Как легко и быстро развить свой инстаграм-аккаунт без спама и накруток

Сразу предупрежу – если вы читаете эту статью в 2023 году, то вам повезло больше остальных раз в 10. То, что вы здесь найдёте, подарит вам возможность в ближайшие полгода-год получить быстрый прирост новой аудитории, продаж и медийный охват своего бренда в инстаграм* (*запрещённая организация в РФ).

Аналогичному тому, когда только появился ТикТок и Reels. Когда появилась таргетированная реклама. Когда появились чат-боты. Или любая другая штука, которая запускала волну новых прорвавшихся ребят в нашем инфополе.

И не важно – фрилансер вы, или эксперт, или блогер, или владелец оффлайн бизнеса. Личный аккаунт развиваете или коммерческий. В Москве/Питере вы или в регионе. Заблокирован у вас инстаграм* или работает.

Что тут происходит и как сделать, чтобы так же было у вас – узнаем по ходу этой статьи.
Что тут происходит и как сделать, чтобы так же было у вас – узнаем по ходу этой статьи.

Короче давайте ближе к делу.

Что даёт инструмент, о котором здесь пойдёт речь:

  • Бесплатные органический трафик и новую аудиторию.
  • Рост охватов в аккаунте инстаграм* минимум в 2-3 раза.
  • Социальное доказательство спроса на вас и ваши продукты/услуги.
  • Более качественный прогрев новой и существующей аудитории.
  • Крутые инфоповоды, которые обращают на себя внимание.
  • Более эффективный перелив аудитории в ваши другие каналы.
  • Ну и конечно же, монетизацию.

Всё это проверено на практике. И здесь вы увидите все скриншоты и пруфы.

И самый кайф в том, что это полностью легально и работает через открытые api инстаграм и фейсбук*. Без всякого спама, навязчивости и всяких масс-фол-лайк-лук и прочей ерунды.

Инструмент этот я протестировал на своём аккаунте в июне 2023 года. А потом ещё на двух проектах, которые захотели так же и написали мне. И весь опыт запуска, с цифрами, скринами и выводами постарался упаковать здесь.

Поэтому если хотите увеличить отдачу от своего инстаграмчика* – то велкам читать дальше.

А если вы фрилансер или продюсер и продаёте услуги свои по развитию инстаграм*, то вам просто грех это не прочитать и не усилить свои услуги этой штукой, потому что денег на этом в ближайшее время можно срубить – мама не горюй.

Я надеюсь, что именно так будет у вас после прочтения этой статьи.
Я надеюсь, что именно так будет у вас после прочтения этой статьи.

Для погружения в контекст – в мае 2023 года я стартанул свой личный блог. И в первый месяц я привёл 800 новых целевых людей. Охваты в сторис были в районе 170-190 человек. Норм вовлеченность в принципе, около 25%.

Потом как-нибудь другой статье распишу опыт запуска блога с нуля, и что я делал. Здесь же речь не об этом.

После первого месяца развития блога, так как я не обладал большими бюджетами для массовой скупки рекламы, я поставил перед собой вопрос – как сделать так, чтобы текущая аудитория меня отмечала и сарафанила?

Я понимал, что с рекомендативного трафика приходит самая лояльная аудитория, которая уже имеет доверие к тебе. Потому что тебя порекомендовал человек, которому они уже доверяют.

Эту аудиторию не надо прогревать и танцевать с бубном над ней, чтобы у аккаунта была нормальная вовлеченность. Плюс при таком подходе аудиторию проще монетизировать и окупить вложения сил, времени и денег в блог.

Мечта любого, кто ведёт блог.
Мечта любого, кто ведёт блог.

И я стал искать ответ на этот вопрос.

Спустя пару дней, я наткнулся на сервис Chat Place.

На первый взгляд вроде бы обычный сервис автоматизации в директ на ключевые слова.

Но там я обнаружил ещё 1 дополнительный инструмент – геймификация.

