«Ведомости»: власти обсуждают создание единой госсистемы учёта активности интернет-пользователей
Счётчик может использоваться для сбора данных по показам рекламы или интернет-показам российских сериалов и шоу, говорят источники.
- Администрация президента и профильные чиновники обсуждают создание единой госсистемы учёта просмотров контента и показа рекламы в интернете, рассказали «Ведомостям» источники в нескольких ведомствах. Чиновники якобы уже консультировались по этому вопросу с медиакомпаниями — в компаниях подтвердили такие обсуждания.
- Собеседники газеты отмечают, что пока концепция учёта интернет-аудитории только обсуждается. Возможные аналоги — система измерений ТВ-аудитории, которые проводит Mediascope, и госсистема учёта кинобилетов (ЕАИС). Mediascope также считает аудиторию крупнейших сайтов, но при размещении рекламы рекламодатели вынуждены чаще всего пользоваться данными самих площадок или счётчиков, например, «Яндекса» и Google, указывает издание.
- Замминистра связи Алексей Волин отметил, что универсальная и прозрачная система оценки интернет-аудитории поспособствует развитию медиаиндустрии. По его мнению, счётчик должен устанавливаться на любой сайт, зарабатывающий на рекламе или продаже контента. Глава Роскомнадзора Александр Жаров считает, что данные интернет-площадок нельзя проверить и сложно собирать — счётчик решит эту проблему.
- По словам источников, госсистема учёта позволит собирать данные по показам сериалов и шоу российских телеканалов. Другие возможные задачи — мониторинг показов интернет-рекламы для целей налогообложения и сбор данных о том, какой контент смотрят россияне, и какие интернет-площадки оказывают наибольшее влияние на общественное мнение. Источники газеты считают, что организацией сбора данных займется Mediascope. В компании отказались от комментариев.
31 комментарий