Прощай, «Светлана»: как мы планируем захватить 1400 салонов красоты по всей России

Рассказываю, что не так со «Светланами» и «Афродитами», каким будет рынок бьюти через три года и причем тут Чио Чио.

Прощай, «Светлана»: как мы планируем захватить 1400 салонов красоты по всей России

Привет, на связи Ильназ Набиуллин. Я предприниматель из Казани и владелец крупнейшего в России и СНГ бьюти-холдинга ИНБРЕНД. Один из проектов холдинга — сеть японских парикмахерских Чио Чио. Чио Чио — самая крупная сеть парикмахерских в России, сейчас у нас работает ≈ 620 точек. Но нам и этого мало мы планируем в ближайшие три года вырасти х3 — до 2 000 салонов.

С какими трудностями мы уже столкнулись, почему открывать свой салон красоты в 2023 году не лучшая идея, и какие компании повторят успех «Пятерочки» — только в бьюти, расскажу в статье. Поехали!

Часть 1. Про «дикую» розницу

На 2023 год в России ≈ 100 000 салонов красоты. При этом сетевые компании занимают всего 3,6% рынка, из которых 0,6% — Чио Чио. А что тогда все остальное? А остальное — «дикая» розница. Это салоны-одиночки, условные «Светланы», «Афродиты» и «Клеопатры».

Да простят меня все владельцы подобных салонов, но 👇

Средний портрет такой парикмахерской: старый ремонт из 2000-х, на стенах — плакаты со стрижками из той же эпохи, на полу — волосы, пыль и еще бог знает что. На входе курят и неодобрительно поглядывают на клиентов мастера. Сам процесс стрижки похож на русскую рулетку: повезет — уйдете, с чем планировали, нет — ну, что поделать, сами виноваты.

Уверен, вы вспомнили хотя бы один подобный салон в вашем родном районе, квартале или даже соседнем доме.

К чему это я? А к тому, что подобные салоны хоть и норма, но не единственный выход.

В 2017 году мы пришли на рынок, который почти на 99% выглядел так. И у нас с подобными салонами было одно общее — упор на недорогие стрижки. А вот все остальное отличалось. Мы показали, что даже в эконом-сегменте может быть по-другому: внедрили стандарты качества, переучили и переодели мастеров, переосмыслили дизайн, маркетинг и ценообразование точек 👇

Прощай, «Светлана»: как мы планируем захватить 1400 салонов красоты по всей России

Часть 2. Про планы по захвату мира

Рынок бьюти — один из последних рынков, который еще не перекроен сетевыми гигантами. Но и он постепенно начинает консолидироваться вокруг более выстроенных стандартов. Такое уже было, например:

Были магазины у дома → стали «Пятерочки» и «Магниты»

Были розничные аптеки → стали «Ригла», «Апрель» и другие

Были таксисты-частники → стали «Яндекс Го» и «Uber»

Были одиночные парикмахерские → будет Чио Чио 🤞

В ближайшие три года мы планируем присоединить 1400 розничных «Афродит» и «Светлан» к сети Чио Чио. Каждая новая точка будет оплачивать роялти — всего 4% от выручки. Благодаря этому и выручка управляющей компании, и оценка сети Чио Чио увеличится в три раза. На это мы планируем потратить около 300 млн рублей.

На этом этапе владельцы розницы могут возмутиться: «Ну а нам то с этого какая выгода?». А вот какая 👇

Часть 3. Про предпринимателей, которые не зарабатывают

46% владельцев розничных салонов НЕ зарабатывают. Это мы не из головы выдумали, а поездили по разным городам и опросили «в полях». Почему же так вышло?

1. Неэффективное управление. Не у всех получается разбираться в операционке в одиночку. Как итог: не бьются цифры → ниже рентабельность → дороже привлечение клиента.

2. Неэффективный маркетинг. Стоимость привлечения одного клиента для розничного салона на 35-40% выше, чем для «сетевиков». При этом у большинства предпринимателей нет на это ни денег, ни кадров, ни времени (помним про операционку!).

3. Рынок изменился. Розничные «Афродиты» и «Светланы» работают ровно так же, как и в 2000-х: сомнительный дизайн, хамоватые мастера и соответствующее качество. Пойдет ли в такой салон клиент, при условии, что за углом есть современный, чистый и доступный Чио Чио? Вряд ли.