Суть её работы в том, что твоим подписчикам начисляются виртуальные баллы за целевые действия: комментарии, ответы на сторис, отметки в сторис.

И если пораскинуть мозгами – можно выстроить неплохую систему мотивации и качественно вовлечь людей. Приурочить к какому-то событию и сделать из этого крутой инфоповод. Что я в принципе и сделал.

Заманчиво выглядит, правда?
Заманчиво выглядит, правда?

Во ВКонтакте такие механики существуют уже сто лет. И круто работают за счёт пирамидального принципа ленты там.

Когда после того, как ты откомментил пост – он начинает продвигаться по всем твоим друзьям с пометкой “ваш друг прокомментировал запись”.

А почему в инстаграм это осталось незамеченным – мне не понятно.

Возможно потому что никто нормально не придумал, как это можно эффективно использовать. Не знаю. Но я решил протестировать это на своём аккаунте в 800 человек.

По мере того, как я погружался в тему и в то, как это работает – обнаружил, что эту штуку тестировали у себя несколько известных в инфобизе ребят. Типа Аяза и Косенко.

Давайте сейчас покажу, как именно я настраивал и внедрял эту штуку, как это в итоге отработало и что дало. А в конце накидаю парочку идей, как это можно внедрить вам.

Как я внедрял эту геймификацию

Первое что нужно было продумать – мотивацию для подписчиков. Что они получат за накопленные баллы? Для чего им их собирать и делать нужные для меня действия?

Я решил, что за баллы отдам людям следующее: 1) стратегическую сессию со мной по работе над их проектом; 2) бесплатную часовую консультацию; 3) полный доступ к моему интенсиву по трафику за 3000 рублей; 4) доступ к обзору сервиса по геймификации; 5) и скидку на интенсив по трафику.

Можно подумать такие себе призы. Не для широкого зрителя. Но я хотел проверить насколько интересно будет вовлечься в это именно целевой аудитории.

И для этого что-то получше моя голова не придумала, хотелось быстрее внедрить и протестировать. Быть первым в теме. На всё про всё я заложил себе 3 дня.

Под видео-анонсом люди писали кодовое слово и дальше в директе включался бот, которые объяснял им правила игры.
Под видео-анонсом люди писали кодовое слово и дальше в директе включался бот, которые объяснял им правила игры.

Вроде бы ничего такого, но от результатов в первые сутки на аккаунте в 800 человек я офигел. И ниже покажу почему.

Внедряя всё это – я решил сделать из этого интересный инфоповод.

Сказал, что хочу быть новатором, и вот сейчас буду на своём аккаунте тестировать новый инструмент, мол “наблюдайте”.

И на этот инфоповод закупил немного рекламы у знакомых ребят с посылом, что “Паша тестирует интересную игру у себя в инстаграм, сходите посмотрите”.

Именно об этом была речь в диалоге с моим товарищем Сашей Огунгой на скриншоте в начале статьи. Собственно результаты, как видите, это дало офигенные.

Вообще совет для всех, кто развивает блог – постоянно придумывайте инфоповоды. Это сильно вовлекает новую аудиторию и снижает стоимость подписчика. И не важно какими эти инфоповоды у вас будут. Это работает.

В контекст погрузились, а теперь давайте подробнее разберём настройку, работу всей этой штуки и результаты.

Что я настроил

Скрин перечня действий, за которые выдавались баллы.
Скрин перечня действий, за которые выдавались баллы.

За отметку в сторис – отдавал самое большое количество баллов, так как для меня это действие было наиболее ценным. 135 баллов с ограничением на 1 отметку в сутки. Чтобы никто не злоупотреблял.

Ещё я выставил ограничение, что баллы будут засчитаны – только если вы на меня подписаны, и если у вас больше 100 подписчиков. Чтобы исключить вероятность отметок от аккаунтов пустышек.

Все эти правила во всех подробностях у меня выдавал бот в директе, в который люди попадали, написав кодовое слово под видео с анонсом.

