Trello ofigello: что делать, если Atlassian выгнал силой

Trello ofigello: что делать, если Atlassian выгнал силой

Если коротко — я вижу 3 пути. Давайте обсуждать каждый. Пожалуйста, без какашек.

Меня зовут Александр Завьялов, я основатель OkoCRM

Когда мы в OkoCRM делали свой таск-трекер, то знали, что это произойдёт. Та-дам, и многие уже получили письма счастья от Atlassian с предупреждением о блокировке. Вот такое письмо пришло одному из наших новых клиентов.

Заботливо предупредили, что через 30 дней аккаунт всё и лучше бы экспортировать данные.
Заботливо предупредили, что через 30 дней аккаунт всё и лучше бы экспортировать данные.

Уведомления рассылаются как минимум с начала июля, так что некоторых пользователей к сегодняшнему дню уже отключили. Кому-то уведомления пока не пришли — это значит, что их 30-дневный срок ещё не начался. Кому-то сразу заблокировали аккаунты без предупреждения, такое тоже встречается.

Вот такое видят заблокированные пользователи при попытке войти в Трело
Вот такое видят заблокированные пользователи при попытке войти в Трело

Глобально команды в диджитал и производстве столкнулись с тем, что их насильно выгоняют из систем с уже развитой инфраструктурой и прогрессом в проектном управлении. Это больно, но лечится. Кстати, чтобы упростить командам поиски и сгладить переход в новую систему, мы собираем вебинар.

Чем заменить Trello и без последствий перейти на отечественный софт

14 сентября в 12:00 МСК. Мы позвали предпринимателей, которые уже успешно организовали работу с проектами — чтобы они поделились опытом и рассказали, как организовали переход на отечественный софт. Среди них диджитал и крупные производственники. Будет интересно.

Приходите, это ссылка на вебинар

1. Надёжный путь — перейти на российский софт

За минувшие с ухода Atlassian из России полтора года на рынке появилось со два десятка новых импортонезависимых аналогов на любой вкус. И не все из них по цене небоскрёба. Про российские аналоги Трело мы ещё полтора года назад писали у себя в блоге, не хочу повторяться. Выбор упирается только в хотелки команды и гибкость решения — чтобы его можно было причесать под уже утоптанные процессы. А канбан — он и в Эритрее канбан.

Можно сделать целую инструкцию, как искать аналоги — на vc я нашел как минимум 6 постов с советами. Но зачем усложнять. Я бы делал так: регистрировался в каждом решении и смотрел, что нравится.

Вот так например выглядит таск-трекер в OkoCRM.
Вот так например выглядит таск-трекер в OkoCRM.

Так как все задачники построены по единому принципу, глобально я бы выделил 3 важных фактора.

1. Импорт из Trello. Никто не хочет переносить доски и карточки задач руками. В Trello есть возможность экспортировать всё в форматах JSON и CSV, поэтому я бы смотрел в сторону решений, у которых есть возможности для простого импорта. Сразу уточните этот момент, потому что если нет импорта — вас ждут очень увлекательные вечера за переносом досок и задач. Зато в новой системе разберётесь (:

2. Набор доступных инструментов. Возможно, вам плевать на трекинг времени, но подгорает, когда в карточке нельзя сделать обложку или нет подзадач (вот, как в Trello). Или вы, например, уже доросли до CRM и хотите 2 в 1: задачник для команды и систему для управления базой со с клиентами и сделками (вот, как в OkoCRM).

Я бы выделил для себя 5-7 очень-вери-сильно важных фич, без которых просто ласты — и искал трекер с ними. А остальной обвес рассматривал уже как полезные бонусы.

По карточке задачи сразу понятно, с чем придётся работать.
По карточке задачи сразу понятно, с чем придётся работать.

3. Поддержка. Скорее всего не выйдет так, чтобы хоба — и вы переехали. Неизбежно будут вопросы и неизбежно понадобится помощь.

В Трело поддержка работала на английском и только по почте, но это нюансы иностранного saas-решения. У нас работает иначе и сервисы заботятся про клиентов. Я бы сходу искал канал связи с саппортом и проверял его: как быстро отвечают, стараются ли помочь, есть ли вообще компетентные люди в поддержке.

Будьте готовы, что не все станут вам помогать до того, пока вы не заплатите
Будьте готовы, что не все станут вам помогать до того, пока вы не заплатите

Ещё можно смотреть на интеграции, юзабилити, UX/UI, отчёты, темную тему, внутренний командный чат и прочие штуки. Например, некоторые наши клиенты выбрали OkoCRM только из-за уведомлений о задачах в Telegram. Другим, наоборот, плевать на обвес, зато очень важно гибко организовать права доступа к проектам. Но тут уже вопрос, есть ли у вас на время во всем разбираться и надо ли оно вам.

Кажется, выбирать систему просто по объёму функционала, который никогда не используется — путь в никуда. Ищите то, что важно, а не то, чего много. На вебинаре это тоже обсудим.

2. Сомнительный путь — выбрать другой иностранный сервис

Можно перейти в аналогичную SaaS-систему от других иностранных разработчиков, которые не применяют санкции в столь жёстком виде. Знаю людей, которые ушли из Trello в Notion, Asana или Todoist. Я не имею ничего против иностранных сервисов, они и правда лучше многих отечественных клонов Трело. Но есть две проблемы.

Нет гарантий, что вендоры не пойдут по пути Atlassian. Тем более, что многие уже присоединились к санкциям формально. Допустим, вендор Jetbrains, официально объявил о прекращении работы на территории РФ, но его облачные сервисы всё ещё можно спокойно использовать, если просто поменять страну в профиле. Сейчас даже VPN включать не надо. Будет ли так же через полгода — вопрос.

Как оплачивать такие сервисы из РФ. От имени российских компаний и карточек подсанкционных банков скорее всего не получится. Ок, если у вас есть помощники в другой стране либо иностранные юр. лица. А если нет?

3. Путь для упёртых — завести новую учётку

Есть люди — самураи. У них нет цели, только путь. Они думают так: если, чем-то пользоваться по кайфу, нужен способ продолжать этим пользоваться. Даже если это что-то уходит из России.

Те, кто не могут без Trello, делают финт ушами:

  1. Включают VPN.
  2. Заводят новую учётную запись на новую почту.
  3. Меняют язык и часовой пояс в профиле, чтобы вообще без намека на РФ.
  4. Пользуются себе спокойно Trello дальше.

Сложнее, если это система для корпоративного использования — нужно зарубежное юр. лицо. И опять же открытым остаётся вопрос с оплатой через российские банки.

А вы что думаете?

Если вы пока в растерянности, не знаете что делать и куда податься, ещё раз приглашаю вас на наш вебинар.

Чем заменить Trello и без последствий перейти на отечественный софт

14 сентября в 12:00 МСК. Вместе с предпринимателями, которые уже нашли достойную замену Trello, обсудим их опыт и стратегию переезда на отечественный софт.

→Регистрируйтесь, ссылка тут ←

1010
19 комментариев

Странно, что WEEK еще не прибежал 😂

2
Ответить

Ожидаем с минуты на минуту...

1
Ответить

А кто это? Джон week?

Ответить

А и правда, OKOCrm удобно. Спасибо

2
Ответить

А вы для каких целей используете? проектное управление?

1
Ответить

Мне в Oko удобнее, чем в Трелло, особенно с телефона) в Трелло были ложные срабатывания: че-то нажала случайно и ищи потом, что это было) в Oko такого нет💓

2
Ответить

ох, мёд для ушей. Спасибо, Дарья ❤️

2
Ответить