4 плюса служебной развозки: как получить выгоду от доставки персонала на работу

Неочевидные рекомендации по организации полезной служебной развозки для предприятий и компаний.

Транспортная компания «Интерсервис»
Транспортная компания «Интерсервис»

Дорога от дома до офиса – одна из важнейших частей рабочего процесса. Согласно исследованию ученых из Кембриджского университета, путь, превышающий 30 минут, негативно сказывается на самочувствии сотрудников и даже приводит к депрессии, от которой сильно страдает работоспособность.

Особенно это проблема актуальна для жителей больших городов – Москвы и Санкт-Петербурга. К счастью, у работодателей есть возможность ее избежать.

Как сделать путь сотрудников на работу комфортным и заодно помочь им провести время в дороге с пользой, в том числе, и для предприятия, рассказывает Дмитрий Петров, генеральный директор «Интерсервис» – Санкт-Петербургской транспортной компании, которая специализируется на услугах заказных пассажирских перевозок.

Дмитрий Петров
Генеральный директор «Интерсервис»

Как сделать путь сотрудников до работы комфортным: рекомендации от транспортной компании

Представьте ситуацию, сотрудник добирается до работы в ненастную погоду. По пути он промокает под дождем, а затем еще и мучается от давки в общественном транспорте.

Во-первых, он придет в подавленном настроении – без мотивации трудиться. А во-вторых, заходя в офис, сотрудник сначала задумается о небольшой передышке – выпьет горячий чай, высушит одежду, отдохнет от тяжелой дороги.

Таким образом вхолостую проведет оплаченный час, который в среднем обходится работодателю от 500 до 2500 рублей с налогами. И это в лучшем случае, если еще работник не заболеет или не получит травму, например, из-за гололеда.

Как избежать этих неприятностей?

Самый простой способ – организовать служебную развозку. Опытная транспортная компания не только самостоятельно разработает для клиентов логистическое решение, которое поможет оперативно и вовремя доставлять сотрудников на работу, но и предоставит для перевозок комфортабельный транспорт.

Например, в автобусах компании “Интерсервис” предусмотрена индивидуальная система кондиционирования, чтобы поездки были комфортнее. В случае, если кому-то из пассажиров станет жарко, он может включить кондиционер.

Также автобусы оборудованы камерами видеонаблюдения – внутри и снаружи салона. Наружные камеры необходимы для безопасного вождения – они помогают водителю контролировать ближайший периметр, а внутренние нужны для спокойствия и безопасности – как пассажиров-сотрудников, так и их начальства.

Благодаря видеонаблюдению сотрудники могут не беспокоиться за сохранность личных вещей, если забудут их в салоне. А начальство, оставаясь на связи с нашими менеджерами, которые следят за салоном с помощью камер, может быть уверено в безопасности работников: эта мера была особенно актуальна во время эпидемии коронавируса, когда, согласно законодательству, необходимо было надевать защитные маски.

Транспортная компания «Интерсервис»
Транспортная компания «Интерсервис»

Служебная развозка – это не только комфорт. Дополнительные возможности перевозки сотрудников

Дорога от дома до офиса и производственной площадки – это не только важная точка комфорта, но еще и дополнительное время, которое сотрудники могут провести с пользой для себя и компании. В пути работодатель может замотивировать сотрудников, обучить их, помочь повысить квалификацию.

Так почему бы не воспользоваться этой возможностью, чтобы вместе с персоналом выросли и доходы компании?

Как правило большие предприятия со штатом 1000+ сотрудников, где развита корпоративная культура, грамотная команда HR, так и делают. Однако средние компании (500+ сотрудников) и малые, так называемые family-компании (50+ сотрудников), часто игнорируют служебную развозку и сопутствующие ей преимущества из-за недостатка специализированных кадров.

Хотя на самом деле, позитивно воздействовать на работников во время поездки до офиса может абсолютной любой работодатель. Опытная транспортная компания предоставит все необходимые инструменты для этого.

Как помочь сотрудникам провести время в дороге с пользой. Какие возможности открывает служебная развозка

Обучение по дороге на работу: как сэкономить драгоценное время сотрудников

Согласно исследованию агентства Smart Ranking и группы «Актион», опросивших 50 компаний из 500 самых крупнейших в России, в среднем на корпоративное обучение одного работника тратится 33 часа в год. То есть, грубо говоря, 4 рабочих дня одного сотрудника уходят не на работу, а на обучение.

Эту цифру можно легко сократить, если задействовать время сотрудников по дороге на работу, правильно организовав развозку. Необходимо лишь, чтобы в автомобилях вашего транспортного подрядчика были установлены мониторы.

Наши автобусы оборудованы инфоэкранами.