Частичка из настроек бота с объяснением правил.
Частичка из настроек бота с объяснением правил.

Всё настроил? Ок, а какой контент снимать и что это всё даст тебе?

На счёт того, что вся эта тема поднимет мне вовлечённость и принесёт подписчиков – я сильно не сомневался.

Зная результаты тех, кто уже это внедрял, имея опыт работы с подобными штуками в ВК, и понимая логику работы таких инструментов – уверенность за статистику была.

Но!

Мне стало интересно – как я могу это смонетизировать.

Наращивание аудитории, соц капитала, более эффективное знакомство с этой аудиторией – это круто, это нужно. Но эта задача слишком простая.

А что если попробовать усилить запуск продукта этим?

У меня как раз были готовы материалы для интенсива по трафику и воронкам продаж, который я включил в список призов. Оставалось только отснять уроки.

Запустить его продажи я планировал через месяц. Но идеальный случай подсказал мне – "давай сейчас, бро".

Все свои рилсы, посты и эфиры в срочном порядке я начал делать подводящими к продукту интенсива.

А в рамках геймификации внедрил такую дополнительную фишку – в конце каждого своего рилс я давал кодовое слово, за написание которого мне в директ – людям начислялись ещё 100 баллов.

Для того, чтобы дополнительно промотивировать смотреть контент, прогревающий к интенсиву.

И после того, как человек писал это слово и получал свои 100 баллов, запускалась отдельная микроворонка в чат-боте, которая так же вела человека к интенсиву.

Каждая такая микроворонка была посвящена отдельному смыслу, желанию и проблеме целевой аудитории, которую решал интенсив.

Подобных фишек и систем мотиваций на запуске можно продумать множество. Здесь же самый простой пример.

Заход в приложение инстаграм* начинался с этого
Заход в приложение инстаграм* начинался с этого

Подобное я наблюдал у себя в аккаунте в первую неделю.

Вроде бы всё круто, но несколько ошибок я всё же допустил...

Ошибки

  1. Слишком сильно затянул. Интерес в конце игры начал затухать. И охваты начали возвращаться к исходным цифрам раньше, чем я планировал. Подобную геймификацию нужно запускать максимум на неделю, не больше.
  2. Выставил суточный лимит на комменты 3 штуки. Что новеньких людей скорее всего смущало, потому что всё выглядело как накрутка. Надо было ставить выдачу баллов за 1 комментарий в сутки, а не за 3.
  3. Плохо расставил границы в правилах. И частично это привело к некому спаму в отметках в сторис. Нужно четче прописывать, что допускается и приветствуется в отметках, а что нет. Чтобы потом вы не наблюдали за тем, как человек смотрит фильм под пиво, и где-то с краешка невзначай вас отметил.
  4. Не сразу узнал про возможность настроить реферальный код в сервисе. Оказывается там можно дополнительно выдавать баллы за приглашения друзей в твой аккаунт. Поздно узнал про это и не настроил. Новой аудитории могло быть больше.

Тем не менее опыт положительный. И эта штука вызвала большой резонанс даже в моём маленьком аккаунте. Сейчас поймёте почему.

Цифры по игре, которую я запускал в своём профиле.
Цифры по игре, которую я запускал в своём профиле.

Итоги внедрения инструмента в мой микроблог

В карусели ниже закидаваю свои охваты в сторис обычные и на момент проведения игры. И далее кратко пройдусь по основным цифрам.

Более важные цифры:

  • пришло + 100 новых человек в блог за 2 недели проведения игры с отметок;
  • заработано ~168 000 рублей за 3 недели и сейчас покажу на чём.

Первое – продажа интенсива по трафику и воронкам ~43 000 рублей.

Пруф с платёжной системы Prodamus
Пруф с платёжной системы Prodamus

Не сильно много, но для сырого, только собранного продукта за 2-3к на микроблоге – пойдет.

