Как получать целевые заявки через Телеграм в 2023г. Реклама в Телеграм

Всем привет! Меня зовут Дарья Степанова, я специалист по продвижению и трафику в Телеграм и во Вконтакте. Более 3 лет привлекаю трафик во всех возможных социальных сетях для клиентов разных масштабов: от локального бизнеса до известных крупных компаний в России.

Среди моих клиентов: застройщик BSG Group и 4 коттеджных поселка в Ленинградской и Московской областях.

О чем я хочу рассказать в этой статье?

Поделюсь своими наработками и соображениями, как привлекать целевой трафик через рекламу в ТГ-каналах.

Кому подойдет продвижение в Телеграм?

— Тем, кто хочет набрать новых подписчиков для телеграм канала.

— Тем, кто хочет новых клиентов и больше продаж: фрилансерам, экспертам, предпринимателям.

— Бизнесу в разных нишах.

А теперь отдельно о сферах.

Телеграм подходит для продвижения широких ниш и онлайн-проектов. Локальный бизнес тоже можно продвигать в ТГ, но нужно заранее проанализировать наличие каналов с вашей целевой аудиторией.

Если в Телеграм есть каналы, на которые подписана ваша целевая аудитория, то вашу нишу можно здесь успешно рекламировать.

В чем преимущество продвижения в Телеграм?

Совсем недавно популярный сервис аналитики TGStat провел масштабное исследование аудитории. Цифры говорят сами за себя:

  • 75 миллионов пользователей в РФ ежемесячно.
  • Среди активной аудитории Telegram стабильно высок процент аудитории с высоким доходом: 21% опрошенных зарабатывают свыше 150 тысяч, а 6.6% — больше 300 тысяч в месяц.
  • Больше половины пользователей регулярно читают до 10 каналов.
  • У 63% пользователей больше 80% окружения уже общаются через Telegram.
  • Для 80% пользователей Telegram — главный источник новостей.
  • 45% компаний запускают рекламу в Telegram хотя бы раз в месяц.
  • 95% компаний рекламировались у авторов каналов, 27% через Telegram Ads.

Очевидно, что перспективы у продвижения в ТГ впечатляют.

Что надо сделать на старте?

Перед закупом или запуском рекламы проверьте свой канал, чтобы у него были:

— понятная аватарка в хорошем качестве с лицом эксперта или лого компании;

— четкое описание, из которого понятно, кто вы, что в канале происходит, зачем на него подписываться;

— подключены реакции;

— подключен чат;

— базовые посты: знакомство, польза, рубрикация, регулярный постинг с разными видами контента (видеокружок, аудиоподкаст, пост, пост+подборка фото и т.д.);

— закрепленный лид магнит.

А теперь самое интересное: как подбирать каналы

Есть два основных сервиса для аналитики каналов: Telemetr и TGstat. Оба они хороши, поэтому выбирайте тот, в котором вам удобнее работать.

Я чаще использую TGstat, поэтому сделаю разбор на примере этого сервиса.

Переходите на TGstat и ищите в каталоге каналы по ключевым словам через поиск, в категориях или готовых подборках.
Переходите на TGstat и ищите в каталоге каналы по ключевым словам через поиск, в категориях или готовых подборках.

Для примера я взяла рандомный канал, который связан с лингвистикой.

Перед просмотром статистики вам нужно изучить контент в канале. Это можно сделать внутри Telegram, кликнув на юзернейм под названием или в самом сервисе. Контент должен быть релевантен вашей нише и чем ближе он к вашей тематике, тем лучше будет отдача.

Предположим, что в этом канале мы хотим закупить рекламу, давайте перейдем в раздел "Статистика"
Предположим, что в этом канале мы хотим закупить рекламу, давайте перейдем в раздел "Статистика"

Переходим в Статистику канала и попадаем во вкладку Сводная.

Здесь мы обращаем внимание на процент вовлеченности подписчиков. Хороший показатель начинается от 10%. Но есть исключения: например, может быть низкий ERR, но цена канала устраивает нас в соотношении к реальному рекламному охвату (считаем за 24ч, т.к. реклама висит в ленте это время).

