КЕЙС: Чат-бот ассоциации блогеров и агентств

На этот раз в работу пришёл проект, объединяющий ведущие продюсерские и креативные агентства со специализацией в инфлюенс-маркетинге.

Задачи проекта

Президент ассоциации Таня Иванова (наверняка многие помнят её по проектам hello blogger и одноименной конференции, которая проходила в Питере несколько лет назад) обратилась с запросом:

«Нужен бот, который одновременно познакомит блогеров с деятельностью ассоциации, позволит им заказать консультационные и юридические услуги, а также позволит получить ознакомительные материалы для самостоятельного изучения»

Простая, на первый взгляд, задача осложнялась тем, что нужно было предусмотреть древовидную структуру оказываемых услуг и прикрутить к каждой услуге свой уникальный бриф.

Оповещения о заполнения брифа каждой услуги должны отправляться отдельному сотруднику, который отвечает за это направление.

План был такой:

  • Составить древовидную структуру основных услуг с подкатегориями. Услуг, действительно было много: от консультации по маркировке рекламы до защиты чести достоинства и деловой репутации.
  • Согласовать ответственных сотрудников под каждое направление и настроить им отправку соответствующих их направлению брифов
  • Предусмотреть возможность повторного заполнения брифа по выбранным услугам с сохранением ответов.

Первое неочевидное решение

КЕЙС: Чат-бот ассоциации блогеров и агентств
  • Клиент ассоциации мог не знать что точно ему нужно, поэтому на главном экране бота мы предлагаем кнопку экстренной связи - SOS. Нажав на неё приходит уведомление менеджеру ассоциации.
  • Рекомендую добавлять эту кнопку для тех сфер бизнеса, в которых уровень осведомленности клиента может повлиять на конечный результат вашей деятельности.
  • Запрашиваем данные пользователя и направляем информацию ответственному лицу.

Второе, чуть более очевидное, решение

КЕЙС: Чат-бот ассоциации блогеров и агентств

После заполнения брифа по каждой услуге предусмотрено:

  • Отправка всего брифа клиенту, чтобы тот еще раз просмотрел свои ответы
  • Внесение изменений в заполненный бриф. Это необходимо, если клиент впоследствии захотел изменить данные или заметил ошибку в своих ответах.

В случае нажатия на кнопку «Все верно», информация отправляется сотруднику ассоциации для последующей коммуникации.

Третье, совсем очевидное, решение

При сложной древовидной структуре любого бота не забывайте о том, что пользователь может «потеряться». Актуализируйте раздел в который он перешёл, если кнопки блока зашиты в сообщении.

КЕЙС: Чат-бот ассоциации блогеров и агентств

Итого:

  • С одной стороны, бот получился очень объёмным и громоздким с т.з древовидной структуры, но благодаря сквозной навигации (кнопки «Вернуться назад» на каждом шаге) взаимодействие с ним не доставляет неудобств
  • Помимо коммерческих услуг в боте реализована возможность получения бесплатных материалов и добавления в телеграм-канал ассоциации. Это позволит наращивать подписную базу и растить лояльную аудиторию внутри собственного СМИ.
  • Создано более 15 уникальных брифов под каждую услугу с привязкой к конкретному менеджеру. Таким образом снизилась нагрузка по распределению входящих заявок у руководителей ассоциации.
33
4 комментария

Удобно, что бот помогает блогерам ознакомиться с услугами ассоциации и заказать консультации. Но самый классный ход - кнопка SOS для экстренной связи! А ведь можно добавить ее и к другим бизнесам, где клиенты могут влиять на результат. Вот это инновации! 👌🔥

2
Ответить

Спасибо за положительную реакцию первой публикации на этом ресурсе :) Дальше больше! буду писать каждые 3 дня свои идеи и кейсы в теме чат-ботов ;-)

Ответить

Интересный кейс. Профессиональный вопрос, а на каком сервисе реализован бот?

1
Ответить

Благодарю за ваше внимание к моему кейсу и время :)
ТаргетХантер Модератор

1
Ответить