Как встречать нового сотрудника, чтобы он не ушёл

Бывает, что новый сотрудник, только пришедший в коллектив, вдруг на следующий день исчезает безвозвратно. Казалось бы — он прошёл все собеседования и вполне подходил компании. Что же пошло не так?

Как встречать нового сотрудника, чтобы он не ушёл

Однажды я устраивался на работу в компанию, которая продавала страховые услуги. Рекрутер провела со мной собеседование — всё было очень дружелюбно. После этого меня познакомили с моей будущей начальницей, и с этого момента что-то пошло не так. Она была очень занята и в итоге вручила мне большой фолиант с описанием продукта, попросила его изучить. На следующий день я вновь пришёл в офис, она подошла ко мне снова и, сославшись на собственную занятость, попросила меня почитать ещё один огромный фолиант. Через полчаса я встал и навсегда покинул эту компанию.

Как вы думаете, почему?

Как встречать нового сотрудника, чтобы он не ушёл

Во-первых, мне было не очень приятно, что никто не рассказал мне о работе, помещении и моих коллегах. Конечно, рекрутер сообщила мне некоторые подробности, рассказала о графике и принципах работы, но мне нужно было другое — я хотел знакомства с компанией, её культурой и принципами. Я хотел понять, в каком помещении мне предстоит работать, какая там атмосфера. Хотел познакомиться с будущими коллегами и понять, кто станет моим окружением. Мне хотелось банально понять, есть ли здесь кухня, где находится уборная и как пройти к ближайшему магазину. К сожалению, никто мне этого не объяснил и даже не дал шанса задать вопросы. У меня возникло неприятное ощущение, что я просто не нужен этим людям.

Как встречать нового сотрудника, чтобы он не ушёл

Во-вторых, раз мой руководитель не смог мной заняться и не нашёл никого из будущих коллег, кто объяснил бы мне азы работы, значит у них серьёзные проблемы с делегированием — добра от такого коллектива не жди.

Когда к вам в коллектив приходит новичок, лучшее, что вы можете сделать — это уделить ему человеческое внимание. Познакомьтесь, расскажите о себе, представьте ему будущих коллег — пусть они его поприветствуют! Покажите, где находится его рабочее место, где кухня, уборная. Спросите, какие вопросы у него остались и ни в коем случае не оставляйте его в одиночестве. Если вы хотите, чтобы этот человек проводил по восемь часов в день в вашем офисе — устройте ему тёплый приём и сделайте так, чтобы он чувствовал себя, как дома.

Как встречать нового сотрудника, чтобы он не ушёл

Конечно, оглядываясь назад, можно предположить, что если бы я тогда остался в компании и всё-таки добился внимания со стороны будущих коллег, я бы сейчас сделал блестящую карьеру страхового агента. Но что-то мне подсказывает, что я поступил правильно. Тем более, что следующее собеседование я проходил в компании, которая относится к новичкам гораздо заботливей. В ней я и работаю сегодня уже более 7 лет.

1818
36 комментариев

Кто бы что не говорил, а первое впечатление и посыл решают, тем более когда попадаешь в незнакомую атмосферу

5
Ответить

Абсолютно согласен. Какими бы заманчивыми ни были перспективы, первым делом включаются человеческие эмоции, связанные с комфортом, атмосферой, приветливостью будущих коллег.

1
Ответить

Я так сменил несколько работ, причем без оформления.
Электронная трудовая книжка. Специально в первый день все максимально узнавал про компанию. Общался с будущими коллегами, хватало 1-2 дня.

3
Ответить

Разумный подход: лучше сразу прощупать все подводные камни, благо с развитием интернета это можно сделать в пару кликов.

2
Ответить

Саша, статья огонь🔥 Стиль написания и визуального оформления - отдельное восхищение

3
Ответить

А может просто компания рассчитывала на привлечение взрослых достаточно самостоятельных работников? Которые способны сами разобраться что к чему и найти дорогу к туалету/в кухню? И стараются, чтобы пугливые сами сбегали на второй день

2
Ответить

Мне сложно сказать, на что именно рассчитывала компания, но даже взрослому и самостоятельному работнику важно чувствовать причастность и понимать, что он работает в живом коллективе, где к нему относятся с уважением, а не стараются как можно скорее отмахнуться мануалами, чтобы он "не мешал другим работать".

1
Ответить