Здесь базовая информация о канале, смотрим на возраст канала, приток-отток подписчиков за неделю и месяц, рекламный охват поста и суточную вовлеченность (ER)
Здесь базовая информация о канале, смотрим на возраст канала, приток-отток подписчиков за неделю и месяц, рекламный охват поста и суточную вовлеченность (ER)

Далее переходим в раздел История канала. Это очень важный этап. Здесь можно узнать, какие названия были у канала, в какой нише он продвигался ранее. Так бывает, что канал посвящен сейчас русскому языку, а два месяца назад рассказывал о бизнесе или отношениях. Это означает, что в канале может быть не та ЦА.

Переходим в раздел "история канала"
Переходим в раздел "история канала"
Видим, что изначально канал был посвящен русскому языку
Видим, что изначально канал был посвящен русскому языку

Далее изучаем динамику количества подписчиков.

В разделе Подписчики смотрим на график подписок и отписок. Если видим там "забор", то можно предположить, что здесь были накрутки.

Как получать целевые заявки через Телеграм в 2023г. Реклама в Телеграм

Обращаем особое внимание на скачки, которые возникают при росте подписчиков. Важно проверить, что происходило с каналом в моменты такого резкого прибывания участников.

Как получать целевые заявки через Телеграм в 2023г. Реклама в Телеграм

Выбираем дату, с которой начался резкий рост, и анализируем действия канала в этот момент. Например, 24 августа значительно прибавилась аудитория. Нажимаем на 23 августа и анализируем, что делал канал в этот день.

Как получать целевые заявки через Телеграм в 2023г. Реклама в Телеграм

В нашем случае видно, что 22 августа была размещена реклама на двух каналах, после чего начался прирост подписчиков.

Здесь все хорошо, канал упомянули и через некоторое время пришли новые подписчики. Подозрительным был бы большой приток подписчиков и такая же по объему отписка пользователей.

Далее переходим в раздел Привлечение подписчиков и смотрим, где канал закупал рекламу. Подозрительно и странно, когда канал о языке закупает трафик в треш каналах с мемами. Логично, когда это делается в нейтральных, подобных или смежных нишах.

По стрелочке слева мы можем посмотреть, где рекламировался канал и с какой рекламной подачей.
По стрелочке слева мы можем посмотреть, где рекламировался канал и с какой рекламной подачей.

Важно! Мы можем смотреть, где закупались наши конкуренты и с какими подачами, отслеживать их эффективность рекламы.

В нашем случае, канал размещал в рекламу в соответствующих его нише каналах
В нашем случае, канал размещал в рекламу в соответствующих его нише каналах

А теперь анализируем эффективность рекламы.

Обязательно выставить ползунок, чтобы вам показывались только те рекламные размещения, которые не пересекаются с другими рекламными каналами.
Обязательно выставить ползунок, чтобы вам показывались только те рекламные размещения, которые не пересекаются с другими рекламными каналами.

Важно! Вы также можете узнать цену подписчика, которая получилась у канала, который размещался в данном. Для этого нужно узнать стоимость размещения рекламы в этом канале и разделить на приход подписчиков.

Попробуем подвести итоги

Если вы хотите привлечь в свой канал целевую аудиторию, а не ботов, то следуйте этим простым правилам:

  • Обязательно делайте анализ каналов, в которых планируете делать закуп рекламы. И не забывайте про анализ рекламы конкурентов!
  • Всегда тестируйте каналы по тематикам и стоимости.
  • Каналы с прямой тематикой рано или поздно закончатся, а трафик нужен всегда. Тест поможет понять, где сидит ваша ЦА.
  • Всегда фильтруйте каналы, в которых делали закуп рекламы. Отслеживайте качество пришедшей ЦА, ее стоимость. Формируйте свой список "черных" и "белых" каналов.

Хотите привлечь целевую платежеспособную аудиторию в свой канал?

Приходите ко мне на бесплатную диагностику. Я расскажу, каких результатов можно достичь в вашей нише и дам конкретные рекомендации по продвижению.

Переходите по ссылке ниже и записывайтесь:

3232
8 комментариев

Супер. Успехов!

1
Ответить

Статья огонь, благодарю

1
Ответить

Большое спасибо! Рада, что вам понравилось)

Ответить

Большое спасибо! Таких разборов очень сильно не хватает!

1
Ответить

Спасибо!)

Ответить