Как получать целевые заявки через Телеграм в 2023г. Реклама в Телеграм
Всем привет! Меня зовут Дарья Степанова, я специалист по продвижению и трафику в Телеграм и во Вконтакте. Более 3 лет привлекаю трафик во всех возможных социальных сетях для клиентов разных масштабов: от локального бизнеса до известных крупных компаний в России.
Среди моих клиентов: застройщик BSG Group и 4 коттеджных поселка в Ленинградской и Московской областях.
О чем я хочу рассказать в этой статье?
Поделюсь своими наработками и соображениями, как привлекать целевой трафик через рекламу в ТГ-каналах.
Кому подойдет продвижение в Телеграм?
— Тем, кто хочет набрать новых подписчиков для телеграм канала.
— Тем, кто хочет новых клиентов и больше продаж: фрилансерам, экспертам, предпринимателям.
— Бизнесу в разных нишах.
А теперь отдельно о сферах.
Телеграм подходит для продвижения широких ниш и онлайн-проектов. Локальный бизнес тоже можно продвигать в ТГ, но нужно заранее проанализировать наличие каналов с вашей целевой аудиторией.
Если в Телеграм есть каналы, на которые подписана ваша целевая аудитория, то вашу нишу можно здесь успешно рекламировать.
В чем преимущество продвижения в Телеграм?
Совсем недавно популярный сервис аналитики TGStat провел масштабное исследование аудитории. Цифры говорят сами за себя:
- 75 миллионов пользователей в РФ ежемесячно.
- Среди активной аудитории Telegram стабильно высок процент аудитории с высоким доходом: 21% опрошенных зарабатывают свыше 150 тысяч, а 6.6% — больше 300 тысяч в месяц.
- Больше половины пользователей регулярно читают до 10 каналов.
- У 63% пользователей больше 80% окружения уже общаются через Telegram.
- Для 80% пользователей Telegram — главный источник новостей.
- 45% компаний запускают рекламу в Telegram хотя бы раз в месяц.
- 95% компаний рекламировались у авторов каналов, 27% через Telegram Ads.
Очевидно, что перспективы у продвижения в ТГ впечатляют.
Что надо сделать на старте?
Перед закупом или запуском рекламы проверьте свой канал, чтобы у него были:
— понятная аватарка в хорошем качестве с лицом эксперта или лого компании;
— четкое описание, из которого понятно, кто вы, что в канале происходит, зачем на него подписываться;
— подключены реакции;
— подключен чат;
— базовые посты: знакомство, польза, рубрикация, регулярный постинг с разными видами контента (видеокружок, аудиоподкаст, пост, пост+подборка фото и т.д.);
— закрепленный лид магнит.
А теперь самое интересное: как подбирать каналы
Есть два основных сервиса для аналитики каналов: Telemetr и TGstat. Оба они хороши, поэтому выбирайте тот, в котором вам удобнее работать.
Я чаще использую TGstat, поэтому сделаю разбор на примере этого сервиса.
Для примера я взяла рандомный канал, который связан с лингвистикой.
Перед просмотром статистики вам нужно изучить контент в канале. Это можно сделать внутри Telegram, кликнув на юзернейм под названием или в самом сервисе. Контент должен быть релевантен вашей нише и чем ближе он к вашей тематике, тем лучше будет отдача.
Переходим в Статистику канала и попадаем во вкладку Сводная.
Здесь мы обращаем внимание на процент вовлеченности подписчиков. Хороший показатель начинается от 10%. Но есть исключения: например, может быть низкий ERR, но цена канала устраивает нас в соотношении к реальному рекламному охвату (считаем за 24ч, т.к. реклама висит в ленте это время).
Далее переходим в раздел История канала. Это очень важный этап. Здесь можно узнать, какие названия были у канала, в какой нише он продвигался ранее. Так бывает, что канал посвящен сейчас русскому языку, а два месяца назад рассказывал о бизнесе или отношениях. Это означает, что в канале может быть не та ЦА.
Далее изучаем динамику количества подписчиков.
В разделе Подписчики смотрим на график подписок и отписок. Если видим там "забор", то можно предположить, что здесь были накрутки.
Обращаем особое внимание на скачки, которые возникают при росте подписчиков. Важно проверить, что происходило с каналом в моменты такого резкого прибывания участников.
Выбираем дату, с которой начался резкий рост, и анализируем действия канала в этот момент. Например, 24 августа значительно прибавилась аудитория. Нажимаем на 23 августа и анализируем, что делал канал в этот день.
В нашем случае видно, что 22 августа была размещена реклама на двух каналах, после чего начался прирост подписчиков.
Здесь все хорошо, канал упомянули и через некоторое время пришли новые подписчики. Подозрительным был бы большой приток подписчиков и такая же по объему отписка пользователей.
Далее переходим в раздел Привлечение подписчиков и смотрим, где канал закупал рекламу. Подозрительно и странно, когда канал о языке закупает трафик в треш каналах с мемами. Логично, когда это делается в нейтральных, подобных или смежных нишах.
Важно! Мы можем смотреть, где закупались наши конкуренты и с какими подачами, отслеживать их эффективность рекламы.
А теперь анализируем эффективность рекламы.
Важно! Вы также можете узнать цену подписчика, которая получилась у канала, который размещался в данном. Для этого нужно узнать стоимость размещения рекламы в этом канале и разделить на приход подписчиков.
Попробуем подвести итоги
Если вы хотите привлечь в свой канал целевую аудиторию, а не ботов, то следуйте этим простым правилам:
- Обязательно делайте анализ каналов, в которых планируете делать закуп рекламы. И не забывайте про анализ рекламы конкурентов!
- Всегда тестируйте каналы по тематикам и стоимости.
- Каналы с прямой тематикой рано или поздно закончатся, а трафик нужен всегда. Тест поможет понять, где сидит ваша ЦА.
- Всегда фильтруйте каналы, в которых делали закуп рекламы. Отслеживайте качество пришедшей ЦА, ее стоимость. Формируйте свой список "черных" и "белых" каналов.
Хотите привлечь целевую платежеспособную аудиторию в свой канал?
Приходите ко мне на бесплатную диагностику. Я расскажу, каких результатов можно достичь в вашей нише и дам конкретные рекомендации по продвижению.
Переходите по ссылке ниже и записывайтесь:
Супер. Успехов!
Статья огонь, благодарю
Большое спасибо! Рада, что вам понравилось)
Спасибо)
Большое спасибо! Таких разборов очень сильно не хватает!
Спасибо!)
Но ведь нужно указывать, что это реклама