Как превратить сообщество «ВКонтакте» в полноценный интернет-магазин за 15 минут
И создать на его основе лендинг — без разработчиков.
Магазин ВКонтакте — это бесплатный инструмент, который помогает добавить в сообщество онлайн-витрину для товаров и услуг. Он может заменить бренду интернет-магазин, а еще товары оттуда попадают на Маркет ВКонтакте и получают там дополнительный охват
В магазин можно импортировать базу товаров, принимать платежи банковскими картами или через VK Pay, выбрать и подключить доставку курьерской службой, почтой России или самовывозом. А через API ВКонтакте можно получать данные о товарах и заказах в удобной системе.
Рассказываем, как быстро создать и наполнить магазин, и как сгенерировать на его основе лендинг, который будет доступен за пределами соцсети — без разработки, верстки и покупки домена.
Шаг 1: Создание бизнес-сообщества
Чтобы подключить магазин, для начала понадобится сообщество. Подробный гид по его созданию можно найти тут.
Шаг 2: Выбор варианта магазина
ВКонтакте есть два варианта магазинов: базовый и расширенный. Базового варианта достаточно, чтобы общаться с клиентами, рассказывать об ассортименте и привлекать новых покупателей. Кроме того она может подойти предпринимателям, у которых уже есть собственный сайт с выстроенными бизнес-процессами — в этом случае можно уводить пользователя с карточки товара из базовой версии магазина сразу на сайт.
Расширенный режим — это полноценная замена отдельного сайта или интернет-магазина. Он позволяет организовать весь процесс продажи товаров прямо ВКонтакте: от оплаты прямо в соцсети и промокодов до доставки курьерской службой и подключения API.
Шаг 3: Подключение нужных разделов
Когда вариант магазина выбран, в меню сообщества нужно подключить необходимые разделы («Управление» → «Разделы»). Если в ассортименте есть услуги, то ниже можно подключить и эту опцию.
Чтобы магазин ВКонтакте заработал, в нем должен быть хотя бы один товар или услуга.
Шаг 4: Настройка магазина
После сохранения вида магазина появится раздел с базовыми настройками. В нем можно выбрать географию, валюту для оплаты, указать, как поступать с закончившимся товаром. Также есть опция добавить кнопку для связи с покупателями: «Написать продавцу» или «Позвонить по телефону».
Шаг 5: Настройка оплаты (в расширенной версии)
Функция доступна в расширенной версии магазина. Подключить ее можно в меню «Настройки магазина» в разделе «Оплата». Появится диалоговое окно для ввода реквизитов платежей и других данных.
Шаг 6: Настройка доставки (в расширенной версии)
Также в меню «Настройки магазина» можно подключить доставку. Система предложит выбрать географию и способы доставки: самовывоз, почта, курьер, Boxberry, СДЭК.
Если указать, сколько времени продавец планирует потратить на сборку заказа и передачу в курьерскую службу, сервис сможет рассчитать сроки доставки.
В разделе дополнительных настроек можно подключить опцию доставки за счет магазина и обозначить срок сборки заказа в днях.
Шаг 7: Загрузка товаров
Добавить товары в магазин можно вручную — или импортировать YML-файл c данными об ассортименте.
Ручная загрузка проводится через раздел «Товары» в том же меню настроек магазина.
Что должно быть в карточке товара
- Категория. Ее нужно выбрать из списка: благодаря этому товары попадут в единый каталог ВКонтакте.
- Название и описание.
- Основная фотография товара и до четырех дополнительных в формате JPG, GIF или PNG размером от 400 px до 7000 px по каждой из сторон. Чтобы показать преимущества товара, можно добавить видео.
- Цена товара в рублях.
- Габариты и масса товара для доставки.
- Количество товаров.
Здесь же можно выбрать подборку и указать сопутствующие товары, которые будут отображаться в одноименном блоке в карточке.
Для предпринимателей, у которых сотни или тысячи товаров, предусмотрен импорт YML-файла. За несколько минут все товары из фида подгружаются в магазин ВКонтакте. Импортировать YML-файл можно там же — в блоке «Товары» меню настроек магазина.
Когда пользователь выберет товары, информация о заказе поступит в магазин. Администратор получит сигнал, что можно приступать к оформлению. Он увидит:
- номер заказа;
- статус оплаты;
- стоимость заказа;
- корзину с выбранными товарами;
- габариты и массу доставки, если были указаны при создании товара;
- окно трек-номера, который добавляется после отправки заказа.
Шаг 8: Верификация сообщества
Синяя галочка верификации рядом с названием подтверждает, что страница — официальный профиль компании. Она помогает продвигать товары бесплатно: верифицированные сообщества получают дополнительный трафик, первыми попадают в поисковую выдачу и в рекомендации.
Отправить запрос на верификацию можно через раздел «Управление» — «Настройки» — «Верификация: Подать заявку».
Для владельцев бизнеса есть упрощенный вариант получения синей галочки: авторизоваться на платформе МСП. РФ и привязать на ней бизнес к сообществу. Такая возможность появится автоматически во время заполнения формы, если в ней пользователь выбирает категорию «Бизнес» и тип «Юридическое лицо или ИП». Для работы с платформой МСП. РФ необходимо, чтобы в профиле пользователя на Госуслугах был добавлен бизнес. После рассмотрения заявки у страницы появится значок подтвержденной организации.
Шаг 9: Генерация сайта на основе сообщества
Конструктор сайтов ВКонтакте создать на основе бизнес-сообщества одностраничный лендинг, доступный даже за пределами соцсети. Возможности ВКонтакте позволяют обойтись без разработчика и дополнительных инструментов — сайт генерируется автоматически в несколько кликов.
Опция доступна для открытых сообществ. Чтобы будущий сайт выглядел презентабельно, нужно рассказать о проекте в описании сообщества, указать контакты и добавить свежие фотографии в альбомы.
Для создания лендинга в разделе «Управление» нужно выбрать пункт «Сайт из сообщества». Готовый сайт будет доступен даже тем, кто не зарегистрирован ВКонтакте.
После запуска в настройках сообщества можно отслеживать статистику сайта: количество просмотров, уникальных посетителей, нажатий на кнопку действия и другие метрики. Здесь также можно узнать, сколько пользователей заглянули в контакты, и оценить их активность на сайте в целом.
Редактировать лендинг можно в любой момент: это позволяет экспериментировать с оформлением страницы, оптимизировать рекламные кампании и проверять гипотезы.
Покажите мне пожалуйста человека который покупал или покупает товары через ВК магазины, они существуют ?
П.С я разок попробовал создать магазин всё сделал и всё типо норм, далее чел создал 5 заказов и задрочил эту кнопку а теперь приходят уведомления типа "отправьте товар" не важно он оплачен или нет
Кто-то в здравом разуме еще продает на вк?
Продают ещё как , в основном молодёжную одежду, да и трафика там дофига
Вряд-ли, только по пьяне или под мухоморы
А что не так?
Как витрина товаров, возможно и удобно, чтобы просто ознакомиться с ассортиментом, но "интернет магазин"...
Комментарий недоступен