Представьте на секунду, что может быть на раскаченном аккаунте, с большой аудиторией и с нормальным проверенным продуктом.

Второе – 25 000 рублей на внедрении такой же геймификации эксперту, который увидел это у меня и захотел так же. Решил взять его для кейса по спец цене и ниже покажу, что получилось у этого эксперта по итогу.

Пруф из Тинькофф
Пруф из Тинькофф

Третье – 100 000 рублей на разработке контент-стратегии и воронки для крупного проекта в сфере красоты BeautyDay.

Ребята пришли по рекомендации одного восторженного подписчика, после того, как тот увидел у меня геймификацию с моими микроворонками.

Результаты этих пришедших клиентов

Я считаю, что самое главное, что нужно показывать – это не полученный кэш. А выполненные обязательства по полученному кэшу.

Где люди тебе пишут не "давайте работать, вот деньги". А "спасибо за работу". И подписывают акты выполненных работ.

Анна Морозова. Аня – эксперт по блогингу и продвижению в инсте. И у нее куча недорогих микро-продуктов, которые она продаёт. По 800 рублей, 1000, 5000.

И мы изначально планировали просто пошуметь у нее в аккаунте. Привлечь новую аудиторию.

Но потом она меня спросила – "Паша, как мы можем это монетизировать?"

И мы нашли выход – Аня приняла решение создать новую линейку дорогих продуктов. И закрыть все старые небольшие продукты. Что в итоге мы упаковали в формат распродажи.

И самый прикол – за счет того, что рилсы Ани репостили себе и оперативно их комментировали – её рилсы на моменты игры залетали на рекордные цифры. В результате чего за 5 дней с органики к ней пришло более 1000 новых людей.

И самое главное, как это всё смонетизировалось.

Распродажа её микропродуктов длилась всего 2 дня после игры и завершилась суммой в 143к рублей.

BeautyDay. Эти ребята проводят крупнейшие конгрессы для бьюти-мастеров в СНГ. Они запускали новый проект – Премия для мастеров.

И для её анонса сделали отдельный нулевой аккаунт, чтобы там донести всю информацию и не мешать контент в аккаунте конгресса, на котором шли продажи билетов.

Задачи были – привлечь аудиторию, донести ценность премии и довести людей до заявки на сайте. Участие в премии было платным (14900 руб. с человека). И всего проект планировал получить 120 оплат.

Помимо геймификации в аккаунт было внедрено множество других вещей и проработана контент-стратегия под разные каналы. Результаты на скриншотах ниже.

По итогу ~1250 человек попало в созданные под проект воронки. И больше 500 заявок на участие в премии.

Причём заявки были максимально качественные, уже готовые участвовать и платить взнос. Они были в курсе всех условий.

Но в проекте был внутренний косяк с отделом продаж, который привлекали на аутсорс (не буду вдаваться в подробности).

И из 500 заявок оплатило всего ~60 человек. Со многими людьми просто не связались. Или сделали это не вовремя, а спустя неделю, когда людям уже надо было сдавать конкурсные работы.

Итоги игры в новом аккаунте BeautyDayAwards
Итоги игры в новом аккаунте BeautyDayAwards

Но тем не менее, с нуля проект заработал около 1 000 000 рублей, а заодно в воронках и инфоповодах мы пропушили основное мероприятие – конгресс для nail-мастеров.

Отзыв от проектного менеджера BeautyDay о нашей работе
Отзыв от проектного менеджера BeautyDay о нашей работе

Теперь по выводам, почему эта геймификация даёт то, что было обозначено в начале статьи:

