В 2019 году к нам обратилась компания Inditex (бренды Zara, Pull&Bear, Bershka, Oysho и другие) с просьбой провести анализ обслуживания посетителей в одной из сетей. Компания переходила на клиентоцентричную модель сервиса, и ей важно было понять, как выглядит портрет ее покупателя, выполняют ли продавцы стандарты обслуживания и нужно ли эти стандарты корректировать. Наши исследования: изучение записей с видеокамер в залах, опросы и глубинные интервью продавцов и покупателей — показали, что аудитория бренда состоит из нескольких типов персон, каждый со своей моделью поведения. Более того, сотрудники довольно легко определяют типаж клиентов — но примерно треть из них они определяют для себя как неплатежеспособные и, как следствие, отрабатывают стандарты формально. Иначе говоря, они произносят установленные фразы, но своим поведением транслируют равнодушие и желание поскорее отделаться от посетителя. Речь идет о невербальных сигналах.
Прекрасная статья! Спасибо!