Соответственно у клиентов появляется возможность экономить драгоценное время и обучать сотрудников в дороге. В салоне можно транслировать инструктаж перед рабочим днем, знакомить работников с общей техникой безопасности и пожарной безопасности и даже проводить мини-тренинги по развитию необходимых навыков и знаний.

Транспортная компания «Интерсервис»
Транспортная компания «Интерсервис»

Корпоративная культура: как повысить лояльность сотрудников и реализовать принципы EGS

С каждым годом в мире тренд на EGS (экологическое, социальное и корпоративное управление) становится все актуальнее. За границей, по данным исследования Boston Consulting Group, более 50% соискателей отказываются от работы, если их взгляды на защиту окружающей среды не совпадают с ценностями работодателя.

В России культура EGS тоже набирает обороты: в 2021 году российское правительство приняло новую транспортную стратегию, один из пунктов которой включает отказ от личного транспорта в пользу общественного для сокращения негативного воздействия на окружающую среду. А уже в 2022 году около 3 % наших заказов составили пассажирские перевозки, связанные с реализацией ESG-стратегии в компаниях.

Благодаря служебной развозке компании остаются в EGS повестке, а, следовательно, не теряют клиентов и развиваются вместе с рынком.

При этом транспортировка сотрудников сама по себе – это лишь малая часть реализации принципов устойчивого развития. Кроме экологического, служебная развозка поможет внедрить в работу компании еще социальный и корпоративный принципы.

Первый реализуется за счет заботы работодателя о сотрудниках и внимания к ним. Оказавшись в удобном кресле автобуса и настроив кондиционер под себя, сотрудник почувствует комфорт и благодарность за то, что для него были организованы превосходные условия труда.

А если по пути до предприятия или офиса на инофэкранах автобуса будут транслироваться поздравления с праздниками и днями рождения, то у сотрудников еще и повысится уровень лояльности.

Корпоративный принцип развития тоже можно реализовать во время транспортировки сотрудников до места работы.

Например, у работодателей есть возможность демонстрировать на инфоэкранах успешные показатели компании. Когда сотрудники чувствуют, что начальство по достоинству оценивает их работу, лояльность персонала растет.

Транспортная компания «Интерсервис»
Транспортная компания «Интерсервис»

Мотивация: как настроить сотрудников на плодотворную работу

Грамотная мотивация сотрудников – один из лучших способов повысить работоспособность коллектива и снизить влияние на ментальное здоровье вредоносных факторов.

Исследователи Harvard Business School обнаружили, что моральная настройка коллектива на рабочий лад снижает негативное влияние от длительной поездки к рабочему месту.

Международные корпорации уже успешно пользуются этим, а российские только начинают. Тем не менее для развития этой практики в нашей стране имеются все предпосылки.

Инфоэкраны, которыми оборудованы современные автобусы, позволяют мотивировать сотрудников прямо по пути на работу. Так, например, в дороге можно демонстрировать позитивный видеоряд, поднимающий настроение или специальные мотивирующие видеоролики.

Продуктивность и организация: как с помощью автобусов наладить взаимодействие персонала

Также инфоэкраны существенно упрощают взаимодействие между сотрудниками. Еще до начала рабочего дня HR-специалист может сообщить необходимую организационную информацию персоналу, например, распорядок дня. Так, во-первых, удастся сэкономить драгоценное рабочее время сотрудников, а, во-вторых, повысить их продуктивность – уже по пути на работу персонал будет знать, что ему надо сделать.

Кроме того, поддерживать высокий уровень продуктивности компании помогают специальные валидаторы, установленные в современных автобусах.

Заходя в салон, сотрудники сканируют уникальные QR-коды.

Менеджеры узнают, оказался ли конкретный сотрудник в транспорте и в соответствии с этой информацией планируют рабочий день. Например, если работник по каким-то причинам не пришел, у его непосредственных начальников появляется время, пока автобус в пути, найти ему замену без остановки производства и сопутствующих убытков.

Решение о необходимости служебной развозки каждая организация должна принимать самостоятельно, ориентируясь на специфические факторы – производственная необходимость, удаленность предприятия от центра города, корпоративная культура. Современные транспортные компании могут сами подсказать, стоит ли компании воспользоваться ее услугами.

Если же развозка окажется необходимой, грамотные транспортные провайдеры не только выполнят свою главную функцию – организуют удобный маршрут и займутся перевозкой сотрудников, но и способствуют развитию бизнеса за счет своих дополнительных возможностей.

Заказать перевозку сотрудников, туристов, гостей и детей можно на сайте «Интерсервис».

Задать вопрос WhatsApp: +7 (921) 323-61-85

Тел: +7 (812) 665–66–79

33
2 комментария

Отличное решение. У нас на работе тоже служебный транспорт.

1
Ответить

Грамотные транспортные провайдеры не только выполнят свою главную функцию – перевозка сотрудников, но и способствуют развитию бизнеса за счет своих дополнительных возможностей.

Ответить