Яндекс.XML — все. С 1 октября вступает в силу обновление Яндекса. Что это значит для SEO?

В статье — коротко о нововведениях от Яндекса. Здесь об отключении сервиса Яндекс.XML, вычислении неоригинального контента и тесте новых инструментов в Метрике и Вебмастере. Порассуждаем, как это повлияет работу агентств и SEO-шников на фрилансе. Комментирует новости руководитель SEO-отдела «Rocket Business».

Яндекс.XML — все. С 1 октября вступает в силу обновление Яндекса. Что это значит для SEO?

Что произошло?

Сервис Яндекс. XML, с помощью которого можно парсить поисковую выдачу в несколько потоков, планировали отключить уже сегодня.

                                                Цены и дата сразу после анонса
                                                Цены и дата сразу после анонса

Но не свершилось: дату запуска платного Yandex Search API перенесли на 1 октября. И немного смягчили условия — теперь первая тысяча ночных запросов для пользователей будет бесплатной. У нас есть еще один месяц, чтобы подготовиться к изменениям. А каким?

                                                             Цены и дата запуска на 01.09.2023
                                                             Цены и дата запуска на 01.09.2023

Некоторые компании уже заявили, что ищут решение для своих сервисов мониторинга позиций. Скорее всего, их специалисты готовят прайс-лист для платных подписок.

Сегодня SEO-шники среднего агентства с 40-60 проектами разной крупности снимают около 50 000 ключей ежедневно. Если раньше эта потребность закрывалась за счет бесплатных запросов, то уже через месяц на нее будет уходить солидный бюджет. Платные подписки станут не прихотью, а необходимостью. А значит — ждем повышения чека на SEO-услуги по всему рынку

Наталья, руководитель SEO-отдела «Rocket Business»

Многие агентства задумывались о повышении цен на фоне неутешительных новостей о курсе доллара. Для них новая статья расходов окажется менее ощутимой, чем для фрилансеров на удаленке. Для самозанятых специалистов резкое подорожание услуг может скорее отпугнуть клиентов, чем покрыть разницу в расходах.

А как считаете вы? Пишите в комментариях, скажется ли обновление Яндекса на ценах ваших услуг.

О предыдущих обновлениях

Все ради оригинального контента

В августе Яндекс анонсировал обновление алгоритмов поиска, которые помогают бороться с неуникальным контентом. Согласно данным блога для вебмастеров, санкции не получат сайты с:

  • авторским контентом, включающим описание товаров и услуг, событий и организаций, инструкции и руководства для пользователей;
  • литературой и народным творчеством, цитатами, афоризмами, текстами песен и анекдотов;
  • нормативно-правовыми актами и шаблонами юридических документов;
  • собственными текстами на нескольких платформах (блоги, социальные сети, пресс-релизы на сайтах СМИ).

Попали ли под раздачу только спамные сайты? Конечно же, нет.

Часто после внедрения новых алгоритмов сайты с качественным контентом получают санкции, а вот с некачественным остаются незамеченными. Это классическая ситуация в работе с поисковыми системами. И каждый раз на форумах появляются гневные посты о том, что Яндекс закручивает гайки и мешает работать.

На наш взгляд, паниковать не стоит:

а) любой алгоритм, особенно новый, работает неидеально;

б) в первые недели санкции могут не дойти до сомнительных проектов: но нет гарантий, что они не прилетят позже.

«Каждый SEO-шник считает, что с его проектом все хорошо и контент на нем качественный. Понимаю — сама такая же🙂 Но ситуации бывают разными. Иногда уникальные человеческие тексты проигрывают продуктам генерации нейросетей. Поэтому прилет санкций сегодня — лишний повод объективно оценить контент на сайте.

Наталья, руководитель SEO-отдела «Rocket Business»

✅ Решение только одно: уникализировать контент и проверять его оригинальность на нескольких ресурсах. После проведенных работ нажимать на «Я все исправил» и надеяться на быструю работу роботов.

Бета-тесты в Метрике

Наверняка многие из вас заметили в личном кабинете такой раздел.

                              Раздел «Средние показатели по рынку» в Яндекс Метрике
                              Раздел «Средние показатели по рынку» в Яндекс Метрике

В нем три подраздела: возвращаемость, вовлеченность и динамика трафика. Все показатели сравниваются со средней температурой по палате среди конкурентов. Что полезного дают эти отчеты?

Быстрое понимание условной нормы на рынке. Насколько ваши показатели хороши? Стоит ли добавлять интерактивные элементы интерфейса для удержания клиентов на сайте? Теперь ответы на подобные вопросы можно получить быстрее.

                                   Показатели вовлеченности на нашем сайте rbru.ru
                                   Показатели вовлеченности на нашем сайте rbru.ru

Стратегические перемены. Отследить поведение пользователей на своем сайте — не равно понять общие закономерности. Иногда к совершенствованию может подтолкнуть только трава, которая зеленее у соседа.

Из минусов — лишь один из новых параметров динамический. Общее пожелание от всех специалистов Яндексу — добавить возможность сравнивать возвращаемость и вовлеченность по рынку на разных временных отрезках.

Наталья, руководитель SEO-отдела «Rocket Business»

Мониторинг запросов в Вебмастере

Еще один инструмент на стадии тестирования. В интерфейсе выглядит вот так:

                                                Мониторинг поисковых запросов по проекту
                                                Мониторинг поисковых запросов по проекту

Он собирает в одном отчете данные из «Статистики страниц» и «Статистики запросов» без возможности выбрать период отслеживания данных.
На сегодня доступны данные за 2 недели.

Надеюсь, инструмент будет усовершенствован. Выгрузку тоже стоит доработать. Принципиально новых путей использования я пока не увидела, но для систематизации данных или презентации отчета клиенту формат подходящий

Наталья, руководитель SEO-отдела «Rocket Business»

Это далеко не полный список новостей из индустрии, мы осветили лишь самые громкие. Какие еще обновления Яндекса, не попавшие в дайджест, показались вам особенно важными?

2323
53 комментария

И немного смягчили условияВы не написали, что это не сами яндексисты вдруг подобрели, а в результате обращений к ним.
Некоторые компании уже заявили, что ищут решение для своих сервисов мониторинга позиций.Ловко вы ссылку пристроили :)

2
Ответить

Да, вы правы, это точно не приступ внезапного благородства😅

А насчет ссылки — они одни из немногих, кто хоть как-то намекнул на повышение цен/платный прайс. Топвизор пока молчит вроде бы.

Ответить

Любопытно, как теперь сео-компаниям придется вести мониторинг продвигаемых запросам. Учитывая, что очень многие проекты имеют тысячи запросов, то съем позиций выйдет в круглую сумму!

1
Ответить

Будем снимать по ночам по 1к запросов)

3
Ответить

1. Уменьшить, наконец, количество запрашиваемой информации — оптимизировать, так сказать. Задолбали мы уже беспощадным парсингом всего подряд.
2. Не эксемель единым.
3. Есть и другие показатели эффективности, а также методы их оценки.

2
Ответить

В веб мастере

1
Ответить

выход всегда найдется)

1
Ответить