Важный момент с рекомендацией
За любой рекламный креатив нужно отчитываться. Это значит, реклама должна останавливаться, а пост сниматься с показов. Иначе будет висеть долг в виде "вечной рекламы".
Пока Роскомнадзор не дает точных пояснений, скорее всего закон будет дорабатываться в этом отношении. А пока суть такая: если Вы не хотите отчитываться каждый месяц по нулевой стоимости за рекламный пост, который висит второй год, то лучше заранее обговаритьва условия рекламы и завершать кампанию.
Дочитал.
Спасибо.
Душу переполняют бурные эмоции от заботы о нас.
Жить стало лучше и светлее.
"За любой рекламный креатив нужно отчитываться. Это значит, реклама должна останавливаться, а пост сниматься с показов. Иначе будет висеть долг в виде "вечной рекламы"." (с)
Есть ролик.
В него вставлена реклама.
Ролик крутится на ЮТубе.
И что - удалять и потом отчитываться?
Или отчитываться каждый месяц?
Ну прям такая забота чтобы блогеры не скучали...
И я уже представляю как это будет обходиться...
"Зачем это все нужно?
Чтобы пресекать коррупционные схемы, не сливать рекламный бюджет в карман знакомого дяди и поймать за руку тех, кто рекламирует средства для укладки кошачьей слюной." (с)
и
"Какие есть варианты ОРД?
Пока Роскомнадзор утвердил семь ОРД" (с)
Вот я так и понял - для борьбы с коррупцией.
А операторов числом всего семь - так для простоты борьбы.
И цифра красивая - к счастью.
А кто видит передел рынка - так просто больное воображение.
Спасибо за статью!
Не поняла, а где этот кабинет с отчётностью и получением токена?
Если я покупаю пост в канале ТГ, мне где токен на него взять? С каким ОРД и как заключить договор?
Кабинет для отчётности Вы можете выбрать из 7 действующих ОРД, список одобрен Роскомнадзором, публиковала в статье (см пункт Какие есть варианты ОРД?). ОРД сам выдает токен для креатива. Вам нужно ввести все данные. Его получаете Вы, как рекламодатель или админ канала, где Вы размещаете рекламу. Шаблон договора можно составить с юристами, можно подобрать у маркетинговых агентств, вроде eLama или найти в Интернете.
Доброго дня! Данный свод правил распространяется на абсолютно все соцсети? И как быть если сам у себя в телеграмм-канале рекламируешь товары? Или это можно счесть за информацию?
Заранее спасибо.
Нина, добрый день!
Все верно, все эти правила из обновленного закона о рекламе в Интернете и действуют абсолютно на все социальные сети. Про запрещенные на территории РФ пока точно не известно, но юристы рекомендуют маркировать рекламу везде.
По поводу рекламы собственных товаров на своем телеграмм канале.
Вы вяжете игрушки для детей, у Вас свой есть сайт, производство, канал в телеграмм. На канале вы размещаете информацию о новой игрушке, продаете за 1000 рублей. Будет ли это рекламой? Нет.
Что будет считаться рекламой и как быть?
Вы также вяжете игрушки для детей. Ваш контрагент, который поставляет Вам нитки, просит сделать анонс горящего предложение на закупку ниток на канале в телеграмм. Это реклама. Чужой товар выделяется из цепочки остальных.
Тоже самое касается маркетплейсов. Когда пост направлен на выделение определенных товаров или самой организации среди однородных товаров, организаций (например, в виде всплывающего баннера), такая информация может быть признана рекламой.
В народе бытует такое понятие как "самореклама". В законе такого понятия нет, но оно существует в кабинетах ОРД. Для того, чтобы верно зарегистрировать подобную рекламу, Вы должны создать площадку, где будет размещаться креатив, создать себя в контрагентах. Зарегистрировать креатив, выбрать "Самореклама" и в контрагентах указывать себя. Отчитаться в следующем месяца.
Прикрепляю пример такой маркировки, токен в ссылке.
Мария, здравствуйте. Спасибо огромное за такой подробный пост и за ответы на вопросы под ним. Еще один вопрос: получается, что теперь если я делаю перепост информации о каком-то семинаре/ретрите/поездке на экскурсию на своей странице в соц.сети - это тоже реклама?