  • Рост охватов, потому что люди начинают реагировать на ваш контент, следить за ним и включать уведомления о новых публикациях. Тем самым ваш контент ранжируется у них в ленте чаще.
  • В головах у людей включается фактор социального доказательства спроса на вас и ваши продукты/услуги за счёт большого количество комментариев и реакций. Даже у тех, кто не участвует ни в каких играх.
  • Более качественный прогрев, потому что у людей появляется мотивация смотреть контент.
  • Бесплатный трафик за счёт более активного продвижения рилс, отметок в сторис, реферальных приглашений в игру.
  • Крутой инфоповод, на который можно дополнительно закупить рекламы и снизить стоимость подписчика.
  • Можно сделать более эффективный перелив аудитории в ваши другие каналы (чат-бот, телеграм-канал, ютуб, ВК) – если дать, например, кодовое слово для дополнительных баллов в нужном канале.
  • Более эффективная монетизация за счёт более эффективного вовлечения в воронку продаж через кодовые слова и более качественного прогрева.

Я думаю, что это – лучшие аргументы, которые прошли проверку делом, чтобы обратить внимание на эту штуку.

И как вы понимаете – всё это подойдет не только экспертам и блогерам. Но и обычному малому бизнесу, даже в регионах. Потому что банально это влияет на стоимость подписчика за счёт того, что создаётся крутой инфоповод.

А в некоторых регионах, где люди пользуются исключительно инстаграмом – бизнесу рекламу у местных пабликов приходиться закупать постоянно.

Как и обещал – вот ещё парочка идей, как эту геймификацию можно применить:

  1. Можно сделать формат марафона – выдаёте задания, которые люди выполняют и вы начисляете им баллы. А задания в свою очередь прогревают людей, дают им какие-то лид-магниты, первые результаты, дают повод посмотреть определённый контент.
  2. Можно зашивать кодовые слова в актуальные сторис, которые прогреют человека к вам или вашим лид-магнитам.
  3. Некоторые бизнесы в ВК, чтобы постоянно демонстрировать в соц сетях социальное доказательство спроса на свои услуги активностью профиля – проводят такие геймификации на постоянке. И обменивают людям баллы на свои продукты, скидки, подарки. В VK видел подобное не раз. В инстаграм можно делать так же.
  4. Супер-hard идея – интерактивная прокачка персонажа в боте.
    Например, вы предлагаете человеку у вас в боте создать персонажа и прокачивать его. Закидываете туда задания по типу – "посмотри такую-то единицу контента, подпишись сюда, прочитай этот пост". А далее в формате теста задавать вопросы в боте.
    За правильные ответы баллы будут начисляться и персонаж будет прокачиваться, за неправильные отниматься (в логике бота это можно всё простроить).
    В конце игры – осветить у себя в блоге самых прокаченных персонажей и наградить победителей.

Для тех, кто сам хочет попробовать разобраться с сервисом и внедрить себе это – вот вам ссылка на него. Помимо геймификации я лично его использую для автоматизированных воронок и автоответов на комментарии в инсте.

А если вам нужна моя помощь по внедрению такой геймификации или по сбору воронок в инстаграм или телеграм для ваших проектов – пишите мне в телегу.

Бесплатно проконсультирую и накидаю идей для ваших связок и воронок продаж.

Есть возможность заключения договора через моё ИП с гарантией результатов.

Кому не хватило информации, как работает подобная геймификация – пишите мне в личку в телеграм. Я запишу вас на экскурсию по сервису.

Что будет на экскурсии:

  • Проведу вас за руку по сервису и объясню, как всё работает, отвечу на все возможные вопросы;
  • Отдам инструкцию по самостоятельной настройке в формате курса из 5 видео;
  • Накидаю вам идей по внедрению игровых механик, как это можно применить в вашем проекте;
  • А так же накидаю идеи связок для продвижения вашего проекта.

У меня в целом всё – пишите в комментариях, как вам вообще статейка, была ли полезна. Буду рад почитать, ответить на вопросы и пообщаться.

Удачи вам всем, побольше продаж и спасибо за уделённое время!

На связи!

99
4 комментария

Полезная статья, можно использовать под разные направления бизнеса. Благодарим!

1

очень круто вышло) я как раз по марафонам в соцсетях специализируюсь, причем не только запрещенка, телеграм еще.

1