Как сделать тестовое, чтобы за вас дрались арт-диры

Привет! Меня зовут Олег, я развиваю обучалку для дизайнеров Helper. За 3 месяца мы уже устроили 100 наших ребят в Тинькофф, VK, Ozon и Яндекс. И сейчас мы переснимаем ВСЕ наши учебные материалы. Прямо делаем инструкции – повторяй и применяй. Каждое утро уже 3-ю неделю у нас начинается со съемок и юхууу – релизинули нашу первую лекцию. Внутри рассказываю, как через тестовое выделиться среди сотни кандидатов и попасть на работу мечты.

Как сделать тестовое, чтобы за вас дрались арт-диры

Давайте я чуть-чуть расскажу про Helper. Мы сделали прямо многокомпонентную обучалку для дизайнеров, вот здесь все подробно рассказывали:

Если выделять самый топ в Helper:

  • У нас 170 менторов из Яндекса, ВК, Тинькофф, Wildberries и еще 30+ крутых компаний. Любой ученик может быть на связи с менторами 24/7. Даже ночью, на выходных и праздниках они отвечают всего за 30–60 минуток.
  • Внедрили умный паучок навыков, по которому сканируем каждого ученика. Провели через него уже 3000 спецов – поэтому критерии супер обкатанные. Благодаря паучку, ребятки могут отслеживать свой прогресс по конкретным скиллам – это как такой дизайн-тамагочи :)
  • У нас есть база из 52 мини-уроков по скиллам, которые мы как раз перезаписываем. И еще начали снимать внешние материалы по темам, которые чаще всего у нас обсуждаются в канальчике Хелпера. Зацените превьюшку!!!

Вот такой сок!) Теперь погнали к делу

Как максимально прокачать тестовое

Первое, что нужно сделать – посмотреть шире на то, что от тебя требуется. Например, перед тобой задачка – встроить функцию доставки на главную страницу мобильного приложения. Твое топ-действие – подумать, что вокруг.

Первое, что ребята делают, когда советуешь им выйти за рамки задачки – идут в визуал и предлагают решения на уровне UX. Вот топ-пример. Кандидат предложил доп изменения, это супер и будет приятным бонусом к основному блоку:

Как сделать тестовое, чтобы за вас дрались арт-диры

Но я не про UX

Нужно помнить, что UX-решения не требуют большой глубины и, скорее всего, уже несколько раз обсуждались твоим работодателем. Поэтому я рекомендую развернуться в сторону продуктовых изменений.

Сейчас расскажу на примере. Один из наших учеников в Helper делал тестовое в Авито. Задачка – улучшить карточку товара на главной сайта:

Как сделать тестовое, чтобы за вас дрались арт-диры

Задачку «улучшить карточку» можно проинтерпретировать юиксово – то есть сделать ее, например, побольше или в более удобном для пользователя месте.

А можно подойти еще и с продуктовой точки зрения – подумать, что заставляет человека нажимать на эту кнопку. Помимо визуальных решений, можно прописать рядом с кнопкой, например, что эта услуга на Авито дешевле, чем у других продавцов.

Или у карточки товаров на Авито есть доп услуга – доставка. Можем предложить рядом с кнопкой добавить надпись – с этим продавцом доставка быстрее, или – именно для этого товара рекомендуем использовать Авито-Доставку.

То есть ты не только поработал над тем, как визуально улучшить карточку товара, но и предложил продуктовые и кросс-решения по смежным услугам.

Прикольно, он выходит за рамки задачки! Да и еще и может в продуктовый подход, + к карме

Довольный работодатель

Расширяясь, не забывай о главном

Оч важно помнить, что тестовое – все-таки еще и проверка на адекватность и умение читать инструкции. Если в ТЗ заложен жесткий формат, в котором арт-дир ожидает получить тестовое – его так или иначе нужно соблюсти.

Вот пример одного из наших учеников от Ленты:

  • Приложи 1 артборд, куда ты закинешь компоненты из всего, что ты нарисовал.
  • Прикрепи 3 ключевых экрана мобильного приложения, которые отражают твое решение.
  • Приложи все необходимые экраны, которые ты заложил, и покажи связки пользовательских путей.

Или вот другой пример, где указано, на что работодатель будет смотреть при чеке тестового

Как сделать тестовое, чтобы за вас дрались арт-диры

В этом случае сделать не по правилам – прямо нельзя. Мы видим четкие рамки, в которых нужно технически представить тестовое. Если ты кинешь компоненты отдельным файлом в Фигме, а пользовательский путь распишешь гугл-доком – почти автоматически пролетаешь. Даже если у тебя там классное решение – арт-дир его не увидит, потому что ты не соблюдаешь гигиену тестового.

Но если ты уложился в эти рамки – сверху никто не запрещает добавить пару форматных фишечек.

Лайфхак – приложи кружочек, где ты рассказываешь про свои идеи. То, как ты доносишь мысли, аргументируешь вживую, какая у тебя энергия – все плюсанется и повлияет на принятие решения в твою пользу.

Мы такое делаем в программе Loom:

Как сделать тестовое, чтобы за вас дрались арт-диры

Как упаковывать тестовое

Можно – кидать сообщеньку из разряда «Ребята, привет, я такой-то такой-то, посмотрите мое тестовое». Я горячо советую – заморочиться и пойти в Notion.

Давай по шагам. Что важно сделать в Notion:

1) Построить сторител. Артдир будет рад увидеть не только финальное решение, но и аргументацию – почему ты предлагаешь именно это и как ты пришел к таким выводам.

