Непростой перенос номера

С 2013 года я была клиентом Yota. У них у первых увидела тариф-конструктор и узнала, что можно не подключать роуминг в поездках по России — для меня тогда это было большим преимуществом, так как часто ездила в командировки. Но в течение почти 10 лет у Yota, на мой взгляд, особо ничего не менялось: качество услуг на одном уровне, не появлялись новые фишки, при этом цены росли. Еще мне жутко надоели спам-звонки, минимум два раза в день мне предлагали записаться в клинику со скидкой или купить элитную недвижимость по выгодным ценам. Устанавливать определитель номера типа гет контакта тогда мне казалось не очень безопасным — все-таки нужно предоставить доступ к своей телефонной книге и звонкам. В общем, решила переходить к другому оператору.

Непростой перенос номера

К какому оператору перешла

У меня давно банковская карта Тинькофф, нравится их приложение и стараюсь копить кэшбэк за покупки. Увидела в сторис, что клиенты могут подключить связь со скидкой и бонусом получат защиту от спама и мошенников. Первую неделю предлагали бесплатно, чтобы оценить связь и проверить качество интернета.

В общем, заказала симку, привезли в Питере в тот же день. У меня в телефоне два слота, поэтому решила тестить две симки одновременно: у кого будет скорость выше и связь ловить лучше. В итоге оказалось, что разницы почти нет, а в поезде, где Yota периодически совсем отваливалась, у Мобайла был уверенный сигнал и 4G. Скорость интернета была плюс-минус одинаковой. Поэтому я все же решила перенести свой номер в Мобайл, чтобы окончательно сменить оператора.

Заявку на перенос номера я оставила в приложении Мобайла. На каком-то шаге заявки приложение показало стандартный срок переноса 8 дней, и я начала ждать.

Как меня переносили-переносили, но что-то пошло не так

Примерно на второй день после этого мне позвонила менеджер Йоты и спросила, почему я решила перенести номер. Я вежливо ответила, что заинтересована в дополнительных услугах Мобайла и защите от спама, которых нет в Йоте. Плюс тариф в Мобайле дешевле. На что мне предложили скидку в 50% на тариф, я от нее отказалась, тогда девушка предложила мне скидку в 70% от моего текущего тарифа (!). То есть я платила бы за связь около 130 рублей, соблазн был велик. И, возможно, это лайфхак для кого-то, кому Йота в целом норм. Но я всё равно отказалась. Девушка перестала меня уговаривать, поблагодарила за использование Yota, и сказала, что перенос при желании я смогу отменить в любой момент.

Казалось бы, все, остается только ждать. Но на следующий день мне снова позвонила эта же девушка и спросила, не передумала ли я переносить номер. Я не передумала. Вчерашний наш диалог повторился в точности, о чем я ей сказала, тогда она перестала настаивать и попрощалась.

И тут началось “веселье” — на следующий день мне пришло сообщение, что я отменила перенос номера в Мобайл. Я звоню в поддержку Мобайла, говорю, что ничего не отменяла. Оператор отвечает, что могут возобновить перенос, мы возобновляем, но начинается новый отсчет этих 8 дней. Ладно, думаю, бывает. Один раз, как говорится, не… Но на следующий день история продолжается и мне снова приходит сообщение, что я отменила перенос номера.

Непростой перенос номера

В Тинькофф Мобайл мне поддержка уже отвечала, что отмена только со стороны Yota происходит и нужно обращаться туда. Пришлось обращаться в Йоту, на этот раз общалась в чате. По скринам, думаю, можно заметить как вся эта ситуация меня вывела из себя.

<p><i>После нескольких отмен подряд мне подтвердили, что в системе есть активная заявка на перенос номера</i></p>

После нескольких отмен подряд мне подтвердили, что в системе есть активная заявка на перенос номера

Когда в чате мне подтвердили, что есть активная заявка на перенос, вроде успокоилась, но как вы наверное догадываетесь, надо мной продолжили издеваться…

<p><i>Снова заявку отменяла якобы я. Наверное, когда я это отрицала, они думали “ну ничего страшного, тяу-тяу-тяу”</i></p>

Снова заявку отменяла якобы я. Наверное, когда я это отрицала, они думали “ну ничего страшного, тяу-тяу-тяу”

В общем, так мы и общались с Йотой — они пишут, что я сама отменяю перенос, но этого точно не могло быть. Одно и то же несколько раз. Мне бы тогда очень пригодилась запись звонков, чтобы доказать свою правоту, но увы, операторы отказывались проверять мои слова. Просто просили ждать. Но ничего не менялось…

В итоге я уже не понимала что делать и загуглила похожие случаи. Они были. Люди в таких ситуациях советовали закидывать поддержку выдержками из законов и говорить о нарушениях со стороны оператора. Поэтому я решила написать в поддержку снова, сослалась на статью из Правил оказания услуг телефонной связи и попросила прислать официальное подтверждение того, что я сама отменила перенос номера:

“Добрый день! На основании ПОУТС п. 148 перенесение абонентского номера отменяется при подаче абонентом заявления об отказе от перенесения абонентского номера оператору-реципиенту или оператору-донору.

