”.</b> Пациенту доступны все результаты обследований. Сделав предварительный заказ на исследования, можно вызвать мобильную службу для взятия анализов на дому.</i>
Пример - приложение “Invitro - медицинские анализы”. Пациенту доступны все результаты обследований. Сделав предварительный заказ на исследования, можно вызвать мобильную службу для взятия анализов на дому.

Преимущества:

  • Уведомления о дате визита
  • просмотр расписания врачей и запись на прием;
  • личный кабинет с результатами обследований и историей посещений.

5. Рестораны и кафе

Мобильное приложение поможет бизнесу если у вас уже есть собственная программа лояльности. Тогда вы дополнительно сможете мотивировать гостей посещать заведение. Пользователь сможет забронировать столик и сделать предзаказ.

<i><b>Пример - приложение сети ресторанов iGinza – Ginza Project App.</b> Позволяет просмотреть фотоотчеты с мероприятий и совершить виртуальный тур по ресторанам сети, ознакомиться с меню заведения и забронировать столик.</i>
Пример - приложение сети ресторанов iGinza – Ginza Project App. Позволяет просмотреть фотоотчеты с мероприятий и совершить виртуальный тур по ресторанам сети, ознакомиться с меню заведения и забронировать столик.

Преимущества:

  • быстрая бронь столик и предзаказ блюд;
  • реферальная программа и программа лояльности;
  • возможность быстро забронировать столик и сделать предзаказ блюд;
  • Пуш-уведомления с новостями, акциями и новинками меню.

6. Туристические сервисы

Выбрать билеты или тур, забронировать номер в гостинице, подобрать экскурсионный маршрут, арендовать машину – всё это можно сделать используя только смартфон. Особенно удобно делать это во время поездки, когда поменялись планы.

<i><b>Пример – приложение российского туроператора “Пегас Туристик - Турагентство”</b>. Благодаря подробным фильтрам можно выбрать подходящий тур, изучить подробную информацию об отелях и прочитать о них отзывы. </i>
Пример – приложение российского туроператора “Пегас Туристик - Турагентство”. Благодаря подробным фильтрам можно выбрать подходящий тур, изучить подробную информацию об отелях и прочитать о них отзывы. 

Преимущества:

  • бронирование и оплата услуг онлайн;
  • офлайн просмотр информации о бронировании;
  • пуши с напоминанием о дате поездки.

Когда бизнесу не нужно разрабатывать мобильное приложение

Таких примеров не много, в основном это ситуации, связанные со сложным процессом продажи и крупными сделками - b2b сектор. Но не стоит думать, что приложения нужны только для крупных игроков федерального рынка. Даже местечковый магазин морепродуктов или семейное кафе в спальном районе может запустить приложение с программой лояльности и новостным блоком, которое будет пользоваться популярностью среди их аудитории.

Основной причиной отказа от разработки приложения может послужить ситуации, когда стоимость затрат на разработку кратно превышает сумму планируемой выгоды.

Чек-лист, чтобы оценить необходимость собственного приложения

Изучите свои основные источники трафика. Большое количество посетителей с мобильного телефона - повод подумать о разработке приложения.

У вас офлайн бизнес и мало статистики о посетителях, но есть программа лояльности - приложение поможет больше узнать о своих клиентах и лучше понять их.

Проанализируйте, если ли приложения у ваших конкурентов и если да, то насколько они полезны и удобны в использовании.

Подумайте, как с помощью приложения вы сможете оптимизировать коммуникацию с клиентом, улучшить сервис и увеличить прибыль.

Заключение

Если вы не готовы на разработку своего приложения, попробуйте рассмотреть другие варианты.

1. Адаптивная версия сайта. Попробуйте сделать просмотр, заказ вашей услуги со смартфона немного удобнее.

2. Агрегаторы и маркетплейсы могут стать хорошей площадкой ваших товаров и услуг для продвижения на мобильную аудиторию.

3.Конструктор мобильных приложений. Простое коробочное решение с типовой функциональностью поможет закрыть базовые потребности пользователя и бизнеса.

Помните, никому не нужна лишняя иконка на рабочем столе. Даже самое полезное приложение может быть не понято пользователем и удалено.

Важно объяснить, для чего ваше приложение и дать почувствовать удобство и выгоду от его использования.

Если готовы с головой окунуться в разработку собственного приложения, пишите нам - мы разработаем продукт, который будет удобен и интересен клиентам, а вам поможет увеличить аудиторию и доходы.

2 комментария

Проще и рентабельней уже с мобильными приложениями работать, мало кто юзает сайты через монитор

1
Ответить

Согласен, хотя на нашем сайте, трафик с десктопа все еще превалирует.

Ответить