2) Помнить, что мы не предполагаем, а основываемся на данных. Можно посмотреть, что сделано по рынку. Провести микроисследование, закинуть опросники в дизайнерские группы.

Если брать кейс с Авито – можешь спросить, в каких случаях дизайнеры заказывают Авито-доставку, что им кажется самым удобным и чего не хватает. Так ты хотя бы базово поймешь, какие слепые пятна, и, наоборот, крутые решения есть у продукта.

Или вот реальный пример от наших ребяток по доставке Ленты:

Как сделать тестовое, чтобы за вас дрались арт-диры

Хай лэвел – провести глубинные интервью. То есть досконально пройтись по вопросам и узнать основные поинты пользовательского взаимодействия с нашим приложением. Прикинь, ты бы увидел, что чувак для тестового провел глубинку – это сразу прямо сильно поднимает уровень кандидата и показывает его заинтересованность.

3) Выводи итоги и пруфы исследования отдельно. Классно, если ты закинешь в Notion скриншоты созвонов, ссылочку на сами вопросы, скрины из чатов, где ты обсуждал продукт – то есть максимум фарша из проделанной работы. Вот, например, ребятки у нас визуализацию данных исследования делали:

Как сделать тестовое, чтобы за вас дрались арт-диры

Вау, он для тестового провел исследование, да еще и аргументировано расписал все свои решения, дабл + к карме

Довольный работодатель

Помни, что тестовое проверяют занятые люди

Это реально важно держать в голове и сделать тестовое максимально читабельным и удобным. Например, у тебя 3-4 экрана с кучей компонентов. Расскажи, почему ты принял именно такое решение рядом с каждым. Чтобы арт-дир не выискивал, что к чему относится.

Пример – вставляешь баннер – от него идет стрелочка – и рядом баблик, где описано, почему он так выглядит.

Как сделать тестовое, чтобы за вас дрались арт-диры

Ура, не надо искать, что и где. все четко и понятно, + к карме

Довольный работодатель

И последнее: вайб-чек

Представь, сколько людей пытается попасть в твою компанию мечты. И сколько откликов однотипны. Я супер советую показать, что ты реальный человек, который прям очень хочет к ним на работу.

В конце тестового закинь картиночку с котиком или любимый мем. И обязательно расскажи, что понравилось в тестовом и что было делать интереснее всего. Чтобы арт-дир увидел, что ты живой! Почувствовал вайб и энергию.

Как сделать тестовое, чтобы за вас дрались арт-диры

Все! Готов ответить на вопросы по тестовым, дать советики! И прямо зову вас в наш тг-канал Хелпера. Сегодня мы туда зальем более подробную лекцию по тестовому, ребятки все будут обсуждать в комментариях, залетааайте

Еще мы каждую неделю там проводим эфиры с дизайнерами, которые устроились в топ-компании. Разбираем их резюмешки, тестовые, выделяем лучшие практики. Велком!

5454
66 комментариев

Мы обучаем дизайнеров, по этому у нас не было времени отрисовать сайт с нормальными отступами и фоном.

Катаемся на тренде, а не на экспертности ) за креативность плюс за ваши скилы минус

10
Ответить

Заголовки на всем сайте имееют стилизацию — зауженные межстрочные и межбуквенные расстояния. За счет этого получилось использовать наибольший размер текста. Это один из возможных вариантов стилизации текста, помимо классического с "нормальными" отступами. Претензия к фону вообще не сформулирована, поэтому тут и объяснять нечего.

3
Ответить

Лайфхак про исследование — топ, но звучит как жесть. Кто-то реально так заморачивается над тестовым?

3
Ответить

Не все)

Имхо. Тестовое есть смысл делать новичкам или когда есть цель попасть в определенную компанию

Некоторые уже принципиально не делают объемных тестовых. Аргументируя это тем, что для отбора есть резюме с указанным опытом, портфолио и испытательный срок. А тестовые, похожие на рабочую задачу, должны оплачиваться, а не делаться претендентами бесплатно и за спасибо (а иногда вообще без обратной связи)

12
Ответить

но это звучит сложно, на деле-то там просто +1 денек. Держи нашу подборку уроков по исследованиям )) тока тсссс ))

Про исследования: https://youtu.be/O9jqgSBAPdw
Сегменты аудитории: https://youtu.be/WBAtrfpxIb8
Job Stories: https://youtu.be/0u7ivjatVX8
Гипотезы: https://youtu.be/bEPVhFc_9Zw
Бенчмаркинг: https://youtu.be/tIOVjkweKrE
Конкурентный анализ: https://youtu.be/LsYXc_V3TtM
Вопросы и задания к интервью: https://youtu.be/_cScmnwyVu0
Поиск респондентов: https://youtu.be/cfHEwS-3gc4
Глубинные интервью: https://youtu.be/-IqPqMwBrew
Выводы: https://youtu.be/3EK8QI6q1Ko
Опросы: https://youtu.be/J83GsGkqvcM

9
Ответить

агаа ) это прям реальный кейс в скриншоте ) Мы подсказали так сделать и в один красный банк у человека получилось трудоустроиться ))

2
Ответить

Если идете не просто оформителем чужих идей, то тогда это просто обязательный элемент. Иначе я даже не пойму, почему такое решение. Если просто в студию небольшую, то, наверное, можно по минимуму

1
Ответить