Предоставьте, пожалуйста, подтверждение того, что я отозвала согласие на перенос номера. Отправьте подтверждение на мой контактный адрес электронной почты.

И предоставьте официальный ответ от ООО "Скартел" о сложившейся ситуации, почему семь переносов номера было отменено без моего ведома”

Непростой перенос номера

Выше на скриншоте видно, что какой-то сотрудник якобы ПО ДОГОВОРЕННОСТИ СО МНОЙ установил какое-то правило видимо для их системы, что мои заявки будут просто отклоняться, и только в последнем чате это отключили. И реально следующая моя заявка прошла и номер успешно перенесли.

Самое странное, что эту автоматическую отмену никто до моего сообщения с юридическими терминами не видел. И из-за сдвинутых сроков переноса мне пришлось оплатить тариф еще на месяц, чтобы не остаться на основном номере без связи. А по итогам успешного переноса номера Йота не сделала мне перерасчет и я просто потратила 433 рубля впустую, деньги испарились. Но был еще небольшой остаток рублей, которые можно было вернуть только через заявление в офисе, но офисов рядом с домом я не нашла, поэтому просто забила.

Итог:

2,5 недели на перенос

несколько обращений в чате и по телефону в Yota

7 отмен переноса номера якобы по моей инициативе

потраченные силы, нервы и время, и еще немного денег

Стоило ли оно того? Вопрос себе такой не задавала, потому что не факт что и вы попадете в такую муть при переносе. Но о переносе я не жалею, у нового оператора все устраивает.

1919
38 комментариев

Жесть как она есть ,неужели чтобы получить услугу быстро и правильно нужно угрожать теперь судом и всякими такими юр штуками?

1
Ответить

Да уж. Нормально вас там покошмарили блин. Операторы неужели не видели в программе своей что стоит такая установка на отмены в переносе мда.

1
Ответить

Такой большой и такой наивный!© :)))
Врут внаглую эти операторы! Неужели непонятно до сих пор?
У меня дед интернетом САМ пользовался. Ничего, что у него мобильник древний и кнопочный, который вообще интернета в принципе не понимает...
У меня дети САМИ себе платные подписки подключали. И не один раз... И все время - САМИ!
У меня симка, которая еще НИ РАЗУ вообще не вставлялась в телефон вдруг сама себе подключила интернет-пакет и, более того - АКТИВНО ИМ ПОЛЬЗОВАЛАСЬ почти месяц. Чем меня же еще и упрекнули нагло! Вот же тварина какая! Это мне оператор все рассказал про вредную симку, когда очень не хотел деньги украденные возвращать...
Это все про Мегафон, если что... Могу еще порассказать историй таких же и про него же на три экрана, если интересно... ;)

Ответить

Тинькофф пробовал, но это то еще недоразумение. Даже в Москве были проблемы со связью. Недорого, конечно, но лучше чуть доплатить и получать качественный сервис

1
Ответить

Сожалеем, что сложилось такое впечатление. Если сложности сохраняются, пожалуйста, напишите нам в ЛС. Проверим в чем дело и постараемся решить вопрос.

Ответить

Именно со связью за исключением подземок проблем нет у меня, но интернет неидеальный, однако на все именно мобильные хотелки хватает (не игры, не hd видео, а чтото менее требовательное)

Ответить

Аналогичная проблема и у меня - 4 раз получают отказ в переносе номер, устал ругаться с техподдержкой #йоты, т.к. каждый раз вместо решения проблемы получаю от них одни и те же отговорки - уже 4 раза сверяли паспортные данные, т.к. якобы в них ошибка и каждый раз результат один и тот же: в паспортных данных все указано верно и в заявке все указано верно, надо подать заявку снова. Подаю заявку снова - получаю отказ по причине "ошибка в паспортных данных"
Буду писать жалобу в Роспотребнадзор

1
Ответить