Как построить свое агентство и не сойти с ума? Интервью с Пашей Моляновым

Каждый специалист когда-нибудь задумывался о своем бизнесе или о ведении своего блога, и я не исключение. Но у кого может быть такой опыт, когда человек работал и в компании за зарплату, развил крутой блог, и еще с нуля построил успешный бизнес?

Сегодня у меня в гостях Павел Молянов. Я думаю, вы все его прекрасно знаете. Для остальных – читайте статью!

Напоминаю, что в этой рубрике я задаю небанальные, но интересные вопросы крутым специалистам в удобном текстовом формате.

Меня зовут Марат, я дипломированный маркетолог и веду свой блог тут – ТЫК. Без курсов и прочего непотребства.

Как построить свое агентство и не сойти с ума? Интервью с Пашей Моляновым

Расскажи немного про себя для тех, кто еще не знаком с тобой.

Меня зовут Паша Молянов, я основал агентство контент-маркетинга «Сделаем». Мы одно из самых больших агентств, которые специализируются на текстах и контент-маркетинге. Создаем контент для Яндекса, Альфа-Банка, «Открытия» и других известных компаний.

А еще я веду блог по контент-маркетинг и управление агентством с суммарной аудиторией 50 000 подписчиков на разных площадках. Начинал им заниматься чисто для продвижения своих услуг, а в итоге это выросло в отдельный прибыльный бизнес.

Как ты пришел в маркетинг? С чего все началось?

Я работал системным администратором на госслужбе, и когда ничего не ломалось, у меня было довольно много свободного времени. Однажды я решил, что это свободное время можно совместить с фрилансом и стал брать заказы на бирже копирайтинга. Писал обзоры игр и статьи про компьютеры: как установить Винду, почистить кэш в браузере и так далее.

Довольно быстро на текстах я стал зарабатывать больше, чем на основной работе — и тогда я уволился и стал чисто копирайтером. Со временем решил, что писать бездумные гайды и обзоры на бирже — это бесперспективно, стал изучать маркетинг, чтобы делать что-то полезное для бизнеса.

Почему фриланс, а не работа в компании?

Никогда не имел предубеждений против работы в компании, просто так вышло. Начал с фриланса, как с возможности подработать в дополнение к основной работе. Довольно быстро стал зарабатывать больше, чем большинство компаний предлагали штатным копирайтерам-редакторам-сммщикам.

Но до создания бизнеса я таки работал в компании — был главредом в стартапе, который делал сервисы для маркетологов. Я был чисто удаленщиком, но все равно частью команды. Но и эту работу я совмещал с фрилансом, параллельно вел несколько проектов.

<i>https://sdelaem.agency/about</i>
https://sdelaem.agency/about

Расскажи про свое агентство. С какими сложностями пришлось столкнуться при открытии?

Самая большая сложность — страх открывать агентство =)

Я всегда думал, что бизнес — это не для меня, это очень сложно, занятие для больших дядек с «предпринимательской жилкой», которой у меня, конечно же, нет. Задумываться об агентстве я начал еще в первый год фриланса, но духу открыть его хватило только через 3 года.

Искать команду и клиентов на старте было несложно, потому что у меня уже был какой-никакой личный бренд и входящий поток заявок — и от компаний, и от соискателей.

Сложно было начать доверять команде, делегировать. Первое время я не давал редакторам общаться с клиентами, перепроверял каждый текст, полностью завязал на себя продажи — в итоге на развитие бизнеса времени просто не оставалось. Лечился от этого долго и болезненно, но в итоге вылечился и сейчас могу делегировать что угодно.

Как построить свое агентство и не сойти с ума? Интервью с Пашей Моляновым

Что самое кайфовое в работе на самого себя?

Она приносит больше денег, чем работа не на себя =)

Это для меня было самое кайфовое — на второй год фриланса я зарабатывал на копирайтинге по 200 тысяч в месяц. В то время у редакторов в штате таких зарплат даже близко не было. Да и сейчас это большая редкость.

Второе — это возможность делать то, что нравится. Есть задачи, которые меня радуют, а есть унылота. В штате у тебя есть должностные обязанности и им надо следовать. На фрилансе ты можешь нанять себе помощника, сгрузить на него все скучное и радоваться. Ну и в бизнесе тоже.

Например, сейчас у меня есть ассистент, к которому я могу прийти с любой задачей и он поможет ее закрыть. Заполнить таблицу, написать кому-то, договориться, сделать договор, разобраться с каким-то сервисом — все это я могу не делать, потому что нанял специального человека.

Ну и в последнее время я стал особенно ценить удаленку, потому что начал путешествовать. Раньше я арендовал себе офис и работал в нем с утра до вечера. Сейчас я катаюсь по разным клевым местам с ноутбуком и совмещаю это с работой. Но это уже плюс к удаленке, а не к работе на себя — у меня в агентстве есть сотрудники, которые делают также и все у них отлично получается.

Как ты думаешь, в телеграм когда-нибудь добавят рекомендации/explore страницу?

Очень может быть. И думаю, первые рекомендации могут появиться в сторис, а не в каналах.

Как маркетологу монетизировать свои знания и умения?

Завести блог, вложить деньги в продвижение, набрать аудиторию — и продавать в блоге что угодно. Хоть рекламу, хоть свои продукты. Блог про маркетинг на 10 000 подписчиков вполне может генерировать сотни тысяч в месяц, а при хорошем контенте/продуктах и больше.

Консультировать за деньги — тоже хорошая прибыльная вещь.

Обучать людей, делать свои курсы и так далее.

Работать по специальности, делать маркетинг для клиентов =)

Ну или запустить свой бизнес, сделать свой продукт — и с помощью своих знаний его продвигать.

Расскажи про своего самого странного клиента в агентстве.

Однажды клиент попросил нас сделать лендинг магазина мебели в стиле, цитирую «Инсты Шнура». Еще был клиент, который заключил с нами договор, заплатил деньги и пропал. Он бывает в онлайне, читает наши сообщения, но ничего не отвечает.

А теперь про самого классного клиента.

Классных клиентов у нас много. Для меня классность больше проявляется в людях, чем в компаниях. Если на стороне клиента хорошая команда, крутой менеджер проекта, то с ними очень приятно работать. Я с огромным удовольствием работал с ребятами из Яндекса, Билайна, Самолета. Более того, я еще и общаюсь с ними вне работы, просто потому что они классные.

Что посоветуешь молодым специалистам, кто только входит в мир маркетинга?

Идти работать в агентство — там они наберут много опыта, прокачают хард-скиллы. И уже с ними смогут без проблем фрилансить или уходить в продуктовую компанию за много денег.

<i>Сделают?</i>
Сделают?

Надеюсь, вам было интересно узнать больше про Пашу и его проекты. Пишите свои вопросы Роману внизу!

Также пишите свою обратную связь по формату. Если было интересно – сделаю еще!

Больше контента у меня в блоге – ТЫК.

3333
29 комментариев

Паша монстр

2
Ответить

это правда)

1
Ответить

контент маркетинг это тексты писать?

Ответить

Тексты, посты, статьи, картинки, видео и так далее

2
Ответить

тексты, картинки, кажется все что связано с контентом как раз

1
Ответить

Куча ненужной воды с ботами в комментах

1
Ответить

Ты главный бот получается

Ответить