Суд возложил ответственность за грамотность и мораль россиян на бизнесменов

Граммарнаци, торжествуйте. Суд по интеллектуальным правам решил, что торговые знаки с неправильно написанными словами аморальны. Если вы - чудом сохранившийся в каком-то пыльном заповеднике фанат олбанского, даже не пытайтесь зарегистрировать бренд с искажением написания. Может оказаться, что вы портите согражданам мозги.

"Нарушающие правила орфографии бренды оказывают деструктивное воздействие на грамотность потребителя", передаёт портал Агентства правовой информации.

"Зарегистрировать товарный знак «чорная щука» (с двумя точками над буквой «о») в отношении в том числе алкоголя попыталось новосибирское ООО «Колос». Это обозначение ранее было внесено в Федеральный реестр алкогольной продукции и активно использовалось компанией. Но Роспатент отклонил заявку, усмотрев искажения правил русского языка. Чиновники апеллировали к Гражданскому кодексу РФ, который исключает регистрацию товарных знаков, «противоречащих общественным интересам, принципам гуманности и морали»".

“Колос” придумал хитрый аргумент: дескать, “чорная” – это фамилия. Дополнительные аргументы: негативных ассоциаций это слово не вызывает, две точки над буквой “о” напоминают букву “ё”, а ещё “о” с двумя точками выглядит как морда щуки с удивлённо распахнутой пастью (да, такие вот аргументы в судах по серьёзным денежным делам).

Даже если это и фамилия, возразил суд, она должна писаться с большой буквы.

«Введение в употребление марки товара, которая оказывает деструктивное воздействие на грамотность потребителя, не может быть воспринято в качестве положительного. Запрет на регистрацию в качестве товарных знаков обозначений, воспроизведение которых связано с нарушением правил русского языка, вызван необходимостью защиты культурных ценностей общества», – заключил Суд по интеллектуальным правам, подтверждая законность решения Роспатента. Кассационная жалоба ООО «Колос» 7 сентября была отклонена.

В этой новости нет ни слова о мятежной сети доставки суши «Ёбидоёби», которые уже несколько лет судятся за своё название. Но мы не вспомнить о них не могли. В этом году к разбирательствам присоединились красноярская УФАС и местная же налоговая служба, регуляторы обвиняют доставку суши именно в аморальности. Название ассоциируется с обсценной лексикой и “противоречит общеизвестным принципам гуманности и морали”.

Ещё 10 лет назад Роспатент в трёх судах добился-таки отказа в регистрации товарного знака “Шире хари” для сети суши-баров. Тоже за аморальность. При этом не посчитав таковым, например, название “Ядрён бидон”.

В 2006 году до Палаты по патентным спорам Роспатента дошло дело о товарном знаке “Кузькина мать”. Словосочетание было признано “просторечно-вульгарным” и тоже аморальным. Примерно тогда же “противоречащим принципам гуманности и морали” было признано название издания “Компромат.ру”. В котором публиковался, собственно, компромат. О претензиях к названию “СПИД-инфо”, кстати, ничего не известно.

В 2005 суд признал аморальным название “Душа ангела” для алкогольных напитков. Суд выразил мнение, что религии отрицают спиртные напитки, а поэтому название оскорбляет чувства верующих. Роспатент подкрепил эту идею письмом патриарха Алексия от 2000 года, где он тоже утверждал, что верующих травмирует околоцерковная лексика на этикетках алкоголя.

Кроме аморальности, провокационный товарный знак может иметь проблемы с регистрацией за “противоречие общественным интересам” (ещё более философская и туманная концепция). Когда-то именно за это Роспатент отказал в регистрации ТЗ “Национальное богатство” опять же для водки. Цепочка судов в разных инстанциях долго разбиралась, компроментирует ли это название нацию и её богатства.

“Ёбидоёби” этим летом объявили о создании “ассоциации брендов со спорным неймингом”, куда вошли “магазин интимных товаров «В гостях у смазки», крафтовая сидрерия «Сосидр», пивной магазин «Сиська Пива», магазин рыболовных товаров «Козявочная» и рюмочная «Дядя Блёва»”.

Какой из всего этого вывод?

Яркое, провокационное, со всякими намёками и креативом название может быть хорошим маркетинговым инструментом. А может быть источником проблем и расходов, судов и постоянных претензий регуляторов.

Хотите рискнуть – готовьтесь бороться. Хотите работать спокойно – идите консультироваться к профессионалам, заранее узнавать возможные проблемы с регистрацией выбранного обозначения. Профессионалы знают эти прецеденты и хоть как-то могут предсказать, что Роспатент и суд сочтут аморальным, негуманным, оскорбляющим верующих и противоречащим общественному благу, а что нет.

Как считаете, действуют ли такие провокационные бренды аморально на сознание потребителей?
Конечно!
Нет, дайте свободу творчеству

Полезное от Онлайн Патент:

88
4 комментария

“Ёбидоёби” этим летом объявили о создании “ассоциации брендов со спорным неймингом”, куда вошли “магазин интимных товаров «В гостях у смазки», крафтовая сидрерия «Сосидр», пивной магазин «Сиська Пива», магазин рыболовных товаров «Козявочная» и рюмочная «Дядя Блёва»”.

господь бог, ну и подборочка

2

Нам изначально был непонятен наезд ФАС на название Ёбидоёби. В ударении на букву Ё нет ничего двусмысленного. А вот если, как это любят в интернете, вместо буквы Ё букву Е поставить - тогда да.
А в Ассоциацию к ребятам предлагаю добавить новокузнецкий бар "Ах, уедь!" https://vk.com/axue_bar

Комментарий недоступен

Людмила, спасибо! Продолжайте просвящать нас в области регистрации ТМ.