Часть 4. Про плюсы «перекраса» для Светлан

Что меняется для салона, при «перекрасе» в Чио Чио? Да все! Мы полностью перестраиваем структуру управления, продаж и маркетинга в салонах — для примера, вот только часть услуг, которые получает предприниматель от Чио Чио:

Помогаем с закупкой мебели собственного производства - это сокращает расходы до 40%

Открываем доступ к сообществу и обучению как для мастеров, так и для новых партнеров.

Создаем страницу новой точки в соцсетях и на картах, присылаем маркетинговый и контент-план, который обновляется каждый квартал.

Подключаем партнера к собственному программному обеспечению и единому колл-центру. Устанавливаем видеонаблюдение, чтобы он смог следить за точкой в режиме реального времени.

Каждый месяц проводим анализ показателей совместно с бизнес-экспертом сети. А также обучаем работе с системой аналитики в CRM: так партнер сможет видеть своих клиентов и отслеживать выручку по конкретному мастеру.

При присоединении к Чио Чио партнер получает это бесплатно — все переделки, ремонты и прочее оплачиваем мы. При этом бизнес полностью остается за владельцем — никакой «чистки» кадров и смен директоров мы не устраиваем.

Владельцу салона остается только привести салон в порядок, поменять вывеску, подключиться к CRM — и вносить роялти в 4%. В среднем это 10 400 ₽ в месяц. Чтобы окупить роялти, салону необходимо вырасти на 8%. При этом мы гарантируем рост на 20% в первые шесть месяцев. Чтобы не быть голословными — вот реальный кейс 👇

Одной из первых «перекрашенных» точек стал салон в Челябинске. Мы сделали ремонт, перекроили сервис, обучили персонал, запустили маркетинг — и в марте открыли салон уже под брендом Чио Чио.

<p>До марта выручка салона в месяц была ≈ 100 000 ₽. А теперь следите за руками 🤹‍♂</p>

До марта выручка салона в месяц была ≈ 100 000 ₽. А теперь следите за руками 🤹‍♂

В марте — 149 800 ₽

В апреле — 150 200 ₽

В мае — 180 550 ₽

В июне — 172 400 ₽

В июле — 227 650 ₽

Всего за пять месяцев после «перекраса» выручка выросла на 127%. Конечно, такой результат бывает не всегда. У нас есть кейс салона в Краснодаре, когда переход в сеть Чио Чио не случился — причем по нашей вине. После этого факапа мы полностью поменяли команду и пересобрали подход к работе с потенциальными партнерами.

Если хотите, могу рассказать подробнее — напишите в комментариях.

Часть 5. Самая интересная — за чей счет банкет

Выше я писал, что весь «перекрас» точек происходит за наш счет. Но вытаскивать эти деньги из оборота было бы для нас неразумно, поэтому мы привлекаем внешнее финансирование — через продажу 10% компании через акции частным инвесторам. Что получают наши инвесторы:

📌 Формат инвестиций: дивиденды + рост за счет капитализации компании (х3 за 3 года)

📌 Доходность: за первый квартал 2023 года инвесторы (60 человек), уже получили свои дивиденды. Исходя из текущих кейсов доходность для инвесторов следующая:

  • 1 квартал 2023 г.: 9% годовых,
  • 2 квартал 2023 г.: 15,7% годовых.

Ожидаемая доходность:

  • 2024 г.: ≈ 18% годовых,
  • 2025 г.: ≈ 31% годовых,
  • 2026 г.: ≈ 45% годовых.

Без учета роста стоимости компании: сейчас у нас оценка 500 млн, к концу этого года будет 700 млн, к 2026 — 1,5 млрд. Наша глобальная цель — выйти на IPO.

Если интересно следить, как мы идем к бирже, подписывайтесь на мой канал. Там я каждый день выкладываю инсайты про инвесторов и команду, новости компании и факапы, конечно. А если хотите узнать подробности инвестиций — велком на сайт.

И напишите в комментариях, что думаете по поводу нашей стратегии — получится, не получится? И почему? Интересно узнать ваше мнение 👇

1212
30 комментариев

У вас все получится!

2
Ответить

Спасибо, мы тоже так думаем!

1
Ответить

Это уже моветон давать салонам такие названия. А еще проблемы с фантазией

Ответить

в Ростове видел вроде - Содержанка )

4
Ответить

Захватывающий у вас энтузиазм, да и концепция бренда заманчивая

1
Ответить

Стрижка за 15 минут по японской технологии уже вызывает интерес

1
Ответить